МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Цвета Радуги»

гонцова ирина
Проект во второй младшей группе «Цвета Радуги»

Проект

«Цвета Радуги»

Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

(во второй младшей группе)

Подготовили воспитатели:

Гонцова И. А.

г. Губкинский

2023г.

Цель проекта : Изучение цветовой гаммы с детьми, создание условий для развития речи, ознакомления детей об объектах окружающего мира через расширение знаний о цвете.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания цветового спектра у детей;

Публикация «Проект во второй младшей группе „Цвета Радуги“» размещена в разделах

-Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;

-Упражнять в умении рассказывать о цвете;

- Обучать действиям с цветом используя словесную инструкцию.

Развивающие:

-Развивать речь и словарный запас детей;

- Развивать связную речь и коммуникативные навыки;

-Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов;

-Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы;

-Активизировать цветовой словарь детей в процессе игры.

Воспитательные:

-Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство цвета;

-Воспитывать желание и интерес в отражении цветовой гаммы в творческой деятельности (в аппликации, рисовании, в речи.

Актуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира и в единстве со словом, его обозначающим.

Продукт проектной деятельности : Радуга.

Вид проекта : творческий, познавательно-игровой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели и родители. Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Направление в образовательной области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

• Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.

• Заучивание стихов.

• Просмотр мультфильмов.

• Аппликация и рисование.

• Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.

Ожидаемый результат:

-Знание цвета.

-Обогащение активного и пассивного словаря детей.

-Развитие у детей наблюдательности.

-Развитие познавательного интереса.

Работа с родителями:

Консультации «Игры, развивающие цветовое восприятие», «Изучаем цвета вместе с ребенком», «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием дидактического материала, иллюстративного материала.

3. Разработка картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей.

4. Подготовка атрибутов, дидактических игр на закрепление основных цветов, занятий с привлечением родителей.

2 этап. Выполнение проекта :

План реализации проекта «Цвета Радуги».

Дата Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями

18.01

Красный день.

-Во время занятия по физической культуре не забываем, что футболки у детей красного цвета.

-Игры с красным мячом.

- Найди красный цвет в обстановке, посуде и т. д.

- И. Поляков «Сказка о красной краске».

-В течение всего дня опираемся только на красный цвет. Консультации «Игры, развивающие цветовое восприятие».

19.01 Оранжевый день.

-Обращаем внимание на одежду детей. Обсуждаем, у кого в одежде присутствует оранжевый цвет.

- Прослушивание детской песни: «Радуга-дуга»

-Рассматривание картинок животных с оранжевой (рыжей) окраской: белка, лисица, тигр, леопард.

-В течение всего дня опираемся только на оранжевый цвет. Консультации «Изучаем цвета вместе с ребёнком»

20.01 Желтый день.

-Игра «Собери светофор».

-Словесная игра «Что желтого есть в группе

-В течение всего дня опираемся только на желтый цвет.

-Загадки о цвете.

- Раскраски для детей

-Н/И «Собери пирамиду».

23.01 - Зелёный день.

-Наблюдение, что в природе зеленым цветом : трава, листья на деревьях, гусеницы и т. д.

-Малоподвижная игра с мячом. «В нашей группе»

-Н/И «Мозаика»

-«Соберем радугу» Д/И.

Беседа на тему: Что может быть зеленого цвета.

Слушание сказки. «Сказка про краски»

24.01 Голубой день

-Знакомство с художественной литературой: «Изучаем цвета». Рассматривание иллюстраций в книге.

-«Собираем кубики» строим башню.

-Стихи про цвета. Разучивание (приложение 1)

-Развивающий мультфильм «Радуга! Учим цвета».

25.01 Синий день.

-Рисуем радугу красками.

-Д/И «Соберем цветы»

- Досуговое развлечение «Что такое Радуга

-Словесная игра «Помоги найти овощи и фрукты нужного цвета».

-Найди синий цвет в обстановке, посуде.

- П/И «Цветные автомобили»

Работа с родителями: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

26.01 Фиолетовый день

-Д/И «Веселая палитра»

-Словесная Игра «Где мы были мы не скажем, а что увидели покажем»

- П/И «Найди свой цвет»

- Рисуем радугу

27.01 Разноцветный день

- Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга

- П/И «Собираем кубики»

-Словесная игра «Помоги найти овощи и фрукты нужного цвета»

-Д/И «Соберем радугу»

-Раскраска «Зонтик» раскрасить в цвета радуги

- Игры с конструкторами

-Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

- Повторение изученных стихов о радуге

-Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»

- Сенсорная дидактическая игра «Угадай овощ по описанию»

- П/И «Мой веселый звонкий мяч»

- Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

3 этап: Заключительный

* Оформление выставки детских работ.

* Проведение развлечения «Что такое радуга.

* Оформление портфолио проекта.

Приложение 1

Стихи про цвета.

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Синий

В синем море — островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок —

Синий-синий василек.

Приложение 2

Загадки про цвета.

Я бычок, но не реву,

Потому, что я влюбленный! -

Я люблю щипать траву,

А любимый цвет.

Ответ: Зелёный

***

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно.

Ответ: Голубой

***

Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а.

Ответ: Красный

***

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —.

Ответ: Красный

***

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше!

Ответ: Синий

***

Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится!

Ответ: Жёлтый

Приложение 3

Дидактические игры

Дидактическая игра «Собери радугу»

Задача: закрепить знание названий цветов посредством составления радуги.

Материал: полукруги разного размера соответствующих радуге цветов.

Ребенок подбирает полукруги соответствующих цветов, ориентируется на размер полукругов путем наложения.

В радуге семь дужек – семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка.

Желтая дужка – зеленой подружка.

Синяя дужка – голубой подружка.

А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

Игра «В нашей группе»

Задачи:

• Закреплять знание цветов и умение находить заданный цвет в окружающей среде.

Оборудование: мяч среднего диаметра

Ход игры:

Воспитатель берет мяч и говорит: «Встанем в круг. Сейчас тот, к кому я передам мяч, поймает его, скажет какого цвета у него одежда. После этого передать мяч другому ребенку».

Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у каждого ребенка.

Игра «Собери светофор»

Задача:

• развивать внимание, память, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку, развитие мелкой моторики рук, способствовать сенсорному развитию

Материал: кружочки цветные одного размера. (красный, желтый, зеленый), светофор раскраска.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского садаФотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского сада Фотоотчет «День радуги» в детском саду во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект «Неделя радуги» в младшей группеПроект «Неделя радуги» в младшей группе Проект «Неделя радуги» в младшей группе Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта:творческий, познавательный Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Математика в сказках»Проект во второй младшей группе «Математика в сказках» Паспорт проекта "Математика в сказках" Автор: Логинова Лариса Евгеньевна, Казимирова Галина Владимировна, МБДОУ детский сад № 11 «Звёздочка».

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Цвета Радуги»
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 14:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД