Лучший педагог года

Проект «Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы»

шевякова наталья сергеевна
Проект «Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы»

Проект

Тема: «Скоро лето. ОБЖ. Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы

Автор проекта : ШевяковаН. С.

Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой для детей 5 - 7 лет.

Продолжительность проекта : 1 неделя

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Актуальность

Самое ценное в нашей жизни – дети.

Публикация «Проект „Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы“» размещена в разделах

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.

Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят.». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.

Цель проекта :

Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период : с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.

Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

• Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы.

• Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.

• Расширение знаний детей о правилах поведения на отдыхе под солнце, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

• Формирование умения реально оценивать возможную опасность

• Воспитание чувства осторожности и самосохранения.

• Познакомить детей с правилами безопасности возле водоема.

Ожидаемые результаты:

Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.

Развития адекватного чувства опасности.

Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.

Формы реализации проекта :

1. НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

8. Досуговая деятельность.

9. Робота с родителями

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.

II. Реализация проекта.

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

«Беседа о солнце», «Как избежать солнечных ожогов, солнечных и тепловых ударов, «Правила поведение на воде»

III. Результаты проекта.

1. Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, итоговая выставка совместной работы родителей и детей по теме проекта, презентация проекта.

2. Обработка результатов по реализации проекта.

3. Выставка поделок и рисунков «Лето без опасностей».

4. Спортивные развлечения у водоема.

5. Участвуют в спортивном развлечение, предоставляют рисунки и творческие работы.

Роботы с родителями:

1. Папки-передвижки, «Шпаргалки для родителей» :

«Дети и природа».

«Общение с природой – прекрасно или опасно?».

«Растения могут быть опасными» и другие.

2. Размещение в Уголке группы информации для родителей «Безопасность детей в летний период», «Тепловой и солнечный удар».

3. Конкурс детско-родительского рисунка, творческой работы «Безопасность детей на воде».

4. Памятка для родителей «На пляж с ребенком».

Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Лес – богатство нашей Родины». Беседа: «Зачем люди ходят в лес». «Беседа о солнце», «Как избежать солнечных ожогов, солнечных и тепловых ударов. Стихи «Безопасность детей на воде». Сказка о золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване. С. р. игры, «У водоема», «Место для купания».

Познавательное развитие Игра «Где мы были мы не скажим, а что делали покажем». Просмотр презинтации: «Дорога и я», «Уроки безопасности для дошкольников».М/ф «Место для купания», «За бортом».

Речевое развитие Отгадывание загадок на эту тему.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами». Чтение сказки перед сном «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд, сказка «Мой щенок» (про осу, «Про Веру и Анфису», «Кот и петух», «Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица». Сказка о золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване.

Художественно-эстетическое развитие Раскрашивание картинок: «Что растёт в лесу».

НОД «Царство лекарственных растений».

Проигрывание ситуации: «По ягодку в лес пойду…».

Рассматривание иллюстраций: «Лекарственные и ядовитые растения».

Продуктивная деятельность: рисование «Лекарственные растения». «Восход солнца», «Смородина», «Пейзаж у озера», «Наша клумба», «Бабочка», «Белая береза».

- Цветик – семицветик», «Улитка», «Чудо – дерево», «Умелые муравьи», «Остров с пальмой».

- «Солнышко лучистое», «Свеча», «Лебеди», «Олененок».

- «Букет», «Улитка», «Вертолет и самолет», «Смелый краб».

Рассматривание и обсуждение дидактических картинок: «Не играй с огнем», Уроки безопасности».

Физическое развитие Атрибуты для подвижных игр и игр эстафет. Игра-аттракцион: «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки». Разучивание физминутки: «Боровик». Физминутка:«Солнце, воздух и вода»

Таблица №2

Центр развития:

Дидактические игры:

«Разложи по порядку», «Сложи транспорт из частей», «Какой знак спрятан», «Опасные предметы», «Можно – нельзя», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем», «Четвертый лишний», «Одинаковые, но разные», «Найди такой же знак», «Опасно – не опасно».

Книжный уголок:

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами». Чтение сказки перед сном «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд, сказка «Мой щенок» (про осу, «Про Веру и Анфису», «Кот и петух», «Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица». Сказка о золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване.

Уголок природы:

Папки-передвижки, «Шпаргалки для родителей» :

«Дети и природа».

«Общение с природой – прекрасно или опасно?».

«Растения могут быть опасными» и другие.

Конкурс детско-родительского рисунка, творческой работы «Безопасность детей на воде».

Уголок безопасности :

Размещение в Уголке группы информации для родителей «Безопасность детей в летний период», «Тепловой и солнечный удар».

«Скоро лето. ОБЖ. Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы»

Театральный уголок:

Атрибуты для подвижных игр и игр эстафет.

Уголок ИЗО:

Раскраски по теме, трафареты перелетные птицы, пластилин, краски. Уголок физического развития:

Разучивание физминутки: «Боровик».

Физминутка:«Солнце, воздух и вода»

Уголок экспериментирования:

Емкость с водой, краски, кисточки, песок.

Имя ребенка Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что мы можем сделать, чтобы узнать?

Ярослава Б Какого цвета вода? В каком состоянии находятся водоемы? Беседа, рассматривание предметных картинок

Саша Д Что нельзя играть в воде? Как вести себя на водоемах? Беседа, рассматривание предметных картинок

Кирилл Л Купаться только в разрешённых местах? Правило безопасного купания различных водоемах? Просмотр презентации

Варя С Не нырять в незнакомых местах? Водные походы и обеспечения безопасности на воде? Беседа

Артем С Не купаться в обрывистых и крутых местах? Можно ли играть на высоких берегах водоема? Чтение художественной литературы

Артем В Нужно носить головной убор? Что такое солнечный удар? Просмотр развивающего фильма

Настя С Можно спрятаться в тень? Как проявляется тепловой удар? Просмотр презентации. Чтение художественной литературы.

Даша Б Симптомы солнечного удара? Какие признаки солнечного удара? Беседа

Эмиль З В какой день может произойти солнечный удар? Что делать при солнечном ударе? Рассматривание предметных картинок

Лора С Пить холодный чай? Как оказать первую помощь? Просмотр развивающего мультфильма

Янина Ч Какие мы рвем грибы? Какие грибы ядовитые? Чтение художественной литературы

Саша Д К съедобным грибам относится? Чем отличаются грибы ядовитые от ядовитых? Чтение художественной литературы. Беседа

Женя В Не рвать ядовитые растения? Ядовитые растения? Беседа

Костя С Не есть ядовитые грибы? Какие личебные растения? Наблюдение на прогулки, беседа

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» "Комнатные растения" «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой.

Конспект беседы о водоемах нашего города (младшая группа) Цель: познакомить детей с понятием «водоем» и водоемами города. Воспитывать любовь к природе. Предварительная работа: рассматривание картинок.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Безопасность на водоемах в летний период»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Безопасность на водоемах в летний период» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Безопасность на водоемах в летний период» Подготовила и провела: Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности «Ядовитые растения» Цель: Формировать представления детей о ядовитых растениях. Задачи: Развивать познавательный интерес; Развивать внимание, память, связную.

Консультация для родителей «Ядовитые растения» Ядовитыми называются растения, содержащие такие химические вещества, которые, попав в организм человека, вызывают отравление. Отравление.

Памятка для родителей о мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах ПАМЯТКА для родителей о мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 1. Не оставляйте детей без присмотра.

Познавательно-игровой проект «Грибы» Характеристика проекта: • Тип проекта: познавательно-игровой; • Продолжительность проекта: две недели; • Предмет проекта: грибы. Актуальность.

Проект «Солнечный лучик» Карта проекта «Солнечный лучик» Тип проекта • по продолжительности: краткосрочный • по составу участников: групповой • по направлению деятельности.

Познавательно-творческий проект «Солнечный лучик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» Проект «Солнечный лучик» для детей раннего возраста.

Проект «Солнечный поэт детства. Творчество С. Я. Маршака» ФИО Темообразующий фактор 2 апреля Международный день детской книги Тема Писатели детям Название “С. Я. Маршак солнечный поэт детства”.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем шевякова наталья сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 15:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД