Лучший педагог года

Проект «Что? Где? Когда?» для детей 4–5 лет

Донцова Елена
Проект «Что? Где? Когда?» для детей 4–5 лет

(осенняя сессия)

Проект «Что? Где? Когда (Для детей 4-5 лет)

Составитель: Донцова Е. В

Вид проекта : информационно-педагогический

Тип проекта :

По деятельности: познавательный

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Публикация «Проект „Что? Где? Когда?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Проблема: в настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им воспитателем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основной, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определённых целях. Нельзя не учитывать и тот факт, что дети уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний. Поэтому для получение новых знаний и закрепление имеющихся, выбран проект под названием «Что? Где? Когда

Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.

Цель проекта : расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

Задачи:

• Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)

• Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

• Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

• Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;

• Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

• Развивать связную речь;

• Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

• Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать умение работать в команде.

Срок реализации: сентябрь-ноябрь 2019 года

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Методическая работа

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий в осенний лес; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.

- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Работа по звуковой культуре речи.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Развитие детского творчества.

-Умения работать в группе.

2 этап – реализация проекта

Социальный мир Д/ и: «Что растёт в лесу осенью?»

«Созрело-не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Чьи следы»

С. / р. игры: «Овощной магазин»,

«Садоводы – огородники», «Семья - заготовки на зиму»

Игры - драматизации по произведениям:

«Три поросёнка» (с англ. С. Михалков)

«Под грибом» (В. Сутеев, «Мешок яблок» (В. Сутеев, «Колосок» на стихотворения Е. Благининой.

Развитие речи: Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени»,

«Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы»

Дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.)»,

Творческое рассказывание детей на темы : «Мы гуляли на участке», «Птицы нашего края»

Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним.

Познание Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем,

Развивающая среда Трафареты листьев, грибов и овощей

Ведение календаря природы

Открытки на тему: «Растения луга осенью»

Альбом для рассматривания: «Осень»

Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы.

Чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин,

А. Фет, И. Бунин).

Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.

Чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы.

Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский).

Художественно-творческая деятельность Рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая осень», «Осень глазами ребенка», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево», «Летят перелетные птицы»

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени», «Что нам осень принесла»; аппликация из листьев «Узор в круге»

Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени»

Ручной труд: «Волшебные превращения» (поделки из природного материала)

Изготовление гербария из осенних листьев.

«Кормушка для птиц» (из коробочек из – под сока, молока)

Музыкальное творчество Слушание П. И. Чайковского «Времена года».

Разучивание песен об осени.

Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Хоровод под музыку М. Сидоровой «Листопад»

Песни: «Пожелтели листья вдруг…», «Дождик», «До свиданья, Осень»

Трудовая деятельность

Уход за растениями в уголке природы

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Сбор семян

Сбор природного материала на участке

Дежурство в уголке природы.

«Осенние деревья»

«Лесовичок» (сосновая и еловая шишка)

Безопасность. Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.

Беседы о правильном поведении на природе.

Беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

Культурно - досуговая деятельность. Развлечение «День рождения осенних именинников».

Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

Осенняя серия игр «Что? Где? Когда

Конкурс поделок из природного материала «Чудеса осени».

Изготовление кормушек для птиц.

3 этап – подведение итогов

Результаты проекта.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является развитие познавательных интересов, через: ознакомление с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Продукты проекта

• Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда, фотоотчет

Используемая литература:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

3. Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы»

4. Макарова Л. П. Театрализованные праздники для детей

5. Николаева С. Н. Юный эколог 2004г.

6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр

Публикации по теме:

«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы «Когда уходит лето в осень Немного жаль его тепла И грустью легкою проводим Его зеленые глаза» (Сергей Иванов). Делаем фон для будущей.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Когда вы думали, что Я Не смотрел… размышления на тему воспитания детей… 1. Когда Вы думали, что я не смотрел, я видел, что вы повесили мой первый рисунок на холодильник, и я немедленно захотел нарисовать другой.

Конспект прогулки «Когда холодно, не стой, а двигайся» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Когда холодно, не стой, а двигайся» для детей 3–4 лет Тема: «Когда холодно, не стой, а двигайся» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; дать представление о том, почему.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Проект «Когда все вместе, то и душа на месте»Проект «Когда все вместе, то и душа на месте» Паспорт к проекту "Когда все вместе, то и душа на месте»Классификация проекта: По срокам реализации проект – среднесрочный По тематике.

Семейные беседы. «Я, когда вырасту, хочу любить своих детей, как ваш папа!»Семейные беседы. «Я, когда вырасту, хочу любить своих детей, как ваш папа!» РАЗГОВОР О ПАПЕ Иногда, вместо чтения в гостиной, мы приходим перед сном в уютную комнату бабушки. Свет от ночника мягко освещает иконы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что? Где? Когда?» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что? Где? Когда?» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Донцова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД