МААМ-картинки

Проект «Читающая семья»

Алсу
Проект «Читающая семья»

МКУ «Управление образованием Алькеевского МР

Республики Татарстан»

Проектная работа

"Читающая семья"

Выполнила:

методист по ресурсному обеспечению

образовательного процесса

МКУ «Алькеевского МР»

Зайнуллина А. Р.

Паспорт проекта :

Содержание Пояснение

Название проекта «Читающая семья»

Публикация «Проект „Читающая семья“» размещена в разделах

Участники Библиотекари, учителя, учащиеся 1-8 классов МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули, МБОУ Ахметьевской ООШ, родители

Продолжительность проектной деятельности 1 год

Цель: Создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников. Возрождение традиций семейного чтения.

Задачи: -организация сотрудничества “ученик-родитель-педагог- библиотекарь”

- возрождение традиции семейных чтений;

- повышение культуры чтения в семье;

-приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки.

Этапы реализации проекта : 1 этап - организационно-подготовительный

- изучение методической литературы по данной теме;

- анкетирование детей и родителей по выявлению запросов и интересов;

-составление разработок, сценарий литературных праздников, викторин, диспутов;

2 этап - Основной

- организация книжных уголков в библиотеке, в классах;

- еженедельные беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» и ведение читательского дневника;

- экскурсии в районную детскую библиотеку, музей им. Лысенкова;

-привлечение родителей и других членов семьи к театрализации литературных произведений;

- создание книжных выставок;

- оформление памяток для родителей по приобщению детей к чтению;

- родительские ликбезы.

- мини-проекты семейных фото и видеоматериалов «Вместе с книгой я расту»;

- выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

- обмен книгофондами семей: «Книга напрокат».

- благотворительные книжные проекты «Подари книгу библиотеке», «Прочитал-поделись с другим» (сбор книг для Ново-Салманского детского приюта и для Юхмачинского дома престарелых);

- участие во всероссийских, республиканских, районных конкурсах;

- обмен опытом в рамках родительских собраний.

3 этап - Итоговый

- открытый библиотечный урок с участием родителей;

- итоговая выставка «Мир в моих книгах»;

Предполагаемый результат:

100% охват школьников библиотечным обслуживанием

50% систематически читающих школьников

30% привлечение родителей в школьную библиотеку

Возрождение традиции домашнего чтения.

Развитие культуры чтения школьников

2. Актуальность проекта.

В. А. Сухомлинский писал: “Школа - это, прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения”.

Чтение, как универсальная культурологическая техника, остается важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности. Ведь только читающее общество является обществом мыслящим. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека: умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь больший объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать, свободнее писать. Исследования социологов и педагогов констатируют снижение уровня грамотности и распространение функциональной неграмотности (т. н. “вторичной неграмотности”) тех, кого учили, но не научили читать, не сделали настоящими читателями. Функциональная неграмотность появляется достаточно рано, уже в начальных классах, после того, как детей научили читать и писать. По данным ученых, в 8 классе 60% учеников не владеют необходимыми навыками чтения и письма. Треть выпускников не может пользоваться таким основным инструментом информации, как чтение.

Негативным фактором в формировании читателя-ребенка является и утрата традиций семейного чтения. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного еще и сближает членов семьи, объединяет их духовно. Между тем, на современном этапе развития общества в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора, исчезают домашние библиотеки. Не читающие родители воспитывают не читающих детей.

Следовательно, на сегодняшний день возрождение и дальнейшее развитие традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума. Достигнуть эффективных результатов в руководстве детским чтением возможно только в тесном сотрудничестве библиотеки, школы и семьи.

3. Условия социально-педагогического партнёрства в проекте «Читающая семья».

Реализация проекта предполагает :

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия педагога с родителями;

- взаимодействие педагога с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта :

- создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников в семье.

Задачи проекта :

- организация сотрудничества “ученик-родитель-педагог- библиотекарь”

- возрождение традиции семейных чтений;

- повышение культуры чтения в семье;

-приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки.

-направить в нужное русло чтение учащихся 1 класса.

-приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки.

- патриотическое воспитание, любви к родному краю, необходимо, чтобы дети знали о подвигах в годы ВОВ своих прабабушек и прадедушек, гордились старшим поколением.

- регулярное чтение и семейное чтение не только любимых книг, но и книг духовно-нравственного направления, которые способствуют нравственному становлению подрастающего поколения.

5. Этапы:

1 этап - организационно-подготовительный:

1. Изучить методическую литературу по данной теме;

2. Провести анкетирование детей и родителей по выявлению запросов и интересов;

3. Составить разработки сценариев: литературных праздников, викторин, диспутов и т. д. ;

2 этап – Основной:

1. Организация книжных уголков в классах;

2. Еженедельные беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» и ведение читательского дневника;

3. Экскурсии в районную детскую библиотеку, музей им. Лысенкова;

4. Привлечение родителей и других членов семьи к театрализации литературных произведений;

5. Создание книжных выставок;

6. Оформление памяток для родителей по приобщению детей к чтению;

7. Анкетирование;

8. Родительские ликбезы:

- Как помочь ребёнку полюбить чтение?

- Роль чтения в формировании личности ребенка.

- Учимся читать вдумчиво.

- Что читают наши дети?

- Традиции семейного чтения.

- Богатства семейной библиотеки

9. Мини-проекты семейных фото и видеоматериалов «Вместе с книгой я расту»;

10. Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

11. Традиционные проекты по обмену книгофондами семей «Книга напрокат».

12. Благотворительные книжные проекты «Подари книгу библиотеке», «Прочитал-поделись с другим» (сбор книг для Ново-Салманского детского приюта и для Юхмачинского дома престарелых);

13. Участие во всероссийских, краевых, городских конкурсах:

- «Самая необычная книга семейной библиотеки»

- «Лучший отзыв о книге»

- «Читаем сказку по ролям»

- Сочинений и рисунков: «Моя семья»

14. Мероприятия :

- Познавательные викторины по прочитанным произведениям.

- Читательские конференции «Разные взгляды на одну книгу».

- Интерактивные викторины по любимым детским журналам.

- Литературные праздники : “Любимый писатель” к юбилеям детских писателей, “Как хорошо уметь читать”, “Подрастаю с книжкой я”, “Возьмите книгу в круг семьи”.

- Цикл чтений “Духовная поэзия”.

15. Обмен опытом в рамках родительских собраний.

3 этап – Итоговый:

1. Открытый библиотечный урок с участием родителей;

2. Итоговая выставка «Мир моих книгах»;

3. Освещение проекта на семинаре.

4. Публикации в СМИ по вопросам семейного чтения

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

Повышение уровня влияния школьной библиотеки на контингент учащихся, достижение 100% охват школьников библиотечным обслуживанием. Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению. Увеличение группы систематически читающих школьников до 50%.

Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников, формирование родительского актива в школьной библиотеке, активное участие родителей в реализации мероприятий данного проекта. Изменение отношений “ученик-родитель- библиотекарь”, создание коллектива единомышленников. Осознание каждым родителем ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.

Раскрытие творческого потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность.

Возрастание интереса к чтению художественной, патриотической и познавательной литературы, повышение востребованности школьной библиотеки как консультанта и информационного ресурса интеллектуального развития.

Список литературы:

1. Кириллова, А. И. Семейное чтение – одна из форм развития читательского интереса//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».– М. ,[Б. г. ].URL :https://festival.1september.ru/articles/310906

2. Мелентьева, Ю. П. Социальные и педагогические функции семейного чтения как важнейшей модели чтения // Восемнадцатая Международная Конференция «Крым2011» : .– Судак, 2011.

7. Овсянникова, Л. П. Семейное чтение – основа проектной деятельности школьной библиотеки//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». М., [Б. г. ]. URL :https://festival.1september.ru/articles/515354.

8. Кашленко Е. К. Организационно-педагогические условия построения

социального партнерства как фактора социализации личности школьника:

Автореферат диссертации канд. пед. наук: 13.00.01. – Омск, 2003. – 22 с.

9. Павлова, А. Домашняя библиотека и семейное чтение/А. Павлова //Семейное чтение. - 2008.- №2.-С. 9-12.

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Фотоотчёт о межгрупповом проекте «Читающая семья»Фотоотчёт о межгрупповом проекте «Читающая семья» Фотоотчёт о межгрупповом проекте «Читающая семья» В январе в нашем детском саду «Золотая рыбка» был реализован межгрупповой проект «Читающая.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Сценарий праздника в форме семейной гостиной «Папа, мама, я — читающая семья» Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В продолжении отчета о мероприятии «Семейный конкурс «Книжка своими руками» в форме семейной гостиной.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Традиция семейного чтения необходима в нашем современном обществе. Многие семьи «уходят» от книги подменяя ее цифровыми технологиями. Все.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое,.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Читающая семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алсу на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Читающая семья»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 10:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД