МААМ-картинки

Проект «Будь природе другом» в старшей группе

валентина петровна яушкина
Проект «Будь природе другом» в старшей группе

Будь природе другом

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

Проект

в старшей группе

«Будь природе другом»

Выполнили:Яушкин В. П.

Саранск

2023

Тема проекта : «Будь природе другом»

Автор проекта : Яушкина В. П., воспитатель.

Участники: - дети старшей группы, родители, воспитатели;

Публикация «Проект „Будь природе другом“ в старшей группе» размещена в разделах

База исследования: МАДОУ «Детский сад №42».

Сроки реализации: июнь - август.

Тип проекта : Познавательно- творческий, среднесрочный

Вид проекта : групповой

Краткое содержание проекта : Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Данный проект необходим для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Актуальность:

Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Человек и природа. Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни, когда угроза экологического кризиса, может быть, и катастрофы, нависла над человечеством. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать любовь к природе, научить беречь ее.

Гипотеза: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Для решения этой проблемы возник этот проект.

Цель проекта :

Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта :

Образовательные:

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям;

-обогащать предметно - развивающую среду в соответствии с экологическим воспитанием.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное, доброжелательное отношение природе, любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Основные этапы и сроки реализации:

Первый этап проекта «Подготовительный

Второй этап «Основной»

Третий этап «Заключительный»

Ожидаемы результаты:

У детей:

Сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе; навыки правильного поведения в природной среде; эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно - творческой деятельности.

У родителей:

Расширить знания по экологическому воспитанию детей; повысится уровень экологической культуры личности; повысить интерес к совместной деятельности по защите охране природы.

Планируемый результат:

У детей:

Сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

У родителей:

Повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей.

Анкетирование «Экологическое образование в семье».

Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Красота родного края».

1. Подготовительный

-Постановка цели и задачи

-Определение актуальности и значимости проекта

-Подбор и изучение методической литературы по данной теме

-Создание необходимых условий для реализации проекта

-Подбор консультативного и информационного материала для родителей -Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству

-Оформление картинок, иллюстраций

-Изготовление картотеки дидактических игр

2. Основной

В работе с детьми:

-Интервьюирование детей.

Игровые упражнения Чтение стихотворений и скороговорок, пословиц и поговорок

Дидактические игры (картотека) Беседы (картотека)

Целевая прогулка Подвижные игры (картотека) Художественное- эстетическое развитие:

Лепка; Рисование

В работе с родителями Оформление родительских уголков «Значение природы в жизни людей», Влияние окружающей природы на развитие детей». Анкетирование «Экологическое образование в семье».

3. Заключительный:

Анализ результатов проекта

Составление отчета о проделанной работе в виде презентации

План работы

Дата Содержание работы Участники

Июнь Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»

Дидактическая игра Правила поведения в лесу», «Хитрые вопросы», «Отвечайте, правда ли?»

Беседы «Зачем нужны болота?», «В природе все взаимосвязано», «Этого не следует делать в лесу».

Чтение стихотворений и скороговорок, пословиц.

Чтение рассказа Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», «Беседы о том, кто, где живет», О. Солопова «Приключения кота Леопольда и его друзей в лесу», Е. А. Алебьевой «Сказки о явлениях в неживой и живой природе».

Экологический КВН «Знатоки леса». воспитатели,

родители, педагоги.

Июль Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шел».

Дыхательное упражнение «Вдыхаем ароматы цветов леса». Проведение словесных игр экологического содержания игры с мячом «Воздух, земля, вода».

Отгадывание загадок.

Дидактические игры «Какие звуки слышишь?», «Цепочка слов, Четвертый лишний».

Рассматривание энциклопедии «Я познаю мир», «Обо всем на свете». Чтение Г. Снегирева В заповеднике».

Рисование «Будь природе другом» (рисование запрещающих знаков).

Досуг по экологии «Планета Земля в опасности». воспитатели,

родители, педагоги.

Август Физкультминутки «Представь себе, что ты паучок», «Если бы ты был бабочкой».

Беседы «Значение воды в нашей жизни», «Отчего плачут деревья», «Об охране природы», «Зеленая аптека».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Животные леса». Словесная игра «Что мы видели в лесу?».

Познавательно - исследовательская деятельность: Беседа с использованием ИКТ на тему Красная книга России». Исследовательская деятельность «Почему страницы Красной книги разного цвета», «Какие представители животного мира занесены в Красную книгу». воспитатели, родители, педагоги.

Список используемой литературы

1) Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Мозаика - Синтез, 2008.

2) Кондратьев Н. Н. Программа «Мы» экологического занятия с детьми». Минск «АСАР», 2001.

3) Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников под редакцией С. Н. Николаевой. 2005).

4) Т. А. Шорыгина «Экологические сказки для детей», «Стихи и сказки о родной природе», «Беседы о том, кто где живет» (методические рекомендации).

5) Энциклопедия «Я познаю мир», «Обо всем на свете».

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: Образовательные: -расширение кругозора детей.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Будь природе другом» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем валентина петровна яушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Будь природе другом» в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 21:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД