Папки-передвижки

Проект «Будь природе другом» в старшей разновозрастной группе

Екатерина Васильева
Проект «Будь природе другом» в старшей разновозрастной группе

Экологический проект

в старшей разновозрастной группе

«Будь природе другом»

Авторы проекта :

Васильева Е. К.

.

с. Верховажье 2023 март - апрель

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно- исследовательский, экологический

Продолжительность проекта : среднесрочный 16.03.23 – 07.04.23 года

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Будь природе другом“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Проблема: необходимость в формировании экологической культуры у детей, обеспечивающей целостную самореализацию личности ребенка в различных видах деятельности.

Актуальность проекта :

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Поэтому, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Ухудшение экологической обстановки, снижение экологической безопасности населения, выбросы городских предприятий загрязняющих веществ в атмосферу, риск для здоровья населения, уничтожение природных богатств - требуют от населения, дошкольников и их родителей бережливого отношения к природе, экологической грамотности, призванной «изменить самого человека, его понимание ценностей, то есть реализовать одно из условий новой модели развития – экоразвития».

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.

Цель проекта : создание условий для развития основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- дать представления детям о том, что планета Земля - это наш дом;

- расширять знания детей о природе; растительном и животном мире, его значимостью для всего живого на планете;

- формировать представления о роли природы в жизни человека;

- познакомить детей с экологическими праздниками Международным днем лесов и всемирным Днем воды, значением лесов и воды в жизни окружающего мира;

- формировать у детей правила поведения в природе

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

- воспитывать бережное отношение к природе

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу.

Предполагаемый результат:

пополнение РППС художественной литературой по теме проекта и дидактическими материалами;

- расширение и уточнение знаний по теме проекта;

- формирование начальных основ экологической культуры;

- участие родителей в реализации проекта.

Формы работы

с детьми:

- беседы;

- НОД;

- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

- выставки детских работ по проекту;

- дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры по проекту;

- заучивание стихов, пословиц.

- театрализованная деятельность;

- видеопросмотры.

С родителями:

- консультация на бумажном носителе.

Методы проекта :

- совместная деятельность детей и воспитателей;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- игры;

- совместная деятельность детей и родителей

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Мероприятия Дата проведения Участники.

1 этап подготовительный

- Подбор методического материала.

- Подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников.

- Планирование работы.

- Организация развивающей предметно–пространственной среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения и т. д.)

- Разработка конспектов НОД по экологическому воспитанию дошкольников.

16.03- 20.03.23 г.

Воспитатели группы

2 этап основной

НОД

Познавательное развитие

«День воды». (приложение №1)

«Перелетные птицы весной» (приложение №2)

21.03.

понедельник

03.04.

понедельник

Воспитатели группы, дети

Речевое развитие

Заучивание стихотворения Я. Аким Апрель

31.03.

пятница

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Весна в лесу»

Ручной труд «Рыбки в аквариуме»

Ручной труд «Птицы прилетели»

21.03.

Вторник

27.03.

понедельник

03.04.

понедельник

Игровая деятельность

Дидактические и словесные игры:

- «Воздух, земля, вода»

- «Угадай, что в коробке?».

-«С какой ветки детки?»

-«Когда это бывает?»

- «Звери, птицы, рыбы»

- «Первоцветы

- «Четвертый лишний».

- «Назовите растение».

- «Береги природу»

- «Цепочка».

- «Сортировка мусора»

- «Экология планеты»

(Приложение № 3)

В течение реализации

проекта

Воспитатели группы, дети

Коммуникативная деятельность

Экологические беседы:

- «Кто такие экологи?»

-«Наш дом - природа» (беседа)

Приложение №4

- «Помогите природе».

(приложение 5)

- «Живое – не живое»

- «Как спасти нашу планету от мусора?

Просмотр видео «Защитим природу. В течение реализации

проекта

Ведущий специалист Верховажского

лесничества,

воспитатели группы, дети

Познавательно – исследовательская деятельность

«Для чего корешки?»,

«Есть ли у растений органы дыхания?»

«Движение воды по стеблю»

«Буря в стакане»

«Воздух легче воды»

«Лабиринт»

«День и ночь»

Приложение №6 В течение реализации

проекта Воспитатели группы, дети

Двигательная деятельность

Подвижные игры с экологическим содержанием:

"Журавли-журавли",

"Птица без гнезда",

«Совы и вороны»,

«Дед Мазай и зайцы»,

«Не намочи крылья»,

«Воздух, земля, вода, огонь», «Волшебный лес».

Приложение №7

В течение реализации

проекта Воспитатели группы, дети

Пальчиковые игры

- «Весна»

- «Дождь»

- «Пчела»

- «Цветок»

- «Еж»

Приложение №8

Физкультминутки

- «Ветер»

- «Рябинка»

Чтение художественной литературы

- Почему у земли платье зеленое А. Лопатина

- История одной Капли (грустная сказка о воде)

«Кто землю украшает»

А. Лопатина

- История Маленького Лягушонка (о круговороте воды в природе)

- Маша и Медведь (экологическая сказка о мусоре)

- «Нет места мусору»

Приложение №9)

Экологические стихи

Приложение № №10

В течение реализации

проекта

Работа с родителями

Консультация на бумажном носителе

«Учите детей любить живую природу» В течение реализации

проекта Воспитатели группы

3 этап заключительный

Экологическое развлечение

«Путешествие в лес»

(приложение №11)

06.04.2023.

четверг Воспитатели группы, дети.

Список литературы:

- Примерная основная Образовательной программы дошкольного

образования «Радуга» (С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик,Т. Н. Доронова)

- Журавлёва Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

- Лаврентьева Н. Г. Экологическое образование дошкольников: инновационная система образования. - Заб. гос. гум. - пед. ун-т. - Чита, 2011.

- Миняева С. А. Подвижные игры дома и на улице от 2 до 14 лет. – М. : Айрис-Пресс, 2006.

- Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. –

- Социальная сеть работников образования nsportal.ru

- Международный образовательный портал MAAM.RU

Результаты работы над проектом

РППС пополнилась художественной литературой по теме проекта, дидактической папкой «Юный эколог» с дидактическими играми и материалами.

Дети по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами природы, видят разнообразие природного мира;

- у детей формируются первичные практические умения взаимодействия с природой ближайшего окружения;

- имеются представления о правилах поведения в природе;

- у детей формируются основы экологической культуры;

- дети с удовольствием проводили эксперименты и мастерили разнообразные поделки и диорамы;

- вместе с детьми приняли участие в экологической акции

«День земли, воды и леса».

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Проект ко Дню матери «Моя любимая мама» в старшей разновозрастной группеПроект ко Дню матери «Моя любимая мама» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный с 12 по 23 ноября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы 4-7 лет,.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группеПроект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь природе другом» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 20:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будь природе другом» в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД