МААМ-картинки

Проект в средней группе «Чудо-снежок»

Алентьева Надежда Владимировна
Проект в средней группе «Чудо-снежок»

Описание работы: Предлагаю Вам проект для детей 4-5 лет. Проект направлен на изучение свойств снега. В ходе проекта дети учатся проводить опыты, наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тема проекта: «Чудо - снежок».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, исследовательский, познавательный.

Автор проекта: Алентьева Надежда Владимировна

Публикация «Проект в средней группе „Чудо-снежок“» размещена в разделах

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Продолжительность: 01 декабрь 2022г. По 18 январь2023г.

Объект исследования: Снег.

Социальная значимость проекта:

Мир, большой огромный мир, не дает ребенку покоя. Он хочет удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотою. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы.

Проект поможет детям активизировать самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность. Помогает лучше осваивать окружающую действительность и всесторонне изучать ее. Другими словами проекты в ДОУ помогают детям найти подход в решении какой либо проблемы, так как благодаря проектам, дети приобретают новые знания.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №17», групповое помещение.

Материалы: Снег, снежные постройки, лопатки, лед, вода, бутылка, цветная бумага, наглядное пособие, гуашь, кисточки.

Цель проекта: Ознакомление сосвойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

• Конкретизировать и углубить знания детей о снеге.

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;

• Укрепить здоровье детей

• Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе;

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

• Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование;

• Формировать умения детей делать выводы;

• Способствовать развитию познавательной активности, воображения, творческих навыков, мышлению и коммуникации в группе.

Актуальность проекта:

Какая прекрасная зимняя пора. Все дети любят зиму, она становится незабываемым временем года. Огромное многообразие в изменении природы, красота растений и животных, вызывает интерес у детей. Этот проект актуален тем, что он помогает расширить и обогатить процесс образования, в рамках детского сада.

Для развития интереса к экспериментированию природными материалами, знакомим с опытами со снегом и водой. Потому что ребенок должен не только видеть, но почувствовать, попробовать на вкус, понюхать и даже поиграть самостоятельно.

Предметы и явления неживой природы входят в эх жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Детям предлагается задуматься над вопросом что такое снег, как образуется снег. Детям предоставляется возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Проблема проекта:

Однажды, в первый день зимы, пока дети шли в сад, падал снег. Придя в группу, не успев раздеться, задают вопрос «Что такое снег?»

Они были в восторге от пушистых хлопьев снега. Ребята ловили снег руками и ртом, чтобы узнать что это. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа:

I этап — подготовительный.

1. Исследование актуальности.

2. Составление целей и задач проекта.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Разработка и накопление методических материалов.

5. Подбор художественной литературы по теме.

II этап — Основной (практический/исследовательский)

1. Реализация проекта путем решения поставленных задач

2. Подвижные игры: «Снежки, Мороз – красный нос, Снежинки и ветер, Снеговик, Лыжники, Перепрыгни через сугроб,»,

3. Беседы: «Здравствуй снег» цель: расширяем знания о снеге, развиваем память.

Стихотворение «Первый снег – Елена Трутнева»

Беседа: «Свойство снега» цель: дать представления о особенностях свойства снега.

Беседа: «Зимние забавы» цель: проверить и пополнить знания о зимних играх и развлечений.

Беседа: «Почему снег есть нельзя?» цель: формировать основы безопасного поведения и здорового образа жизни.

4. Самостоятельные игры: «Чей ком больше, Попади в цель, Снежный салют».

5. Опыты: «От куда взялась вода? Куда спрятался снег? Чистый- грязный снег».

6. Художественная литература.

7. Проведение праздника «Снеговик»

8. Просмотр мультфильмов про зиму.

III этап — заключительный.

1. Оформление результата проекта.

2. Презентация проекта «Чудо-снежок».

Предполагаемый результат:

-Расширение представления о снеге.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

- Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Знакомим родителей с идеей проекта:

- Обсуждаем цели и задачи проекта;

- Формируем интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:

- постройка тоннеля, замка из снега, лепка снеговика.

2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о снеге.

3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о снеге.

4. Консультация для родителей «Польза от зимней прогулки».

8. Консультация для родителей «Игры со снегом»

9. Просвещать родителей по данной теме.

10. Создать условия для реализации проекта «Чудо-снежок»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

1. Беседа «Здравствуй снег»

Цель: Уточнить представления детей о снеге.

Содержание:

- Чтение стихотворения «Елена Трутнева – Первый снег». [Приложение 1].

- Беседа по содержанию стихотворения.

- Рассматривание иллюстрации по теме.

- Физ. минутка «Как под горкой снег».

2. Беседа «Зимние забавы».

Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.

Содержание:

- Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы». [Приложение 2].

- Беседа по картине.

- Подвижные игры: «Снежки», «Мороз - красный нос».

3. Беседа «Почему снег есть нельзя?».

Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни. [Приложение 3].

4. Целенаправленные наблюдения на прогулке.

- Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепится).

- Наблюдение зимних явлений в природе.

- Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый).

- Хруст снега.

- Чистота снега

5. Что быстрее тает снег или лед (наблюдение с родителями в раздевалке).

6. Элементарные опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Лепится- не лепится», «Снега много- воды мало». [Приложение 4].

7. Подвижные игры: «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб»; [Приложение 5].

- Речь с движением «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик».

- Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».

8. Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; «Почему нельзя есть снег».

9. Чтение художественной литературы: Е. Благина «Снег», А. Барто «Наступили холода», «Зимний сон», «Я знаю что надо придумать», А. С. Пушкин «Зимний вечер», И. Бурсов «Хитрые санки», С. Есенин «Береза», И. Черницкая «Пришла зима»,. [Приложение 7]

10. Разучивание детских песен о снеге.

11. Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.

12. Проведение ежегодного праздника (18 января) День снеговика:

Совместное с детьми изготовление Снеговика. [Приложение 8]

13. Просмотр мультфильмов: «Умка»; «Зимняя сказка»; «Снеговик-почтовик»; «Зима в Простоквашино»; Лунтик и его друзья «Первый снег».

Консультации: «Если ребенок ест снег».

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Обогащение развивающей среды:

- Оформление творческого уголка.

- Изготовление украшений для снежной постройки.

- Создание презентации «Чудо-снежок».

- Проведение ежегодного праздник 18 января «День снеговика».

2. Работа с родителями:

- Беседа родителей с детьми, совместное рассматривание творческого уголка.

- Оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом».

Вывод: в ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы. Дети обогатили словарь новыми словами. Появился интерес узнавать новое о предметах. Ребята узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды, из которой, при замораживании получается лед. Сам проект закончили 18 января 2023г., в день Снеговика.

Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного, и увлекательного, пополнить знания дошкольников удивительными фактами о снеге. Самым занимательным и увлекательным были опыты со снегом и водой. Познакомились с правилами безопасного поведения на природе, разработали рекомендации для родителей. Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Заключение:

Экспериментальная деятельность позволила объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развила наблюдательность стремление к познанию мира, все познавательные способности для создания творческой личности.

Исследовательская деятельность вызывала огромный интерес у детей, предоставила ребенку возможность, самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». В процессе экспериментирования дети получили возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети научились ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы. В процессе экспериментирования у детей сформировались не только интеллектуальные впечатления, но и умения работать в коллективе и самостоятельно.

Исследования - огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Летнее развлечение в средней группе «Чудо-дерево»Летнее развлечение в средней группе «Чудо-дерево» Цель: создание позитивного настроения. Задачи: - развивать интерес к спортивным играм; - сохранять и укреплять физическое и психическое.

Проект по аппликации «Чудо-бумага» в разновозрастной группе Проект по аппликации "Чудо бумага" Возрастные группы: 4-6 лет Проект «Чудо бумага» (для детей разновозрастного дошкольного возраста). Актуальность.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Чудо-снежок»
Опубликовано: 24 января 2024 в 12:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Чудо-снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Алентьева Надежда Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД