Лучший педагог года

Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе. (17 фото)

Антонина Анатольевна Ишкова
Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе.

Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе, анализ эффективности проектной деятельности.

Проект «Чудо пуговица».

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк.

Данный проект реализовывался февраль месяц, в нем принимали участие:

Публикация «Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе,» размещена в разделах

- дети младшей возрастной группы ГКУ РК «СРЦН г. Сыктывкара»;

- педагог (воспитатель младшей возрастной группы ГКУ РК «СРЦН г. Сыктывкара» Ишкова А. А.).

Актуальность данного проекта заключается в реализация целевых образовательных стандартов, а именно в

• Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка;

• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Цель проекта : развитие творческого и познавательно-речевого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности через создание нетрадиционной развивающей среды

Задачи для детей:

- Расширять знания детей об окружающем мире;

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире;

- Развивать мышление, чувство ритма, связную речь;

- Развивать познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику, воображение, фантазию;

- Формировать положительный настрой на совместную с взрослым работу.

Задачи для педагога :

- Создать развивающую среду для развития познавательной активности детей и коммуникативных способностей;

- Повышать профессиональную компетентность педагога в развитии познавательной и речевой деятельности детей дошкольного возраста.

Данный проект носит педагогические функции :

Образовательная

Развитие зрительно- слухового восприятия, усвоение информации;

Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы;

Развивающая

Активация мышления;

Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;

Обогащение словарного запаса;

Воспитательная

Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;

Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;

Просветительская

Формирование умений, навыков;

Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

Рассмотрим подробнее образовательные области, которые затронул проект.

Формирование элементарных математических представлений мира.

Проводились упражнения, игры на знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Проводились дидактические игры на:

• Развитие пространственного восприятия.

• Развитие внимательности, обучение различать пуговицы по внешним

признакам (форме, размеру, цвету, материалу). «Какая лишняя»

• Развитие у детей микроориентирования, эстетического восприятия. «Выложи узор»

• Формирование чувства вкуса. «Подбери к одежде»

• Развитие чувства цвета «Цветовая сортировка»

Так же был создан детьми плакат – шнуровка, благодаря которому дети одновременно закрепляли цвета, форму, малыши учились пришивать самодельные пуговицы при помощи шнуровки.

Следующая образовательная область это: Развитие речи. Здесь дети учились составлять описательные рассказы о пуговицах; придумывали сказки и историй, проводились речевые упражнения.

Так же были прочитаны рассказы: Валентины Александровны Осеевой, Макса Майна, Виктора Владимировича. Голявкина, Людмилы Петровны Шмидт и другие.

Проводилось разъяснение и обсуждение пословиц и поговорок о пуговицах.

В результате был создан сборник рассказов пословиц и поговорок про пуговицы.

Был просмотрен и провелось обсуждение по мультфильму: Сто пуговиц (по произведению Людмилы Евгеньевны Улицкой); и были просмотрены познавательные передачи о пуговицах.

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие.

Конструирование: создавались конструкции из пуговиц с использованием пластилина. Выкладывались из пуговиц мозаичные изображения.

Рисование: разукрашивание пуговиц.

Лепка: делаем пуговицы из пластилина.

Так же мы затронули такие образовательные области, как Труд, где дети учились пришивать пуговицы.

Основы безопасность. Где были проведены беседы об аккуратном обращении с пуговицами, что нельзя брать в рот пуговицы и грызть их. Чем это опасно?

Здоровье. Беседа «Почему надо застёгивать пуговицы на одежде»

Социализация. Игра в паре: Помоги другу – расстегни-застегни пуговицы соседу.

В результате реализации проекта

У детей повысилось развитие мелкой моторики рук и умение ориентироваться в пространстве, они могут рисовать, лепить, конструировать, проявляют воображение в продуктивных видах деятельности, благодаря чему им стало легче работать в развивающих тетрадях; почти у всех детей сформированы математические представления (форма, цвет, величина, количественные и пространственные отношения);

Педагог создал развивающую среду для развития познавательной и речевой деятельности детей и повысил свою компетентность в плане развивающих игр.

Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе.
Фото №1 Опыт работы практика Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода Фото №2 Проектная деятельность проектов в педагогическом процессе анализ эффективности проектной деятельности Фото №3 Проект Чудо пуговица

1493989718.jpg[/IMG]

Вы можете стать кем угодно и никто не заметит этого Но если у вас отсутствует пуговица каждый обратит на это внимание Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май дети младшей возрастной группы ГКУ РК СРЦН г Сыктывкара педагог воспитатель младшей возрастной группы ГКУ РК СРЦН г Сыктывкара Ишкова А Формирование элементарных математических представлений мира Проводились упражнения игры на знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы Проводились дидактические игры на Развитие пространственного восприятия Развитие внимательности обучение различать пуговицы по внешним признакам форме размеру цвету материалу Какая лишняя Развитие у детей микроориентирования эстетического восприятия Выложи узор Формирование чувства вкуса Следующая образовательная область это Развитие речи Здесь дети учились составлять описательные рассказы о пуговицах придумывали сказки и историй проводились речевые упражнения
Публикации по теме:

Опыт по применению здоровьеоберегающих технологий «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными,.

Использование метода проектов в ДОУ. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно.

Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников с ОВЗ посредством использования метода «рисуночного письма» Проблема овладения родным языком является одной из наиболее значимых и сложных задач речевого воспитания подрастающего поколения. Где развитие.

Опыт работы Технологии развития словотворчества в процессе формирования речи дошкольника Речь – сложная и специально организованная деятельность, которая является регулятором человеческого поведения. Речь принимает участие в.

Опыт работы «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста» Цель работы: определить влияние использования метода моделирования в развитии умений структурирования связных высказываний дошкольниками.

Опыт работы воспитателяОпыт работы воспитателя Опыт работы тема: Активные формы работы по познавательно-речевому направлению в развитии детей дошкольного возраста. “Учите ребёнка каким-нибудь.

Опыт работы воспитателя На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества. В документах, определяющих развитие системы.

Опыт работы воспитателя «Ознакомление с окружающим миром» Опыт работы воспитателя на тему: «Ознакомление с окружающим миром». В своей работе я уделяю большое внимание комплексному изучению природы.

Опыт работы по использованию оригами как метода всестороннего развития детей и успешной подготовки к школеОпыт работы по использованию оригами как метода всестороннего развития детей и успешной подготовки к школе Я расскажу вам одну историю. Историю о том, как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети и как много нам за это время надо.

Опыт работы воспитателя младшей группы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях ФГОС» реализации ФГ ОБОБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Работая над своей темой по.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антонина Анатольевна Ишкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе.
Опубликовано: 5 мая 2017 в 16:09
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД