МААМ-картинки

Проект «Цветная радужная неделя»

Наталья Юрьева
Проект «Цветная радужная неделя»

Проект «Цветная. Радужная неделя» для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-4 года)

• Вид проекта : познавательный, творческий.

Актуальность : Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Публикация «Проект „Цветная радужная неделя“» размещена в разделах

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

• Объект проекта : цвета радуги.

• Предмет проекта : качества цвета.

• Цель проекта : усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи проекта :

• закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• научить построению цветовых сочетаний по образцу;

• научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;

• находить предметы заданного цвета в окружающем мире;

• упражнять в умении рассказывать о цвете;

• упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;

• закреплять знания о цвете в памяти;

• обучать действиям с цветом по словесной инструкции;

• создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;

• привлечь детей к созданию коллективной композиции;

• развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;

• развивать речь и словарный запас детей;

• тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах;

воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу

Участники: воспитатель, дети младшей разновозрастной группы (3-4 года) «Колокольчик».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

Термин выполнения : краткосрочный (с 16 по 20 ноября)

• Предполагаемый результат проекта : дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.

• Предполагаемый продукт проекта : создание коллективной работы «Радуга-красавица»; выставка творческих работ, составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок

Основной этап

Объявление о реализации проекта «Цветная. Радужная неделя».

Понедельник — день красного, оранжевого, желтого цвета.

• Вторник – день зеленого цвета.

• Среда – день голубого и синего цвета.

• Четверг – день фиолетового цвета.

• Пятница – разноцветный день.

Понедельник — день красного, оранжевого, желтого цвета.

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

Цвет оранжевый без сомненья,

Нам поднимет настроенье.

Желтый самый главный цвет,

Потому что это солнышка свет.

- Д/и «Найди красный, желтый, оранжевый цвета у друга», «Найди и назови ч то в группе красного, оранжевого и желтого цвета».

- Красные, оранжевые и желтые загадки.

- Пальчиковая игра «Солнышко».

- Экспериментирование «Цветная вода» смешивание красок (красный + желтый = оранжевый).

- Рисование ладошками красной, оранжевой и желтой полосок на радуге, солнышка.

- Конструирование «Замок для фей», «Гараж для машин».

- Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку».

- Д/и «Поймай желтую, красную или оранжевую рыбку».

- Д/и «Найди красные ягоды»

- П/и «Кегли»

- Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Вторник – день зеленого цвета

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

(В. Косовицкий)

- Д/и «Найди и назови все зеленое».

- Зеленые загадки.

- Упражнения по формированию элементарных математических представлений:

«Маленькие и большие елочки»

«Посчитай елочки низкие, высокие»

«На какую форму похожа крона дерева».

- Экспериментирование «Цветная вода» смешивание красок (желтый + синий = зеленый)

- Рисование ладошкой зеленой полоски на радуге, травки.

- П/и «Зеленый мяч», «Веселые лягушата».

- Д/и «Покажи и назови овощи и фрукты зеленого цвета»

- Чтение стихотворения С. Черного «Зеленые стихи»

Среда – день синего и голубого цвета

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

(Е. Горева)

- Д/и "Найди и назови все голубое, синее"

- Проблемная ситуация: «Что обозначено на глобусе голубым цветом

- Беседа: «Где можно встретить воду?»

- Рисование ладошкой голубой и синей полосок на радуге, облаков.

- П/и «Море волнуется».

- Рисование нитками на фланелеграфе «Снежинка».

- П/и «Пройди по голубой дорожке не испачкав ножки»

Четверг – день фиолетового цвета

А вот с цветом фиолетовым

Повстречаться можно летом.

Фиолетовы бананы?

Нет! На грядке баклажаны!

Солнцем будит ото сна

Цвет фиалковый весна.

(В. Черняева)

- Д/и «Покажи и назови все предметы фиолетового цвета»

- Фиолетовые загадки».

- Лепка «Фиалка».

- Экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + синий = фиолетовый)

- Рисование ладошкой фиолетовой полоски на радуге.

- П/и «По фиолетовой тропинке пройди и виноград от мышки получи».

Пятница – разноцветный день

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

(Петр Синявский)

- Д/и «Я – цвет радуги …» (КРАСНЫЙ. Я — мак, я — огонь, я — флажок. Дальше по образцу рассказывают дети. Взрослый следит за правильностью ответов. Примерные ответы детей: ОРАНЖЕВЫЙ. Я — морковь, я — апельсин, я — мандарин, я- лиса; ЖЕЛТЫЙ. Я — цыпленок, я — солнце, я — лимон, я — река; ЗЕЛЕНЫЙ. Я — трава, я — огурец, я — кузнечик; ГОЛУБОЙ. Я — снежинка, я — небо, я — лед; СИНИЙ. Я — колокольчик, я — чернила, я — море; ФИОЛЕТОВЫЙ. Я — слива, я — фиалка, я — виноград).

- Аппликация «Цветик – семицветик».

- П/ и «У каждой птички свой домик».

- Д/и «Геометрические фигуры».

- Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку».

- Д/задание «Посади бабочку на свой цвет радуги».

- Иры с разноцветными мячиками : «Массаж ладошек и пальчиков», «Найди и назови на мячике цвет радуги».

Заключительный этап

• Коллективная работа «Радуга-красавица»

• Консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок

Предполагаемый результат проекта достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Радужная неделя в ДОУ»Фотоотчет «Радужная неделя в ДОУ» Когда ребенок впервые видит радугу, он обычно застывает в изумлении, его глаза горят, ведь это настолько необычно, что кажется, волшебным.

Фотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цветФотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цвет Вот и прошел в нашем детском саду четвертый цветной день, посвященный синему цвету. Участвовали как всегда все группы детского сада. Каждая.

Сценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный деньСценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный день Вчера прошел заключительный день цветной недели в нашем детском саду. В своей группе я его решила провести развлечением и назвала днем.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Цветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дняЦветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дня Сегодня прошел второй день цветной недели. Сегодня он был посвящен желтому цвету. Так ка у меня сегодня была вторая смена я не могу предоставить.

Фотоотчет «Цветная неделька»Фотоотчет «Цветная неделька» Мы, дети группы "Ромашка" вместе с родителями и воспитателями решили продлить теплые летние денечки. И придумали себе развлечение. Для.

Фотоотчет о проекте «Радужная неделя»Фотоотчет о проекте «Радужная неделя» В конце августа в нашей группе был реализован краткосрочный проект "Радужная неделя". Проект проводился в последнюю неделю августа и уходящего.

Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя»Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» С 24.

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя» Актуальность проекта: Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Цветная радужная неделя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Юрьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Цветная радужная неделя»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 16:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД