Получи документы

Проект «Благоустройство территории детского сада»

Ольга Зимирева
Проект «Благоустройство территории детского сада»

Проект "Благоустройство территории дет сада»

Актуальность

Чтобы пребывание на территории дошкольного учреждения всегда радовало ребёнка, вызывало положительные эмоции, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка. Предметно-развивающая среду должна включать в себя всё, что доступно непосредственному восприятию детей, развивать у них любознательность, творчество, коммуникативные способности, вовлекая в процесс познания и усвоения навыков и умений. Поэтому мы должны предоставить детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

Публикация «Проект „Благоустройство территории детского сада“» размещена в разделах

Гипотеза: предметно-развивающая среда – эффективное средство формирования личности ребёнка и является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.

Цель проекта : активизировать деятельность педагогов, детей и родителей по созданию эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе, улучшить художественное оформление территории ДОУ.

Задачи проекта :

- применение на практике новых подходов к организации

предметно - развивающей среде, обеспечивающих полноценное развитие

дошкольников в рамках инноваций, решения ФГОС;

- создание новых природно-ландшафтных, оздоровительных зон: цветников

- п подбор цветочно-декоративного, бросового материала для оформления терртерритории

ДОУ;

детского сада;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе и к окружающему миру:

- создавать условий для повышения мотивации трудовой деятельности детей в

домашних условиях;

- формирование бережного отношения к территории доу;

Принципы:

-безопасности;

-доступности;

-творчества;

-индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия;

-самостоятельности;

-вариативности;

-диалогического общения;

-развития;

-природосообразности;

-экспериментирования.

Ожидаемые результаты:

1. Благоустройство территории ДОУ.

2. Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.

3. Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

4. Создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа ДОУ.

5. Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

6. Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

План реализации проекта

1 этап (

- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

- разработка Положения по благоустройству территории детского сада среди

педагогов и родителей;

- составление карты - схемы создания цветников, игровых форм;

- привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

2 этап

Оформление участков в соответствии с задачами проекта :

-создание цветочных композиций, пополнение возрастных участков малыми

игровыми формами

3 этап

- размещение информации на сайте ДОУ, в интернете.

- создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

- обмен опытом работы среди дошкольных учреждений города и района.

Описание проекта :

Работа началась с изучения методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов. Нами были найдены удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство территории ДОУ.

Основательно подошли педагоги к выбору сюжета по сказкам, которые были направлены на развитие воображения, речи, внимания, наблюдательности. Уделялось внимание эстетическому оформлению участков, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников,так как ребёнок находится в детском саду весь день то окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.

Соприкоснувшись с поставленной проблемой, коллективу ДОУ приходилось искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду на территории ДОУ, стимулирующую развитие дошкольников? Зачем она нужна?

Выяснилось:

1. Предметно-развивающая среда нужна дошкольнику для удовлетворения своих

потребностей в определённый момент своего развития, для поднятия настроения

у родителей.

2. Деятельность в условиях обогащённой среды позволит ребёнку проявить

пытливость, любознательность, познать окружающий мир без принуждения,

стремиться к творческому отображению познанного.

3. Размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями

детей.

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребёнка исчезнет стремление узнать новое, появятся апатия и агрессия. Мы видели, что те же ощущения возникали и у родителей, когда они видели нашу территорию унылой, серой и непривлекательной.

Перед коллективом учреждения встала задача: с нуля, по крупицам создавать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Сложность состояла в том, чтобы благоустроить территорию детского сада с учётом особенностей восприятия мира ребёнком. Необходимо было сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ, радовала глаз не только детей, но и взрослых, прохожих. Всё это подтолкнуло педагогов к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно – развивающей среды на территории детского сада. Воспитателями было проведено детальное обследование территории своих возрастных участков, разработан план работы. На педагогическом часе обсуждалось, какой материал следует закупить, что именно будем делать, подбирали сюжет к сказкам, продумывали, как можно закрепить поделки, чтобы сберечь их от «непрошенных» гостей. Предлагали родителям приносить из дома старые вещи для поделок. Постепенно родители сами вникли в данный процесс. К созданию благоустройства территории были привлечены 59% родителей, что помогло налаживанию взаимодействия с ними. В ходе реализации работы заметно повысился уровень профессионального мастерства педагогов по данной теме.

. На этапе реализации природно-эстетического аспекта проекта, мы предложили детям, родителям и воспитателям принять участие в акции по озеленению территории детского сада «Посади свой кустик», «Цветущая клумба».

Дизайн-проект ландшафта каждой возрастной группы отличался своей изюминкой, неповторимостью.

Создание единого пространства детей, педагогов, родителей способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Благоустройство решало задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Зеленые насаждения служили не только красивым декором, но и обучающими пособиями для развития у детей интереса к природе. Появилась изюминка творчества: покрасили деревья разноцветными красками, затем зимой одели их в разноцветную одежду. Эксперимент удался: деревья стали похожими на разноцветную радугу, радуясь солнышку, своему наряду. Их красота сразу привлекла внимание прохожих, родителей. Таким образом, мы приучаем наших воспитанников любоваться красотой окружающего мира, соблюдать чистоту и порядок, беречь красоту общего дома.

Помощь родителей заключалась в выполнении работ на территории детского сада. Это разбивка цветников, посадке цветов, пополнение участков декоративными насаждениями, участие в субботниках по уборке территории дошкольного учреждения.

Добрые дела не остаются забытыми. На информационных стендах мы выносим благодарности родителям от имени детей, воспитателей и администрации.

.

Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети мастерят поделки, экспериментируют, создают игровые композиции и др.

Положительная оценка родителями нашей работы по оформлению территории ДОУ вселила у нас веру, стремление к реализации новых планов, идей.

Благодаря сплоченному коллективу, мы смогли воплотить в жизнь данный проект, замыслом которого было создание единого комплекса, где можно реализовать способности, запросы и интересы детей.

Проанализировав проделанную работу, мы пришли к выводу, что сделать детский сад красивым своими силами возможно, нужно только очень этого захотеть.

Результаты работы над проектом :

- родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей эстетическую

и познавательную среду;

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- обмен опытом работы по изготовлению поделок с другими дошкольными

учреждениями;

- поместили информацию на сайте, в средствах массовой информации по данной

теме.

Публикации по теме:

Благоустройство территории детского садаБлагоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Цветы на территории нашего детского садаЦветы на территории нашего детского сада Самыми совершенными созданиями природы растительного мира являются цветы. Их красота всегда привлекала человеческое внимание. Люди стремились.

Фотоотчёт «Благоустройство территории детского сада»Фотоотчёт «Благоустройство территории детского сада» Всё может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим! Лето.

Лето красное, ты прекрасно! Благоустройство территории детского сада к летнему оздоровительному периодуЛето красное, ты прекрасно! Благоустройство территории детского сада к летнему оздоровительному периоду Здравствуйте, уважаемые коллеги и все кто не равнодушен к миру детства! Данный пост я посвятила подготовке к летнему оздоровительному периоду.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Неповторимое оформление территории детского сада, которое очень долго будет радовать детей и взрослых. Наше детское образовательное.

Обустройство территории детского садаОбустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.

Оформление и благоустройство территории детского учрежденияОформление и благоустройство территории детского учреждения Мы живем на планете Земля. Природа Земли это интересный, сложный и удивительный мир. 2017 год объявлен годом экологии и наш детский сад.

Оформление территории детского сада для подвижных игрОформление территории детского сада для подвижных игр Оформление территории детского сада для подвижных игр. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Асфальтированная территория.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Оформление территории детского сада фотоотчёт Детский сад – это, то место, где ребята дошкольного возраста проводят основную часть своего.

Проект «Летнее оформление территории детского сада»Проект «Летнее оформление территории детского сада» У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать. А как же в сезонах? Каждый из них по своему прекрасен и со своими конечно же плюсами.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Благоустройство территории детского сада» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Зимирева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Благоустройство территории детского сада»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 11:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД