Папки-передвижки

Проект «Чудесная песочница» для детей 4–5 лет

Юлия
Проект «Чудесная песочница» для детей 4–5 лет

ПРОЕКТ

«Чудесная песочница»

Авторы:

Воспитатель Скрипникова Ю. В.

Название проекта : «Чудесная песочница»

Тип проекта : поисково-исследовательский

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Возраст: 4-5 лет.

Участники проекта :

-педагоги;

-воспитанники;

-родители

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Чудесная песочница“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

Цель: Ознакомление дошкольников со свойствами песка и его значением в жизни человека, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

• Углублять знания детей о песке.

• Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, путем опытов и экспериментов.

• Познакомить детей со значением песка в жизни человека.

• Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру.

• Развивать любознательность и активность, уверенность.

Если в группе создать благоприятные условия для проведения проекта (беседы, заучивание стихов, эксперименты, то у детей будут сформированы познавательные знания, доступные пониманию дошкольников; родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду.

Ожидаемый результат:

Стимулирование в детях интереса к исследовательской деятельности, обогащение представление детей о свойствах неживой природы: воздухе, песке, воде; развитие восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики; обогащение словаря, наблюдательности, любознательности; мыслительных процессов.

Материал и оборудование:

наборы для юного экспериментатора (все необходимое в уголке экспериментирования, стол для рисования песком, песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках.

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный:

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями воспитанников.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Вводная беседа «Что мы знаем о песке» Дети рассказывают, о том, что они знают о песке, его свойствах и значении. Повторить правила безопасного и правильного обращения с песком.

Организованная деятельность «Знакомство со свойствами сухого песка»

2 этап основной

Занятие № 1: «Песок сыпучий» - предлагается детям поочередно пересыпать песок из стаканчиков в емкость.

Занятие № 2: «Ситечко» - Дети поочередно просеивают песок через ситечко. Организованная деятельность «Знакомство со свойствами мокрого песка»

Занятие №3 «Изготовления цветного песка» - Познакомить детей со способами изготовления цветного песка, перемешав его с цветным мелом; научить пользоваться теркой.

Занятие № 4: «Отделяем камни от песка» - Отделения камешков от песка, обнаруживаем, что в нашей песочнице много камешков. Дети самостоятельно просеивают песок.

Занятие № 5: «Чей след» - умение оставлять следы на песке, затем дети определяют каким предметом оставлен след.

Занятие №6 «Песчаные картинки» -дети нарисуют на картоне простейшее изображение (силуэты грибов, ягодок, и т. д.) Затем покрыть весь рисунок слоем клея.

Занятие № 7: «Лепим пирожки» - дети лепят из песка пирожки.

Организованная деятельность «Из чего состоит песок»

Занятие № 8: «Посмотрим поближе» - дети через лупу разглядывают песок и видят, что он состоит из песчинок непохожих друг на друга.

Занятие № 9 «Рисуем песком»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: можно ли рисовать сухим песком.

Организованная деятельность «Мы рисуем песком»

Показать детям способы рисования песком на плоскости:

1. Рисование пальчиками и предметами;

2. Рисование способом пересыпания песка.

Рисование на тему «Песочная страна»

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Совместная деятельность. «Любимый песок»

Предложить детям делать из песка пирожки куличи и небольшие постройки при помощи формочек и игрушек для песка.

Организованная деятельность.

Беседа «Такой нужный песок» Вспоминаем с детьми, где мы можем встретить песок в природе. Ведем беседу о том, где используется песок. (для изготовления стекла, в строительстве)

Совместная деятельность:

«Мы строители». Предложить детям построить из песка замок, используя формочки, игрушки для песка, и различный природный материал. Организованная деятельность «Наша песочница

Чтение стихов об играх детей с песком : А. Полетаева, И. Финк.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям самостоятельно играть с песком, выполнять постройки, используя игрушки для игр с песком, различный природный материал.

Работа с родителями воспитанников.

Консультации: «Игры с песком или песочная терапия».

Советы родителям: «Играем вместе с детьми», «Развитие детей во время игры с песком».

3 этап заключительный

Подведение итогов.

Мы доказали, что использование различных методов и форм: игровой, исследовательской, деятельности при ознакомлении детей со свойствами песка позволили раскрыть важные особенности и свойства этого материала. Расширились познавательные интересы у детей. -У детей сформировалась любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки. Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились доверительные отношения взаимодействие педагогов, воспитанников ДОУ на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения деловых и творческих контактов. Практическая значимость проекта заключается в том, что был систематизирован материал по теме «Чудесная песочница», который будет использоваться, как методический материал, для обмена опытом работы.

Список литературы:

1. Песочная терапия в развитии дошкольников. / О. Б. Сапожникова, Е. В. Гарнова. – М. : ТЦ Сфера, 2014г.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке : Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001г.

3. Косинова Е. М. «Гимнастика для пальчиков» Москва «Олма-пресс» 2003г.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.

5. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Москва. Педагогическое общество России, 2005г.

6. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей».

7. Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

18. Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет», - Спб. : Речь, 2006г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Песочница, песочница, в песке вся детвора»Фотоотчет «Песочница, песочница, в песке вся детвора» Вышли детки погулять, Разинули ротишки. Эка невидаль! Откуда? Не песочница, а чудо! На прогулку мы пойдем И совочки принесем! Пирожочков.

Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование игры в работе с детьми даёт.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных»Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» «Познавательное развитие» - учить классифицировать свойства.

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Лето — чудесная пора для детей!!!Лето — чудесная пора для детей!!! Хочу вам показать,что мы нельзя провели лето в нашем любимом саду. Лето-чудесная пора не только для детей,но и для взрослых. Все любим отдыхать.

Консультация для молодых родителей «Песочница»Консультация для молодых родителей «Песочница» ПЕСОЧНИЦА. В каждом дворе, где растут дети, есть песочница. Если ее нет - есть для нее место и использовать его надо по назначению. Поставьте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесная песочница» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 08:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудесная песочница» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД