МААМ-картинки

Проект «Чтобы в школу нам пойти, нужно быть здоровыми»

Екатерина Ермак
Проект «Чтобы в школу нам пойти, нужно быть здоровыми»

Проект «Чтобы в школу нам пойти – нужно быть здоровыми»

Актуальность «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Публикация «Проект „Чтобы в школу нам пойти, нужно быть здоровыми“» размещена в разделах

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Цель Углубление и систематизация представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Задачи 1. обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;

2. формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

3. формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье.

4. создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;

5. укрепить контакт с родителями.

Участники Ермак Екатерина Александровна – воспитатель, Смирнова Светлана Владимировна – воспитатель.

Воспитанники группы № 10 «Фиксики»

Родители группы № 10 «Фиксики»

Продолжительность Долгосрочный 01.09.2022-31.05.2023

Периоды реализации 01.09.2022-31.12.2022

16.01.2023-31.05.2022

Планируемый результат 1. повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. улучшение соматических показателей здоровья детей;

3. сформированность потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Промежуточный результат На 31.12.2022

Презентация.

Этап №1 «Организационный» 1. Обозначение проблемы. Определение темы, цели, задач.

2. Изучение методической литературы по данной теме.

3. Первичная диагностика культуры здоровья детей и анкетирование родителей, позволяющее изучить культуру здоровья семей.

4. Подбор художественной и познавательной литературы по теме «Здоровый образ жизни».

5. Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, работы с родителями в рамках проекта.

6. Оформление «Уголка здоровья для детей».

7. Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.

Этап №2

«Основной» Реализация проекта :

1.1. Организация образовательной деятельности.

Ежедневная работа с детьми:

-Утренняя гимнастика.

-Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

-Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

-Физкультминутки

-Подвижные игры в группе, на улице

-Воспитание культурно-гигиенических навыков.

-Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

-Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

-Сюжетно-ролевая игра «Семья-купание малышей».

-Сюжетно-ролевая игра «Сделаем куклам разные прически»

-Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»

-Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя простудилась»

-Д/и «Что сначала — что потом (режим дня)»

-Д/и «Уложим куклу спать».

-Д/и «Назови части тела и лица».

-Д/И «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

-Д/И «Полезная и вредная еда»

-Д/и «Узнай и назови овощи»

-Д/и «Угадай вид спорта».

-Д/и «Вредно – полезно» (действия)

-Д/и «Правила гигиены»

-Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, предметы личной гигиены)

-Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

«Физическая культура»

-Подвижные игры в группе и на улице: «Жмурки», «Вышибалы», «Перепрыгни через ров», «Попади в ворота», «У дядюшки Трифона», «Сигналы», «Собери жемчуг».

-Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики

-Физкультурные занятия

-Утренняя гимнастика

-Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»

«Познавательное развитие»

-Ситуативный разговор «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

-Д/и «Угадай на вкус».

-Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

-Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

-Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

-Разрезные картинки «Способы закаливания»

«Речевое развитие»

-Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

-Беседа: «Путешествие в страну здоровья»

-Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

-Беседа «Безопасность в группе».

-Беседа: «Витаминная семья»

-Беседа «Дружим с водой»

-Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»

-Словесная игра «Если сделаю вот так»

-Чтение художетсвенной литературы.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Изобразительная деятельность (лепка) «Любимый вид спорта».

-Изобразительная деятельность (Рисование) «Полезные продукты для незнайки».

-Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)

-Раскраски, рисование по теме- самостоятельная изобразительная деятельность.

1.2. Совместная деятельность.

-Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника)

-Экскурсия на кухню. (знакомство с профессией повара, беседе о полезных продуктах и как сохранить витамины)

-Консультация для родителей: — «Игры для детей», «Физоборудование своими руками» «Растим здоровогоребенка»

-Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

-Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

-выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, созданная руками родителей.

-Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья»

1.3. Досуговые и тематические мероприятия;

-фото-выставка «методы закаливания в нашей семье»

-досуг «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»

-выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, созданная руками родителей.

-Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья»

1.4. Обогащение предметно-пространственный среды;

Познавательное развитие

-технологические карты игр-экспериментирований;

-книга «Мое тело»;

-альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»;

-картотека «Спортивный инвентарь», «Спорт»;

-микрофон;

-режим дня;

-иллюстрации с видами спорта для мальчиков и для девочек;

-выставка детских рисунков, иллюстраций на тему: «Картинки – смешинки»;

- иллюстрации в уголок здоровья : «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;

-картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

-материалы для экспериментирований с бумагой;

-материалы для экспериментирований с водой;

-зубные щетки и детская зубная паста для организации выставки;

Художественно-эстетическое развитие.

-трафареты, шаблоны и книжки – раскраски по теме;

-бумага различной фактуры, акварельные краски, восковые мелки;

-материалы для конструирования водного транспорта;

-материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

Речевое развитие

-книги И. Семенов «Как стать Неболейкой», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Маршак «Вот какой рассеянный», А. Барто «Девочка чумазая»; Р. н. с. «Никита Кожемяка», В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», В. Коростылев «Королева Зубная Щетка», Г. Сапгир «Зверятки на зарядке».

-д/и «Вредно - полезно», «Можно - нельзя», «Человек и его организм», «Что из чего сделано?»; «Что доброго делают люди этой профессии?»; «Органы чувств человека»; «Я умею выбирать полезную пищу»; «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Кому, что нужно для работы»; «Кто, что делает»;

-игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы»;

-схемы описательных рассказов;

-Физическое Развитие.

-кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания;

-Массажные дорожки, массажные мячики.

-Социально- коммуникативное развитие.

-строительный материал;

-лего – конструктор и схемы составления зданий из него;

-театр кукол би-ба-бо;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Корреспонденты», «Аптека», «Поликлиника», «Семья», «Почта» и др. ;

-схемы правил поведения в быту, на улице, в д/с.

Этап №3 «Заключительный» 1. Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, созданная руками родителей.

Выставка «Книжки – малышки «Мы здоровье сбережём».

2. Презентация промежуточного итога;

3. Для детей:

-Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

-Сформированность гигиенической культуры;

-Улучшение соматических показателей здоровья;

-Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

-Сохранение и укрепление здоровья детей;

-Педагогическая, психологическая помощь;

-Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

-Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

-Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

-Личностный и профессиональный рост;

-Самореализация.

4. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформируются у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий. Опираясь на мониторинг здоровья детей, внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребёнку и сформированы положительные мотивации у педагогов, родителей и детей.

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Проект «Наша традиция быть здоровыми»Проект «Наша традиция быть здоровыми» Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» п. Ромоданово, Республика Мордовия Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Сценарий праздника с папами к Дню защитника Отечества «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти»Сценарий праздника с папами к Дню защитника Отечества «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти» Сценарий праздника с папами «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти» Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! День нашей армии.

Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!»Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чтобы в школу нам пойти, нужно быть здоровыми»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чтобы в школу нам пойти, нужно быть здоровыми»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ермак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД