МААМ-картинки

Проект для детей 5–6 лет «Цветочный город»

Ирина Афанасьева
Проект для детей 5–6 лет «Цветочный город»

Проект для детей 5–6 лет

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №34» г. Рязани

Практико-ориентированный, творческий проект

«ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД»

Автор: Афанасьева Ирина Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Рязань, 2021-2022 уч. г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор: Афанасьева Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Цветочный город“» размещена в разделах

Актуальность проекта. В нашем детском саду каждое групповое помещение носит определённое название («Кроха», «Солнечные зайчики», «Карамельки», «Фантазёры» и т. п.). Дошкольники взрослеют, переходят из одной возрастной группы в другую. Летом 2021 года наши воспитанники 2016 г. р. «справили новоселье» в группе под интересным названием «Цветочный город». Однажды кто-то из детей озадачил остальных : «А вы знаете, почему наша группа называется «Цветочный город»Все ребята заявили: «Конечно знаем! Потому что здесь много цветов. И действительно, помещение оформлено в «цветочном» стиле.

Но! Только ли поэтому можно было придумать такое название? Как не вспомнить Цветочный город и его маленьких обитателей из цикла сказок Николая Николаевича Носова про Незнайку! Знакомы ли дети с данным произведением и забавными коротышками, разнообразием характеров и привычек так похожих на современных мальчиков и девочек? Этот вопрос и послужил отправной точкой нашего проекта.

Проблема: недостаточное ознакомление детей с объёмными классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному и социальному развитию личности дошкольников. В качестве основы выбрано произведение Н. Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе».

Тема: «Цветочный город».

Вид проекта :

По доминирующему виду проектной деятельности : практико-ориентированный, творческий;

по составу участников: семейно-групповой;

по содержанию: интегративный (художественная литература + социально-коммуникативное развитие + художественно-эстетическая деятельность);

по продолжительности: среднесрочный ( 2 месяца: с 15 сентября по 15 ноября 2021 года).

Руководители: воспитатели, Афанасьева Ирина Александровна и Синякова Ангелина Олеговна.

Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей : 5-6 лет.

ЦЕЛЬ проекта : способствовать установлению традиции семейного чтения; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе.

ЗАДАЧИ:

Задачи развития:

развитие познавательных способностей (прививать любовь к книгам, желание читать их, познакомить с творчеством детских писателей, в частности - Н. Носова);

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей (формировать понимание того, что все люди, как и коротышки Цветочного города, разные, воспитывать чувство взаимоуважения и толерантности по отношению к окружающим);

развитие коммуникативных навыков (развивать умение работать в группе, не стесняться высказывать свою точку зрения);

раскрытие творческого потенциала детей (развивать творческое воображение и фантазию).

Задачи исследовательской деятельности:

вхождение детей в проблемную ситуацию (умение направлять деятельность на решение интересующей проблемы, сформированной самими детьми или взрослым);

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы (какой герой близок и почему? где в группе можно было бы организовать домик того или иного коротышки);

активное привлечение к сотрудничеству родителей (развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых, а затем и самостоятельно).

Этапы реализации проекта :

1 этап. Мотивационный (1 неделя, 15-20 сентября 2021 г.)

направление деятельности детей на решение проблемы (Почему наша группа называется «Цветочный город»? Где ещё вы могли встретить подобное название)

2 этап. Проблемно-деятельностный (2 неделя, 20-27 сентября 2021 г.)

Постановка цели, определение задач.

Предварительная работа с детьми: чтение отрывка – описания Цветочного города и его жителей, проведение аналогии с детским садом и его обитателями; знакомство с героями сказки, рассматривание портретов основных персонажей.

Предварительная работа с родителями: введение в проблему и необходимости оказания помощи в реализации проекта; обращение к традиции семейного чтения; подбор мультипликационных фильмов по мотивам сказки; консультация по изготовлению творческих работ детьми.

3 этап. Творческий (основной этап, 27 сентября – 08 ноября 2021 года)

Самореализация всех участников проекта.

Продукт проекта :

организация внутреннего пространства группы (совместная деятельность педагогов с детьми);

альбом иллюстраций по мотивам сказки Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе» (совместное творчество детей и родителей).

Ожидаемый результат:

профилактика книжного и группового вандализма;

приобщение к качественной литературе (как по оформлению, так и по содержанию);

пробуждение интереса к чтению (ребёнок попадает в другой мир, схожий с его жизнью в детском саду и дома, он становится не просто наблюдателем, но и участником, ведь в реальной жизни есть события, аналогичные прочитанному сюжету);

развитие и обогащение повседневной речи ребёнка (проговаривание различных ситуаций или цитат из книги, рисование иллюстраций и пересказ понравившихся отрывков из книги).

В целом мы считаем: проект вернёт интерес к семейному чтению, что поспособствует установлению более близких внутрисемейных контактов, а совместное времяпрепровождение послужит не только пополнению жизненных знаний и впечатлений детей, но и станет эффективным инструментом укрепления взаимосвязи родителей и ребёнка.

4 этап. Рефлексия (последняя неделя, 08-15 ноября 2021 г.)

Обобщение результатов работы; закрепление полученных знаний; формулировка выводов.

Проект помог связать процесс воспитания с жизнью, стал источником формирования навыков исследовательской деятельности, развития познавательной активности, самостоятельности, творчества детей, умения работать в коллективе.

Дети научились разными способами находить информацию об интересующем предмете, использовать эти знания для создания новых объектов деятельности (организация внутреннего пространства группы). Благодаря проекту удалось не только грамотно организовать предметно-развивающую среду, но и приобщить к этому воспитанников, что стало поводом и стимулом для поддержания порядка в группе в целом.

В ходе проекта родители стали больше времени уделять совместной деятельности с детьми (семейное чтение, сотворчество, речевая активность).

Проект способствовал повышению самооценки некоторых ребят (почувствовали себя значимыми в группе сверстников, увидели свой вклад в общее дело, порадовались своим успехам). В ходе реализации проекта застенчивые дети вышли на ведущие позиции, что послужило снятию психолого-эмоционального напряжения в коллективе, созданию доверительной и спокойной обстановки в том числе между новым педагогом группы и детским коллективом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город»Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру-упражнение по формированию элементарных.

Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город»Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город» Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о цветах, закрепление в активном словаре названия цветов.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей.Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей. Сразу после новогодних каникул начали мы с ребятами осуществлять небольшой проект, который давно планировался, да все по разным причинам.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Проект «Цветочный калейдоскоп» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети4-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Фотоотчет «Развлечение в подготовительных группах «Путешествие в Цветочный город»Фотоотчет «Развлечение в подготовительных группах «Путешествие в Цветочный город» В течение учебного года в подготовительных группах нашего детского сада проходит педагогический проект «Готовимся к школе». Организаторы.

Экспериментальный центр «Простоквашино» и «Цветочный город»Экспериментальный центр «Простоквашино» и «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду, как и во всех детских садах, весной был объявлен конкурс "Лучший огород на.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей 5–6 лет «Цветочный город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Афанасьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Цветочный город»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 10:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД