Лучший педагог года

Проект «Будь здоров»

Наталья Карбовская
Проект «Будь здоров»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48/2»

Проект

«Будь здоров

(проектная деятельность по укреплению здоровья детей силами детского сада и семьи).

Разработчик и ответственный

за реализацию проекта :

Н. Н. Карбовская

ЗАТО Северск

2023

Пояснительная записка.

Публикация «Проект „Будь здоров“» размещена в разделах

В последнее время физическое развитие и здоровье детей является предметом особого внимания. Важное место в решении этой задачи занимает детский сад, который может пропагандировать З. О. Ж, воспитание культуры семьи, формирование у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения здоровья детей.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от семьи, и это налагает на родителей особую ответственность. Очень важны оздоровительные мероприятия : делать всей семьёй утреннюю зарядку, посещать в выходные дни спортивные учреждения, уделять внимание правильному питанию.

Детский сад и семья должны определять уровень здоровья ребёнка.

Содержательная часть

Цель проекта : инновационные преобразования ради достижения нового качества оздоровительной работы в ДОУ.

Тип проекта : краткосрочный (3 месяца сентябрь-октябрь-ноябрь).

Участники проекта : педагоги, родители, дети.

Основные задачи проекта

1. Создать благоприятные условия для воспитания, обучения, развития личности ребёнка.

2. Активизировать творческий потенциал педагогов.

3. Развивать физическую активность детей, их выносливость.

4. Создать эмоциональное положительную атмосферу при проведении оздоровительной работы с детьми.

Классификация проекта

• По составу участников (большой – воспитанники, родители, воспитатели).

• По тематике «Совместная работа ДОУ и семьи по оздоровлению детей».

• По сроку реализации (краткосрочный – 3 месяца).

I Практическая часть

План реализации проекта

Направление Цель Руководители

Физкультурно-оздоровительное

Занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Развитие у детей двигательной активности, волевых качеств, навыков владения спортивным инвентарём. Карбовская Н. Н.

Развлечение «Ёжик в гостях у детей» Оздоровление детей – укрепление костно-мышечного аппарата, развитие тактильной чувствительности. Карбовская Н. Н.

Совместная деятельность «Гимнастика йогов» Развитие двигательной памяти детей, гибкости позвоночника и подвижности суставов, координации движений. Карбовская Н. Н.

Совместная деятельность «Ритмическая гимнастика – это красота и здоровье» Развитие гибкости, пластичности, выносливости, ловкости. Формирование навыка правильной осанки. Карбовская Н. Н.

Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье Формирование представлений о З. О. Ж. Карбовская Н. Н.

Родительское собрание на тему «Формирование здорового образа жизни» Расширение знаний о здоровье, его поддержании и сохранении. Карбовская Н. Н.

Результат реализации проекта

Мы работали над проектом и нужно отметить, что наше сотрудничество с родителями было плодотворным.

Так, были совместно приготовлены плакаты «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», дидактическая игра «Лечим зубы». Мы работали с детьми над формированием гигиенической культуры, беседовали с родителями, и теперь у всех детей есть расчёски и носовые платки, все умеют ими пользоваться.

После проведения собрания с родителями по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, мы старались привлечь детей и взрослых к участию в спорте. В «Кроссе нации», городском спортивном мероприятии, который прошёл в сентябре, приняли участие родители с детьми и воспитателями, все получили заряд бодрости и отличное настроение.

На занятии мы разучили с детьми пословицы и поговорки о здоровье, дети получили знания о З. О. Ж. и теперь дома вместе с мамой и папой регулярно делают утром гимнастику.

Также мы провели в группе конкурс стенгазет «Семейные традиции З. О. Ж.» и получили моральное удовлетворение от проделанной работы. Дети с интересом рассматривали газеты и рассказывали, что они делают для того, чтобы быть здоровыми.

В октябре вместе с родителями мы организовали поход на природу, где взрослые и дети играли в подвижные игры, участвовали в эстафетах, и все получили небольшие, но симпатичные призы.

Пополнился у нас в группе и уголок физ. Воспитания, мы приобрели кольцеброс, шарики су-джок, инвентарь для игры в хоккей.

Приложения

Физкультурное занятие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Задачи. Учить детей заботиться о своём здоровье. Формировать привычку здорового образа жизни. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми. Развивать быстроту, ловкость, выносливость. Развивать у детей интерес и желание заниматься.

Профилактика.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети, взявшись за руки, встают в круг.

Здравствуйте, ребята, милые друзья!

Видеть вас сегодня очень рада я!

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Далее здравствуй говорю

Я соседке курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Прижимают руки к груди и протягивают их вперёд

Отводят в сторону сначала 1 руку, потом другу.

Машут кистями рук («крылышками»)

Скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднимают их вверх.

Поднимают ладони вверх и смотрят на них.

Покачивают поднятыми вверх руками.

Показывают «дубок», прижав предплечья к друг другу («ствол») и развернув ладони («крона»).

Протягивают правую ладонь вправо.

Протягивают левую ладонь влево.

Прижимают ладони к груди и протягивают их вперёд на последнем слове.

II Основная часть

Разминка: ходьба обычная, на носках, руки вверх, на пятках, руки к плечам, в полуприсяде, руки в стороны, бег подскоками, дыхательное упражнение «Надуй шарик».

Комплекс ритмической гимнастики «Весёлая зарядка»

1. «Посвети, фонарик» (кисти рук – это фонарики)

И. п. – о. с.

1-8 – поднять руки вперёд, сжимать и разжимать кисти рук – «фонарики мигают»

1-8 – руки вверх

1-8 – руки в стороны

1-8 – встряхивание кистями рук «выключили фонарики».

2. «Весёлая зарядка»

И. п. – о. с.

1 – правую руку на поясе

2 – левую руку на поясе

3-4 – поочерёдное опускание рук в и. п.

5-8 – пожимание плечами (4-6 р.)

3. «Часики»

И. п. – о. с., руки на поясе.

1 – наклон головы к правому плечу (5 р.)

2 – и. п.

3-4 – то же к левому плеч (5-6 р.)

4. «Кто идёт»

И. п. – стойка ноги врознь, руки за спину.

1. – наклон, прогнувшись, приставить руку ко лбу «козырьком»

2. – и. п.

3-4 то же другой рукой.

5 – свободные прыжки в чередовании с ходьбой (1 минута). Дыхательное упражнение «Задуй свечу» (3 р.)

Массаж пальцев «Умывание»

Знаем, знаем-да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку –

Посильней!

Будем умываться веселей. Поочерёдно массировать пальцы рук.

Энергично растирать ладони и кисти рук.

Педагог. Ребята, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и выносливыми, нужно заниматься спортом, играть в подвижные игры, бегать, прыгать. И сейчас мы устроим небольшие соревнования.

Эстафеты.

1. Прыжки на месте.

Участники делятся на две команды. Каждый из игроков должен допрыгать до заранее намеченного предмета, и вернувшись, передать эстафету следующему ребёнку.

Победившей считается команда, справившаяся с заданием быстрее.

2. «Перенеси мяч»

Рядом с каждой командой лежит обруч, в котором мячи. По сигналу дети по очереди переносят мячи в корзину в другом конце зала.

3. «Кто сильнее»

Для игры берётся длинный, крепкий шнур, центр которого отмечен ленточкой. Участники делятся на две команды. Они равномерно распределяются вдоль шнура и крепко хватаются за него руками, на полу делается отметка, совпадающая с центром шнура. По сигналу команды начинают тянуть шнур, каждый на себя. Побеждает команда, которая перетянула игроков другой команды за отмеченную черту.

III Заключительная часть

Гимнастика для глаз «Глазки»

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого

Раз-два, раз-два

Закружилась голова.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки отпусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора. Резко перевести взгляд вправо-влево.

Круговое вращение глазами.

Мягко погладить веки указательными пальцами.

Спортивное развлечение «Ёжик в гостях у ребят».

Оборудование: мягкая игрушка – ёж, прищепки, заготовки для ежей, шнурки, картонные грибы с отверстиями, шарики су-джок, миска с горохом, маленькие игрушки, нарисованные яблочки.

Задачи.

1. Оздоровительные – укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания.

2. Образовательные – формирование двигательных навыков, развитие мелкой моторики и координации движений, развитие тактильной чувствительности.

3. Воспитательные – формирование командного духа и умения взаимодействовать парами и в группе сверстников.

Ход занятия:

Ведущий. Ребята, отгадаете загадку, кто это?

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Дети. Ёжик.

Ведущий. Правильно, и сегодня он решил забежать к нам в гости и хочет с вами поиграть (демонстрируется мягкая игрушка). А вы хотите?

Дети. Да!

Ведущий. Вы знаете, как ёжики фыркают?

1) Дыхательное упражнение «Ёж» (вдох носом, резкий выдох через рот «п-ф-ф».

Ведущий. Ребята, скажите, а зачем ёжикам нужны иголки?

Дети. Иголки нужны, чтобы защищаться от хищных животных – волка, лисы.

Ведущий. Ёж при виде опасности сворачивается в клубок, и хищник никак не может его достать, потому что у ежа очень колючие иголки. Давайте поиграем, как волк охотится на ежа.

2) Игра «Охота на ежей»

Дети ходят по залу, «ёжики гуляют». По команде педагога «Волк!» дети должны остановиться и сомкнуть пальцы в замок – ёжики свернулись в клубок. Волк «съедает» тех ежей, которые не успели свернуться.

Ведущий. У ежа есть маленькие детёныши, как их называют?

Дети. Ежата.

Ведущий. У ежат ещё не выросли иголки, и их могут съесть хищники. Давайте сделаем и ежатам иголки, чтобы их не съели волк или лиса.

Демонстрируется образец – картонный ежонок с прищепками на спине.

3) Игра «Иголки для ежат».

Выбирается несколько детей. Каждый получает заготовку и несколько прищепок. По команде дети начинают прицеплять прищепки. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием.

Ведущий. Давайте поможем ежу сделать запасы еды. Что ежи любят есть?

Дети. Ягоды, растения, насекомых, яблоки, грибы.

Ведущий. Давайте наберём для ежа грибов.

4) Логоритмическое упражнение «За грибами».

Ножка, ножки, где вы были?

- За грибами в лес ходили

Что вы, ручки, работали?

- Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели, все пенечки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибком, с подосиновичком! Ходьба на месте.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Соединяем большой и остальные пальцы и подносим к глазам.

Приседаем. Одна рука – кулак, сверху накрываем ладошкой другой руки.

Ведущий. Чтобы грибы хорошо сохранились, их нужно засушить.

5) Эстафета «Сумка грибов».

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны. Каждая команда получает верёвочку, а каждый ребёнок по грибу. Задача ребёнка – надеть грибок на верёвку и передать следующему члену команды. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Ёжик любит все колючие предметы, а какие колючие предметы вы знаете?

Дети. Кактус, роза, иголки, ёлка и т. д.

Ведущий. А у меня есть вот какие колючие шарики, давайте поиграем с ними.

6) Эстафета с шариками су-джок.

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны. Каждая команда получает шарик су-джок. Задача ребёнка – катая шарик в руках, дойти до линии и вернуться назад, передать шарик следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Ежата уронили свои игрушки в миску с горохом и не могут их найти. Давайте поможем им?

7) Игра «Сухой бассейн».

На дне миски под горохом спрятаны игрушки. Ребёнок должен нащупать одну игрушку и достать со дна.

Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь ежу с ежатами пора домой.

Дети. До свидания! Приходите к нам ещё!

Пословицы и поговорки о здоровье

Здоровье дороже золота.

Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Здоров будешь – всё добудешь.

Чистота – залог здоровья.

Чистая вода для хвори беда.

Здоровые зубы здоровью любы.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Кто спортом занимается – тот силы набирается.

Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

Спи камешком, вставай пёрышком.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Литература

1. Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник. – М. Аркти, 2011

2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения.

3. Ячменёва Е. К. Сохранение здоровья детей. – 2006

4. Полтавцева Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – 2012

Публикации по теме:

Фотоотчет «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья в начальной школеФотоотчет «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья в начальной школе 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Каждый год в нашей школе этот день проходит по-особенному. Сегодня день у школьников начался.

Фотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровьяФотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья С 4 по 8 апреля в нашем детском саду прошла неделя "Будь здоров" посвящённая Дню здоровья. С детьми прошли различные беседы на тему здоровья.

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Будь здоров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Карбовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Будь здоров»
Опубликовано: 3 января 2024 в 08:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД