Лучший педагог года

Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования

Балтрушина Анна Степановна
Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования

Проект «Чудесница мука»

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (1 нед.)

Участники: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проблема: познакомить детей с тестом и его свойствами.

Публикация «Проект „Чудесница мука“, Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования» размещена в разделах

Актуальность проекта : В ФГОС дошкольного образования одной из основных задач является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности. Эта задача решается непосредственно через познавательно-исследовательскую деятельность детей, которая направлена на исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.

Цели проекта :познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи проекта :создать условия для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологиитесто - пластики.

Развивать мелкую моторику рук ребёнка, синхронизировать работу обеих рук;

Обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы, цвета, фактуры;

Вызывать положительные чувства и эмоции при работе с тестом;

Широко использовать различные виды игр.

Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовлетворение от результатов проделанной работы.

Различать и называть свойства муки : мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, лепится, мнется, тянется, пластичная.

Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солё ного теста: пирожки, пряники, бублики, крендели.

Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (разминание, отщипывание, шлёпанье, сплющивание, сворачивание в кольцо, скатывание).

Формировать способность к диалогической речи,учить отвечать на вопросы словом и предложениями,состоящими из 3-4 слов.

Предполагаемый результат: принимают участие в рассматривании и экспериментировании с мукой. Обогащение сенсорного опыта.

Предварительная работа:

С детьми: чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь», рассматривание сюжетных картин, картинок, картинки хлебобулочных изделий, беседа с детьми, потешки, пальчиковая гимнастика, пение музыкального произведения:

«Опять про пирожки» Е. Е. Соколовой муз. и движения, «Пряничек для мамы» слова Соломыкиной Н. Я., «Я пеку» А. Филиппенко слова Кукловской Н.

Образовательные области Основные задачи работы с детьми Формы работы НОД

Социально-коммуникативное развитие Воспитывать и отражать в игре явления повседневной жизни, трудовые процессы, создавать игровую обстановку.

Формировать ролевого взаимодействия, умение играть рядом и друг с другом.

Учить использовать в играх не только игрушки, но и предметы – заместители.

Воспитывать доброжелательное отношение сверстникам, формировать навыки общения в процессе совместных игр.

Отобразительная игра:

Угостим мишку пирожками.

Накормим зверей (из сказки «Колобок»)

В гости к Мишке

Угостим куклу Катю бубликами, баранками.

Познавательное развитие Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «твердое», «легкая», «тяжелая»,«отпечатки».

Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание,

просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

Развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Помочь осознать, что тесто может быть твёрдым и мягким;

Обучить способу сенсорного обследования для вычленения свойства (нажать, помять, оторвать кусочек);

Развивать творческое воображение. Опыты

Экспериментирование с мукой

«Следы»

«Тесто для бубликов»

Речевое развитие Обогащение словаря за счё т слов: тесто, мягкое, твёрдое, лепится, мнется, тянется, пластичная.

Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Познакомить детей с русскими народными потешками ;

- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;

-вызвать желание послушать потешки ещё раз.

- способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем.

Потешки:

Две старушки старые.

Лепим, лепим пирожки.

Трушки ту- тушки.

Мешу, мешу тесто.

Пошёл котик на Торжок.

Кисонька-мурысенька, где ты была.

Художественно-эстетическое развитие 1. Знакомить детей с тестом как художественный материалом, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

2. Вызвать интерес к созданию изображений на тесте, показать разные способы получение образов: отпечатки ладошек и разных предметов (семечек, горошка 3. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать инициативность и интерес к изобразительной деятельности.

Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом; 1. НОД Лепка-пирожки «Тили – тили, тесто…».

2. НОД Лепка и рисование на тесте

Физическое развитие Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

Пальчиковая гимнастика

«Ватрушки», «Бабушкины оладьи»,

«Тесто», «Ой, ладушки»,

«Помощники»,

«Дождик»,

«Солнышко».

С родителями: Мастер класс к 8 марта «Сердечко для любимой мамочки».

Пополнение: муляжи (хлебобулочные изделия, настольно кукольный театр «Маша и Медведь.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Детское экспериментирование как метод обученияДетское экспериментирование как метод обучения Исследуем свойства воды. Горяча-холодная вода. В детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать,.

Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста .

Детское экспериментирование в старшей группе ДОУ На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование» Разрешите привести слова К. Е. Тимирязева «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать.

Памятка для родителей «Детское экспериментирование»Памятка для родителей «Детское экспериментирование» Памятка для родителей «Детское экспериментирование» При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:.

Проект «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира» Тема: «Наша планета - Земля» Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами почвы; обобщить знания о Земле, как планете. Ход:.

Проект по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы: «Знакомство со свойствами соли и сахара» Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ.

Сообщение из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной сферы детей» Развитие познавательной сферы дошкольников происходит в различных формах деятельности человека. Наиболее ярко она проявляется в экспериментировании.

Знакомство детей со свойствами муки через экспериментировние в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 104 Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Балтрушина Анна Степановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 21:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД