МААМ-картинки

Проект «Чтобы зубы служили долго»

Наталья Титкина
Проект «Чтобы зубы служили долго»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1»

г. Балашова Саратовской области

Познавательно-исследовательский проект :

«Чтобы зубы служили долго»

Выполнили: воспитанники группы «Звездочка»

Руководитель: воспитатель Титкина Н. Е.

г. Балашов 2023 г.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Чтобы зубы служили долго“» размещена в разделах

Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет, нужно иметь здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость рта здоровы. Заболевания зубов являются наиболее распространенными болезнями человека. По статистике, более    90 % населения планеты страдают подобными проблемами. Актуальность заболеваний полости рта очевидна. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему. Задача взрослых - помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, чтобы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной. Ведь красивая улыбка привлекает внимание, располагает к общению, создает хорошее настроение. А хорошее настроение – это залог счастливой жизни.

Цель: Выяснить, как сохранить зубы здоровыми.

Задачи проекта :

- познакомить детей с историей возникновения зубной щетки и пасты;

- формировать представление о том, как ухаживали за зубами в Древние времена;

- познакомить детей с основными правилами ухода за зубами;

- помочь детям запомнить алгоритм чистки зубов;

- формировать знания о полезных продуктах для зубов;

- обогатить и активизировать словарный запас детей;

- познакомить детей с художественной литературой (стихи, сказки);

- провести опрос среди детей и взрослых «Как вы ухаживаете за своими зубами»;

- провести исследование «Влияние кислоты на зубную эмаль»;

- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;

- продолжать вовлекать детей и родителей в совместную деятельность;

- стимулировать развитие ответственности за свое здоровье;

- воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Продукт проектной деятельности : создание книги о полезных продуктах для зубов, создание коллажа «Чтобы зубы были здоровыми».

Предполагаемые результаты:

дети имеют первичные   представления  о гигиене полости рта;

дети правильно  и последовательно чистят зубы, пользуются  зубной щеткой;    

у детей сформированы первичные  знания о полезных продуктах для зубов;

 у детей формируется  привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью;

укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап.

На первом этапе мы подобрали необходимую литературу, провели опрос среди детей и взрослых о том, как они ухаживают за своими зубами. Выяснили, готовы ли родители к активному сотрудничеству по теме нашего проекта.

Основной этап.

Работа с детьми

Цель

Работа с родителями

1 день

Беседа «Важно ли иметь здоровые зубы

Опрос среди детей и взрослых.

Сформировать представление о значении зубов для здоровья человека.

2 день

Беседа «Как ухаживали за зубами в Древние времена?»

Чтение художественной литературы (стихи).

Познакомить детей с различными способами ухода за зубами в Древние времена.

Развивать творческие способности.

3 день

Беседа «История возникновения зубной щетки и пасты»

Просмотр развивающих

мультипликационных фильмов: «Птичка Тари», «Добрый доктор Стоматолог», «Зачем чистить зубы, «Королева Зубная щетка», «Фиксики –Зубная паста»

Познакомить с историей возникновения зубной щетки и пасты.

Закрепить знания о правильном уходе за полостью рта.

Подбор необходимого видео материала

4 день

Проведение опыта «Как влияет кислота на зубную эмаль»

Выявить, что кислота разрушает зубную эмаль, зубная паста, содержащая фтор ее защищает.

Предоставление необходимого материала для исследования.

5 день

Экскурсия в стоматологическую клинику «Дента-С»

Осуществить знакомство с помещением клиники, вызвать положительное отношение к посещению врача стоматолога, познакомить детей с основными правилами ухода за зубами

Сопровождение родителей в стоматологическую клинику

Подготовка фотографий для изготовления коллажа «Чтобы зубы служили долго».

6 день

Рисование на тему: «Веселые зубики»

Развивать творческие способности детей

7 день

Беседа «Полезные продукты для зубов»

Закрепить знания о полезных продуктах для зубов

Изготовление пособия «Полезные продукты для зубов»

8 день

Чтение сказок

Развивать творческие способности, воображение, мышление, фантазию

Составление сказок о зубах

Заключительный этап.

Подготовка презентации, инсценировка сказки «Сказка про Кариус и Бактериус» с целью показа ее в других группах предшкольной подготовки, защита проекта.

Выводы:

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей дети изучили историю возникновения зубной щетки и пасты, научились правильно ухаживать за полостью рта, узнали о том, какие продукты сохраняют здоровье зубам. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Родители поддержали воспитателей, проявили инициативу и творчество в подготовке домашнего задания. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

Таким образом, цель проекта достигнута, путем успешного решения поставленных задач.

Используемая литература :

1. Чабовская по основам педиатрии и гигиены дошкольников. М. : Центр «Школьная книга», вып. 3, 2005

2. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.

3. Киселёва Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М. : АРКТИ, 2003. — 96 с. Крылова Н. И.

4. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения. Проектирование, тренинги, занятия. Волгоград: Учитель 2009. – 218 с.

5. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. М. : АРКТИ, 2004. – 64 с.

6. Сидорчук Т. А., Корзун А. В. Воображаем, размышляем, творим… : пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. М., ООО ИД «Белый ветер», 2006. – 201 с.

7. Цепенникова В. И. Чудеса, которые рядом. Пермь, 1992. — 93 с. Шаталова С. П. Моя первая энциклопедия. М., «Оникс», 2000. — 15 с.

Приложение

Детское экспериментирование

 

Цель: дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца)

Ход эксперимента: в целях безопасности объяснить детям, что этот эксперимент выполняет только воспитатель. Ни в коем случае не давайте в руки ребенку уксус. Даже нюхать его нужно очень осторожно.         Эксперимент длится несколько часов (этого достаточно,чтобы увидеть изменения происходящие со скорлупой). На протяжении всего времени дети наблюдают за его ходом только в присутствии воспитателя и только из его рук.

Для опыта нам понадобится одно яйцо (чтобы эксперимент был более наглядным возьмем яйцо с коричневой скорлупой) и емкость с уксусом.

Вначале дети трогают яйцо. На ощупь оно твердое и шершавое.

После этого опускаем яйцо в емкость с уксусом, плотно закрываем крышку ставим емкость далеко и высоко и оставляем на 2-3 часа.

 А пока объясняем детям, что кости и скорлупа яйца состоит из кальция. Уксус - сильная кислота, которая растворяет кальций. (И у ребенка косточки из кальция, поэтому уксус пить так опасно). Кальций растворяется и воздух, содержащийся в пористой скорлупе высвобождается, что уксус растворяет минералы  содержащиеся в яичной скорлупе (а именно они придают скорлупе прочность). Примерно так же действует на эмаль наших зубов кислота, выделяемая бактериями в ротовой полости.            Через 2-3 часа наблюдаем такую картину с яйцом, находящим  в емкости с уксусом, изменилась, его скорлупа (цветной слой постепенно меняет цвет) и оно пузырится. Это уксусная кислота растворяет углекислый кальций, из которого состоит скорлупа.  

 Еще через несколько часов, скорлупа на яйце, находящемся в уксусе, полностью растворится. Яйцо, которое находится в уксусе, становится белого цвета и мягкое на ощупь.

Вывод: дети пришли к выводу, что если скорлупа яйца разрушается под воздействием вредных факторов, то и эмаль наших зубов, если их не чистить тоже разрушается. Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение кариеса.  Зубы надо чистить два раза в день утром и вечером. Кислоты разрушают зубную эмаль.

Был достигнут позитивно - эмоциональный настрой. У детей был полный восторг от этого эксперимента. С нетерпеньем ждали, что случится с яйцом в следующие часы.

  Беседа на тему: «История зубной щетки».

Каждое  утро мы бежим чистить зубы. Казалось бы, зубная щетка – самая обычная вещь на свете. Однако  именно ее назвали величайшим изобретением человечества, даже более важным,  чем  автомобиль или  компьютер.

Первым подобием зубной щётки пользовались древние люди. Это был пучок травы, которым они тёрли зубах. Об этом говорят  отметки на ископаемых зубах. Можно считать, что история зубной щетки началась именно с этого.

В древнем  Египте  пользовались  деревянной  палочкой с разжёванным «веничком» с одной стороны и заостренным кончиком с другой. Острый конец использовали в качестве зубочистки, а другой разжёвывали, тем самым удаляя зубной налёт.   А римляне для такого сложного дела, как чистка зубов, даже  держали специальных рабов.  

Только в 14 веке в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана. Щетинки выбирали самые твёрдые и прочные — с шеи животного.

Постепенно и до России дошла мода на чистку зубов.   Во времена Ивана Грозного  в ходу были зубные "метлы" - палочки с пучком щетины на конце, которыми бояре пользовались после трапезы. Петр I велел боярам чистить зубы толченым мелом и влажной тряпочкой. А в народе мел заменялся углями из березовой древесины. Считалось, что для того, чтобы зубы были белыми и целыми надо  полоскать рот после еды, спать с приоткрытым ртом, а утром брать кусок льняной ткани и с упорством протирать зубы с внутренней и внешней стороны.

В Европу зубная щетка пришла в 17 веке. Вначале  ее   использование считалось неприличным занятием, там  пользовались зубочистками. Но потом она   получила широкое распространение.

Сейчас  какие только щетки не придуманы! Есть щетки с двумя головками, или совмещенные с тюбиком зубной пасты. Японские ученые  разработали зубную щетку со встроенной видеокамерой, изображение с которой передается на большой экран. На нем хорошо видно невычищенные кусочки пищи, застрявшие в труднодоступных местах. Камера  расположена  между вибрирующими щетинками.

До чего ещё дойдут чудо-технологии неизвестно. Но если по каким-либо причинам эти новинки  тебе пока  недоступны, можно вполне довольствоваться обычными пластмассовыми щетками – это  все же лучше, чем жевать корешки.

Стихи про зубки

Раз зубок, два зубок -Скоро Дашеньке годок!Хнычет доченька опять, Будем Дашу утешать:Уж вы зубки вырастайтеПотихонечку, полегонечку -Не мешайте доче спать!Не мешайте ей играть!Будем прыгать и скакать,Маму нежно обнимать

 

С. ЧудинУ меня зубная щеткаОна чистит зубы четкоРаз за разом веселейМои зубы все белей

 

В. РычихинаКоля чистит зубки пастой, Говорит нам: «Я зубастый!»Зубки Коли – белый рядИ нисколько не болят.

 

Э. Кийг

Знает чуть ли не с пелёнокКаждый маленький ребёнок,Что от всех зубных напастейПомогают щётка с пастой. Неужели свои зубыПо утрам и вечерамТы зубной не чистишь пастой?Это стыд, позор и срам!

 

Е. Долгих

Надо, надо чистить зубки по утрам,И тогда ходить не будем по врачам. Ну, а если их ещё почистить вечером,У врача нам точно делать будет нечего!Если чистишь зубки ты свои любя,Стоматологи забудут про тебя!

 

Д. Пономарева

Чистить зубы каждый деньНам с братишкою не лень. Чтобы не болели зубкиИ не портилась эмаль,Нам потратить две минуткиПеред сном совсем не жаль.

 

Н. Карпова

Разболелся зуб у Волка!- Поделом! сказала Ёлка, А потом шепнула Дубу:- Надо было чистить зубы! Скрипнул добрый Дуб в ответ:- У него же пасты нет!Жалко мне беднягу - Волка!- Так и быть, - вздохнула Ёлка,- Свой рецепт я дать готова, Но возьму с лентяя слово:Обещай-ка мне, Клыкастый,Подружиться с "Хвойной" пастой!

 

В. Черняева

Только что от пасты толку?Кто подарит щётку Волку? Волку говорит Осинка:— Есть у Кабана щетинка,Что для щётки подойдёт. Сделай щётку — и вперёд!Я для щётки ручку дам!Сделав щётку, по утрамЧистит зубы Волк зубастыйЛучшей в мире «Хвойной» пастой!Чистить зубы Волк привык,Дёсны не болят и клык. — Я забыл про боль зубную. Пасту всем рекомендуюИ советую всем вамЧистить зубы по утрам.

 

М. Генин

Симпатичный акулёнокЛишь выходит из пелёнокЧистит щёткой с пастоюПасть свою зубастую. А Сапожников СемёнУтром просыпается. Только чистить зубы онИ не собирается. Год за годом, год за годомХодят годы хороводом. Симпатичный акулёнокСтал большой акулою. Сёма, маленький ребёнокВырос. Стал папулею. Задают все стрекачаОт акулы грозной,А Семён сидит, ворча,В кабинете у врача

 

Н. Зубарева

Крокодил не чистит зубы,И медведь не чистит зубы,Волк с лисой не чистят зубы,И не чистит бегемот. Почему они не чистят?Ведь зубов-то – полный рот!Чтобы все клыки и зубыЧистить мог народ лесной,В год сто тысяч миллионовПасты надобно зубной!Чтоб у них с зубною пастойБольше не было забот,Надо строить, срочно строитьЗубнопастовый завод!

 

Джулия Рум

Чистим зубки каждый день,Чистить зубки нам не лень,Чистим утром, перед сном,Чистим зубки с волшебством,В белом тюбике с зайчонком,Волшебство одно сидит. Всем мальчишкам и девчонкамЧудо-зайчик говорит:"Чистить зубки всем нам надо. От пирожных, шоколада. Чтоб здоровыми остались,Не крошились, не ломались. Чтоб белее снега были,Не болели и не ныли. Вам для этого даюПасту вкусную свою. Только вы ее не ешьте,Хоть она и ароматна. Ароматна паста если,Чистить зубки ей приятно. "Щетка с пастой взбили пену,Как приятно чистить ей,Будут чистить непременно,Зубки маленьких детей. Чистить зубки нам не лень,Чистить будем каждый день,

 

П. Прядко

Доктор маме говорил:Зубы чистить, что есть сил,Должен милый ваш ребенок,И, желательно, с пеленок. Можно даже и без пасты,Будет на всю жизнь зубастый, Если рано поутруОн сыграет так в игру:Щетка будто бы машинкаЗаезжает без заминкиВ наш гараж, вернее в рот,Сделав круглый поворот. И «заборчик» весь из зубокЧистит, драит лучше губок, И рычит : Р-рры, Р-рры -В этом главный смысл игры.

Прикреплённые файлы:

-proekt-z0uby_jsort.ppt | 13688 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» ТЕМА:Здоровые зубы-здоровью любы. ПЛАН 1. Советы родителям: «Берегите зубы». 2. Мама-первый стоматолог. 3. Памятка «Правила борьбы с кариесом».

Фотоотчет «Один день в армии или как заяц и ёж в армии служили»Фотоотчет «Один день в армии или как заяц и ёж в армии служили» 23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги! Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Фотоотчёт о проведении НОД «Чтобы зубы были здоровы» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении НОД «Чтобы зубы были здоровы» с детьми старшей группы В рамках недели здоровья, в старшей группе "Солнышко" прошло мероприятие "Чтобы зубы были здоровы". Цель: воспитание у детей старшего дошкольного.

Проект «Крепкие зубы — здоровью любы»Проект «Крепкие зубы — здоровью любы» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,воспитатели. Актуальность: Здоровье детей зависит.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Живи долго, моя дорогая!Живи долго, моя дорогая! Моя мама Лазарева Нина Николаевна является тружеником тыла. Сейчас мама испытывает проблемы с кратковременной памятью, но о войне она помнит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чтобы зубы служили долго»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 15:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чтобы зубы служили долго»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Титкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД