Лучший педагог года

Проект «Чудо-огород в деревне «Сладкоежкино»

Наталья Орехова
Проект «Чудо-огород в деревне «Сладкоежкино»

Актуальность проекта.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого ребёнок может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.

Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и к природным явлениям, и открывается удивительное разнообразие растительного мира.

Публикация «Проект „Чудо-огород в деревне „Сладкоежкино“» размещена в разделах

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне».

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей. Дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Весной на нашем подоконнике расцветает чудо – огород. Дети сами выращивают растения и ухаживают за ними. На протяжении всего времени мы делаем опыты и делаем зарисовки. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Цель проекта :

Расширение представлений детей об окружающем мире.

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи проекта :

- Формировать представление о росте культурных растений.

- Расширять знания детей о том, как создать мини-огород.

- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, салат, цветы и т. д.).

- Обобщать знания детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Воспитывать ответственность за благополучное состояние растений: полив, рыхление, прополка сорняков.

- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

- Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к его результатам.

- Вовлекать родителей в процесс реализации проекта.

Проект «Чудо огород в деревне «Сладкоежкино» рассчитан на детей дошкольного возраста 5-6 лет, а также на других участников педагогического процесса: родителей и педагогов.

Основное направление проекта : Данный проект необходим для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Участники: дети старшей логопедической группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

с 1 февраля по 31 мая 2017 г.

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся с культурными растениями.

- С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания для роста растений.

- С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Создание в группе «огорода на подоконнике».

- Создание дневников наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

I Подготовительный этап.

- Определение цели и задач проекта.

- Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне».

- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

- Подбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.

- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

- Создать условия для реализации проекта «Чудо огород в деревне «Сладкоежкино».

- Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений для наших грядок.

- Подобрать информацию для родительского уголка по теме проекта.

- Взаимодействие с семьей. Покупка семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

II этап Основной этап реализации проекта.

- Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта : беседы, эксперименты, проведение опытов, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Вызывать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

III Завершающий этап.

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

- Оформление дневника наблюдений.

- Сочинение сказки «Книга огородных наук в деревне «Сладкоежино»

- Оформление Лэпбука «Что растёт во саду ли в огороде»

- Просмотр презентации «Чудо огород в деревне «Сладкоежкино»

- Высадка растений в открытый грунт.

Формы взаимодействия с детьми по проекту :

- ООД;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций,

- дидактические игры;

- чтение художественной литературы;

- опыты;

- эксперименты;

- творческая деятельность детей.

Формы взаимодействия с родителями по проекту :

- Беседа-консультация «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Консультация «Огород на подоконнике».

Просвещать родителей по данной теме.

- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

Анализ работы по проекту.

По реализации проекта «Чудо огород в деревне «Сладкоежкино» были получены следующие результаты:

- Дети познакомились с культурными растениями.

- У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

- В группе был создан «огород, деревня на окошке».- Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

- У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.

- В процессе исследований провели знакомство с художественной литературой, рассматривали картины, проводили дидактические игры, беседы.

- Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

- По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

- Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.

- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо огород на окошке растёт».

Публикации по теме:

Что за чудо-огород?Что за чудо-огород? «Что за чудо-огород?» На окошечке растёт Лук, чеснок, фасоль, горох – Урожай у нас неплох! Посмотрите, изучайте, Опыт наш перенимайте!».

Фотоотчет «Чудо-огород на окошке»Фотоотчет «Чудо-огород на окошке» Родители и не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть.

Фотоотчет «Чудо-огород»Фотоотчет «Чудо-огород» Зима. Мы скучаем по зеленой травке, теплому,ласковому солнышку. А положительные эмоции, витамины нашим детям ох как нужны. Каждый год мы.

Исследовательский познавательный проект: «Чудо-огород на окошке растёт» Краткая аннотация проекта. Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста и является способом общения, обучения, взаимодействия.

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!» Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы на тему: ЧТО ЗА ЧУДО ОГОРОД! Подготовили и реализовали: воспитатели.

Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет!Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет! Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: март-май 2017г. Участники проекта:.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне»Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне» Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Чудо-огород в деревне «Сладкоежкино» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Орехова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Чудо-огород в деревне «Сладкоежкино»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 20:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД