Получи документы

Проект «Чистая природа — здоровая планета»

Лузина Валентина Николаевна
Проект «Чистая природа — здоровая планета»

Чистая природа — здоровая планета

Актуальность:

«Есть такое твердое правило, - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».

Человечество вступает в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

Публикация «Проект „Чистая природа — здоровая планета“» размещена в разделах

Обострение экологических проблем в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Фундамент экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы.

Цель: Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, выявление причин образования несанкционированных свалок, определить, насколько опасны мусорные свалки для экологии города, посёлка и здоровья жителей, осветить в глазах дошкольников, родителей, данную проблему и попытаться найти пути её решения.

Тип: исследовательский

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

2 этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

3 этап. Заключительный

Срок реализации: среднесрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Задачи проекта :

- расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

- уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

- показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;

-формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

- у детей формируется система знаний об объектах природы;

- развиваются навыки социально одобряемого поведения в природе, соблюдение природоохранных норм;

- у детей сформировались практически- деятельные отношения к объектам природы

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1этап.

Подготовительный.

- беседа с детьми:

• Как мусор появился на планете Земля?

• Чем мусор может навредить планете Земля?

• Как можно сберечь Землю?

- составление плана по реализации проекта :

- подбор книг по данной теме, о мусороперерабатывающих заводах;

- сбор информации о правилах утилизации бытовых отходов, доступных пониманию детей;

- анкетирование родителей «Сколько мусора мы производим?»

- сбор информации в сети Internet

- раскрыть мир природы;

- научить проникать в её тайны;

- формировать основы экологического миропонимания у детей,

- привлечь внимание родителей к данной проблеме.

2этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Сбор и систематизация информации.

- Экскурсия в библиотеку п. Ребристый

-Рассматривание иллюстраций в книгах об окружающей среде.

- Наблюдение на участке ДОУ

- развивать у детей соответствующих знаний: познавательные, практические и творческие умения (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях,

- изучение способов сортировки, переработки, утилизации мусора

- показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы;

Исследовательская деятельность

- прогулки по территории ДОУ, с целью нахождения мусора;

- рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу, может ли этот мусор как- нибудь навредить природе, ее обитателям?

-серия занятий, где знакомили детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, каким бывает мусор, как можно повторно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину.

-эксперимент «Как разлагается мусор» (просмотр видеофильма) :

*бытового

* пищевого

Акции

-«Сбор макулатур»

Ландшафтный дизайн «Урны на территории ДОУ»

Листовка - агитация «Выкидывайте мусор в урны!»

Викторина «Сколько живет мусор»;

Информация по темам: «Экологическая ситуация в городе», «Правила поведения детей в экстремальных условиях», «Выбор экологически безопасных мест для прогулок»;

- оформление альбома: «Жалобная книга природы», «Любимые уголки природы нашего города».

Театрализованная деятельность

- Оживление персонажей (обыгрывание коротких рассказов, эпизодов сказок)

- развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам;

- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Игровая деятельность

Дидактические игры по экологии «Экологические и дорожные знаки»,

«Что будет?»,

«Объяснялки»,

«Защитники природы»,

«Сортируем мусор правильно»

- обогащать и систематизировать знания детей о природе

Творческая деятельность

Рисование

выставка рисунков «Выбрасывая еду, мы загрязняем планету

конкурс плакатов «Сохраним нашу планету

Аппликация: " Чудесные превращения"

Выставка работ по творческой деятельности.

- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности;

- побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями.

Физическая культура

Подвижные игры:

"Кто быстрее соберет пакеты",

«Самый меткий»

«Попади в корзину»

«Сбей флакон»

- учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;

- выбирать ведущего с помощью считалки;

- воспитывать справедливость, действовать быстро, ловко;

- совершенствовать двигательные умения и навыки.

Трудовая деятельность

Операция «БУНТ» (большая уборка нашей территории)

Ручной труд «Вторая жизнь вещей»

- воспитывать желание трудиться сообща, помогая друг другу и взрослым;

- развивать желание заниматься ручным трудом

Работа с родителями

родительское собрание «Мусор – проблема настоящего».

-формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

3этап. Заключительный

Выпуск: Экологическая газета для родителей «Здоровая планета»

Театрализованное представление

Публикации по теме:

Фотоотчет о нашем участии в областном конкурсе творческих работ «Чистая планета»Фотоотчет о нашем участии в областном конкурсе творческих работ «Чистая планета» В феврале этого года несколько детей из нашей группы приняли участие в областном конкурсе творческих работ «Чистая планета» по программе.

Фотоотчёт об экологической акции «Чистая планета — здоровая Земля»Фотоотчёт об экологической акции «Чистая планета — здоровая Земля» Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Экологическая газета для родителей «Здоровая планета» (выпуск №5; Зима — 2015)Экологическая газета для родителей «Здоровая планета» (выпуск №5; Зима — 2015) В публикации №5 (от 8 января 2014 года) подробно рассказывается о ежеквартальном выпуске экологической газеты для родителей в нашей группе.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистая природа — здоровая планета»
Опубликовано: 24 января 2021 в 07:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД