Получи документы

Проект «Бумага — какая она» для детей среднего дошкольного возраста

Анастасия Бикбаева
Проект «Бумага — какая она» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 Жемчужинка» г. Балаково Саратовской области

Познавательно-исследовательский проект

«Бумага, какая она

для детей среднего дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель Бикбаева А. В

Публикация «Проект „Бумага — какая она“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети по своей природе — исследователи. Исследовательская, поисковая деятельность —закономерное состояние детей, они всё больше и больше хотят познать окружающий мир. Ребенок хочет познать: рвет бумагу и смотрит. Что будет; экспериментирует с разными объектами. Объектом нашего эксперимента стала бумага. Бумага — один из знатных материалов. Работая с бумагой, дошкольники узнают о её свойствах, возможностях ее преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделки, дети закрепляют знания стандартов формы и цвета, формируют четкие и достаточно полные представления об объектах и явлениях окружающей жизни. Делая поделки, детям доставляет огромное удовольствие и наслаждение, когда они удаются. Каждый ребёнок стремится добиться положительного результата. Следует отметить, что дошкольники бережнее обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяя другим портить поделку. Работа с бумагой способствует развитию воображения дошкольников, то есть способности увидеть необычное изображение на листе бумаги. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития детского художественного творчества, отмечают, что различные виды плодотворной деятельности хорошо влияют на развитие детей к творческой деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства человека: восприятие, способность рук и воображение, а также эмоциональное позитивное отношение к деятельности. Все эти качества социализация ребенка мы можем развивать в процессе работа с бумагой.

Реализация проекта применяется в игровой форме, в различных видах: творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными элементами социальной среды.

Актуальность проблемы: проделать опыты с бумагой, изучая её особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.

Предмет исследования: Бумага, картон.

Цель: Формировать представление о бумаге и её свойствах. Расширить знание об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, любознательность.

Задачи:

- Развитие познавательных способностей детей в ходе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; способность анализировать, выявлять связи и взаимодействия материала и другими признаками.

- Развивать мышления и воображения

- обучать детей устанавливать причинно-следственные связи (между материалом и строением предмета и способом его использования и т. д., применяя единый подход.

- Развивать коммуникативные навыков и совместную деятельность.

Методы исследования:

-Беседы о свойствах бумаги

- Чтение литературы

- Презентация

- Проведение исследования и опыты

- Наблюдения

- Результаты исследований.

Участники проекта :

Дети средней группы №2

Воспитатели группы №2

Родители воспитанников

Тип проекта :групповой, познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : месяц

1. Подготовительный:

Изучения определенного объекта.

- Подбор познавательной и художественной литературы, опытов, игр, наглядно-дидактических пособий, раздаточного и демонстрационного материала для непосредственно-образовательной деятельности.

- Беседы с родителями о создании выставке.

2. Исследовательский:

Чтение произведений С. Маршака «Чистый лист», С. Михалкова «Бумага».

Познакомить детей об истории и возникновении бумаги.

Загадки о бумаге, пословицы и поговорки о бумаге.

Изготовление поделки из бумаги (родители вместе с детьми)

Создание альбома «Коллекция бумаги»

Рассказ на тему: «Исчезла бумага»

Поделки из «Оригами»

Дидактические, словесные, творческие игры.

Опыты и эксперименты с бумагой.

Игры с бумажными игрушками.

Поделки из бумаги (аппликация, оригами)

Беседы по безопасности «огонь - это не шутка»

Ремонт книг с целью воспитания бережное отношения к бумаге и книгам «Больница для Книг»

Просмотр передачи для детей «Фиксики-Бумага»

3. Заключительный.

Результат проекта

Ожидаемые результаты:

Установленные навыки проектирования и исследований и навыки: выявить проблему, самостоятельно искать правильное решение, выбрать из наиболее доступных способов адекватно и продуктивно использовать его самостоятельно анализ полученных результатов

Предпосылки учебной деятельности формируются на уровне индивидуального развития ребенка: развитие произвольности психических процессов, формирование коммуникативных навыков общения

Развитие сенсорно-аналитической деятельности

Обогащение словарного запаса детей терминологией по данной теме.

Наличие у детей знаний о бумаге, ее роли в жизни человека.

Сближение родителей и детей в ходе совместной деятельности.

В ходе изучения, оказалось, что бумага очень часто применяется людьми и расходуется в больших количествах.

ОПЫТЫ

1 «Волшебная бумага»

Ребятам предлагаются чистый лист бумаги, разноцветные фломастеры. Какие действия можно сделать с фломастерами и с чистым листом бумаги? Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

2 «Мятие бумаги»

Мы познакомимся со свойством бумаги и будем ставить опыт – бумага мнётся. Вот у нас образцы бумаги - разной плотности, попробуем ее помять. Вывод: бумага мнется, но чем плотнее бумага, тем тяжелее мнётся.

3 «Сравнение бумаги»

Детям предоставлены два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага. Сначала попробовали с детьми разрезать альбомный лист бумаги ножницами - разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения. Вывод: картон толще чем бумага.

4. «Разрывание бумаги»

Предложила детям два вида материала: ткань и бумагу. Надо было разорвать два вида материала. Бумага быстро и легко рвалась на полоски, а вот ткань разорвать затруднились. Вывод: ткань прочнее - бумаги.

5. «Бумага и вода»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги. Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась. Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

6. «Шуршащая или поющая бумага».

Вот с детьми решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?. Для такого опыта предложила взять бумагу и выполнять движение в виде «стирки белья». Бумага шуршала, скрипела. Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

7. «Склеивание бумаги»

В этом опыте нам понадобилось: альбомный лист бумаги, ножницы, клей. Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. За тем предложила склеить части. Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

8. «Бумага гнется»

Предложила взять лист бумаги, сложить лист на пополам, четко выделить линию сгиба, а затем развернуть бумагу и по пробывать удалить линию сгиба. Получится ли это у нас? (Не получится, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге). Вывод: при сгибании на бумаге остается линия сгиба

9 «Бантик»

Взяла две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас попытаемся завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся. Вывод: Бумага легко рвётся.

10 «Бумага горит»

Этот опыт с бумагой покажу сама. Как вы думаете, почему? Так как - это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог. А если это где-то произойдет, вы должны помочь, вызвать пожарников и скорую помощь.

- По каким номерам вы будете звонить и просить о помощи? (Номер 01, номер 02, номер 03). Воспитатель поджигает лист бумаги, бумага сгорает. Вывод: Бумага горит.

После проведения опытов мы с ребятами сделали выводы:

Выводы исследований:

- бумагу можно использовать для рисования.

- бумага мнётся, но более плотную бумагу тяжелее смять.

- картон толще чем бумага.

- ткань прочнее чем бумага

-бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

- при смятии, трении – бумага издаёт звук.

- бумагу можно склеить.

- при сгибании на бумаге остается линия сгиба.

- бумага легко рвётся.

- бумага гори.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Наглядное пособие «Такая разная бумага» для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаНаглядное пособие «Такая разная бумага» для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Сегодня хотелось бы познакомить Вас с новинками в развивающей среде нашей группы. Для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бумага — какая она» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2024 в 08:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бумага — какая она» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бикбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД