Папки-передвижки

Проект «Числа в сказках»

Юлия Москалева
Проект «Числа в сказках»

Познавательно–творческий проект

«Волшебный мир сказок С. Я. Маршака»

Тип проекта : познавательно–творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (30.10.23 – 03.11.2023)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Знаменитый поэт и профессиональный переводчик, драматург, педагог, редактор — таков огромный творческий опыт Самуила Яковлевича Маршака. Самуил Яковлевич Маршак замечательный детский поэт. На его счету написано огромное количество детских произведений, благодаря которым он и получил наибольшую известность. Все его стихи с большой любовью учат детей наслаждаться красотой поэтического слова.

Публикация «Проект „Числа в сказках“» размещена в разделах

Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать поучительные и занимательные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке раздумья, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта :

Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. Прививать любовь и интерес к книгам, чтению.

Задачи проекта :

- Обогатить знания детей об окружающем мире через произведения Маршака.

- Содействовать развитию способности чувствовать и понимать образный язык сказок.

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

- Способствовать развитию речи детей, умственных и познавательных способностей.

Ожидаемые результаты

- Воспитается культура общения, расширится словарный запас детей

- Дети освоят умение воспринимать текст на слух, узнавать произведения по отрывкам из них.

Сформируется навык инсценировать отрывки произведений

- У детей разовьются коммуникативные способности, умение договариваться, помогать друг другу

-У детей проявляется интерес к театрализованной деятельности

- У родителей появится желание знакомить своих детей с произведениями С. Я. Маршака;

Реализация проекта 1 этап. Подготовительный

- создать развивающую предметно-пространственную среду.

- составить план, разработать занятия.

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;

- оформление презентации и викторины по сказкам С. Я. Маршака;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака;

- организация выставки книг с привлечением родителей «Наши любимые сказки»;

- разработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?».

2 этап. Основной

План реализации проектной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Заучивание стихотворений «Мяч», «Где обедал воробей?»

Чтение «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Тихая сказка», «Мяч», «Вот такой рассеянный», «Багаж», «Пудель».

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Вечер загадок по произведениям С. Я

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование – «Мяч», «Усатый-полосатый», нетрад. Рисование «Зоопарк»

«Аппликация – «Зоопарк»

Лепка – «Зоопарк», «Мышонок», «Пятнышки для жирафа», «Банан для обезьянки»,

Музыка – «У жирафа пятна-пятнышки…», «Маленькая мышка», «Воробей»

Конструирование «Домики для животных»

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения»

Пальчиковые игры : «У жира пятна, пятнышки», «Маленькая мышка», «Обезьянки»

Артикуляционные игры: «Слон», «Бегемот», «Щенок»

Игровая ситуация «Вокзал»

Инсценировка произведения «Сказка о глупом мышонке»

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч»

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Уложим усатого-полосатого спать», «Накорми котика»

Книжная лечебница» (реставрация книг, картинок к произведениям)

«Познавательное развитие»

Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака;

Беседа о любви к родителям по сказкам «Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке»

Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет» Формирование представления о сезонных изменениях в природе по стихотворению «Круглый год» Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения»

Познавательное занятие «Экскурсия в зоопарк»

Создание д / и «Сказки С. Я. Маршака»

«Физкультурное развитие»

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч

Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»

Физкультурные минутки: «У жирафа пятна, пятнышки»

Работа с родителями

Оказание помощи в оформлении стенда рисунков по произведениям С. Я. Маршака

Пополнение книгами библиотеки группы

3 этап Заключительный

Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака

Выставка детских рисунков

Драматизация «Сказка о глупом мышонке»

Презентация проекта

Выводы

В результате проектной деятельности дети познакомились с произведениями С. Я. Маршака

Наблюдается познавательный интерес к произведениям писателя

Дети выучили отрывок из стихотворения «Мяч», «Где обедал воробей», отрывки из сказок

Закрепились формообразующие умения при работе с пластилином, приемы работы и рисования кистью.

В результате проектной деятельности дети активно участвуют в театрализованной деятельности

Работа над проектом еще более сплотила наш коллектив: родителей, детей, воспитателей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 3Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 3 Фото отчёт «Как я в сказках побывала» (часть III) «Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.»К.

Фотоотчёт «Как я в сказках побывала» (часть I)Фотоотчёт «Как я в сказках побывала» (часть I) Фото отчёт «Как я в сказках побывала» (часть I)«Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается»Вот.

Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 2Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 2 Фото отчёт «Как я в сказках побывала» (часть II) «Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.»На.

Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках»Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Это ещё одно мероприятие, которое мы провели совместно с библиотекой в младшей группе в Школе.

Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках» Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках» Цель: знакомство детей с краткой биографией и творчеством А. С. Пушкина. Задачи:.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Проект по математике в начальных классах «Числа в загадках, пословицах, поговорках»Проект по математике в начальных классах «Числа в загадках, пословицах, поговорках» Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепцию духовно-нравственного.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Числа в сказках» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Москалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Числа в сказках»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 07:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД