Получи документы

Групповой проект «Безопасность»

Жеребцова Наталия Валерьевна
Групповой проект «Безопасность»

Информационная карта проекта

1. Название проекта Безопасность дорожного движения

2. Тип проекта

Долгосрочный, групповой

3.

Автор проекта

Воспитатель –Жеребцова Н. В, Лобастова Н. Н

4. Проблема, на решение которой направлен про-ект С началом 2020 г. по Свердловскому району зарегистри-ровано 10 дорожно- транспортных происшествий с уча-стием детей.

Публикация «Групповой проект „Безопасность“» размещена в разделах

5. Современное состояние проблемы С началом 2020 года по Свердловскому району зареги-стрировано 11 дорожно- транспортных происшествий с участием детей.

6. Методы и пути решения проблемы Создание предметно- развивающей среды, оснащения: оборудования, инвентаря, наглядных и дидактических ма-териалов.

7. Целевая группа, на рабо-ту с которой направлен проект. 1 Воспитатель: Жеребцова Н. В, Лобастова Н. Н

2. Дети подготовительной группы 6-7 лет

3. Музыкальный руководитель

4. Родители

8. Сроки реализации проек-та Сентябрь 2020 год– май 2021 год.

РАЗДЕЛ I. ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА

1.1. Актуальность разработки и реализации проекта

Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.

Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно от-крывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пеше-ходов- детей, которых сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются са-ми дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Представленные самим себе дети,особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в со-стоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстры-ми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возмож-ность возникновения- опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся маши-ной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естествен-ным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста.

Безопасность движения обеспечивается тогда, когда все – и водители, и пе-шеходы, и пассажиры соблюдают правила. Несчастья на улицах и дорогах происходят не только по вине водителей. Анализ дорожных происшествий за последние годы убедительно показывают, что около половины из них возни-кают по вине пешеходов и пассажиров из-за незнания правил дорожного движения или пренебрежения к ним.

Нельзя забывать, что даже при идеальной дисциплине водителей, если пеше-ход не соблюдает правило дорожного движения, происшествие неизбежно. В большинстве случаях при дорожных происшествиях обнаруживается, что пострадавшие пренебрегли правилами и внезапно для водителей появились на проезжей части, или совершили неожиданное движение, уже находясь на мостовой. Скажем, переход улицы в неустановленном месте сам по себе не может привести к дорожному происшествию, можно переждать, пройдет ав-томашина, и, когда путь свободен переходить улицу. Но, как правило, в этих случаях пешеход торопится и перебегает дорогу. Не задумываясь о по-следствиях, пешеход вступает в своеобразный спор с машиной. Спор этот не всегда решается в пользу пешеходов. Значит, основное в поведении на ули-це: следить за окружающей обстановкой и уступать дорогу транспорту. Об этом каждый должен всегда помнить. Не нужно рисковать жизнью и надеять-ся только водителя, бывает, что и тормоза отказывают. О своей безопас-ности пешеход должен заботиться сам.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам все интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая еще, что неожиданно появиться на проезжей части или пе-ребежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта- это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. А бы-вает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, тот идет самостоя-тельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно- транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорож-ного поведения, правил посадки в автобус, в автомобиль, в трамвай и т. д.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психо-логических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофи-зиологического развития, как:

*неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

*быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

*потребность в движении преобладает над осторожностью;

*стремление подражать взрослым;

*недостаток знаний об источниках опасности;

*переоценка своих возможностей.

При разработке проекта я руководствовалась методической и справоч-ной

литературой:

1. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Т. И. Данилова.

2. «Безопасность» (методические рекомендации для детей старшего до-школьного возраста, Н. Н. Авдеева.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под редак-цией Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина

3. «Безопасность», (Учебно- методическое пособе по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, Р. Б. Стеркина.

4. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Т. Г. Хромцова.

Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма (разработки занятий).

5. Пособие для педагогов и родителей. Три сигнала светофора (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения).Т. Ф. Саулина. Для работы с детьми от 3-7 лет.

6. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения».О. А. Скоролупова.

7. Материалы окружного конкурса работы дошкольных образовательных учреждений: «Зеленый уголок».

8. «Добрая дорога детства» (газета) №22/ 64,2003, ноябрь.

9. Путешествие на зеленый свет (дорожный постовой).Познавательное посо-бие для детей дошкольного возраста.

10 «Школа дорожных наук» О. В. Старцева

11. «Ребенок на улице» цикл по обучению старших дошкольников по обуче-нию правилам дорожного движения. Л. А. Вдовиченкова

Наглядные пособия, оборудования.

1. Наглядно демонстрационный материал: макеты

- «Классификация транспорта»

- «Дорожные знаки».

2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге».

3. Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситу-ации».

4. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр (жезл, свисток, фуражки милиционе-ра, флажки для перехода улицы).

5. Классификация транспорта:

-легковой

-грузовой

-специализированный

6. Светофоры (строительные, пластмассовые).

7. Дорожные знаки переносные. демонстрационные

8. Наглядно демонстрационный материал:

«Детям о Правилах дорожного движения».

9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.

10. Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных си-туаций с участием пешехода.

11. Формы для детей «Юный инспектор»

12. Мультимедийное оборудование, диски DVD.

1.2. Цель и задачи проекта

Цель проекта :

формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на ули-це.

Задачи проекта :

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бди-тельного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентиру-ясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в кон-кретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного пове-дения.

1.3. Содержание проекта

Актуальность представляемого проекта, описанная нами выше действительно не вызывает сомнения. Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педа-гогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей до-школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед ре-альными опасностями, в частности, на улицах. При построение системы ра-боты по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:

*Ребенок – пешеход;

*Ребенок-пассажир городского транспорта;

*Ребенок- водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

1.4. Этапы и механизмы реализации проекта

п / п Содержание мероприятий Сроки Исполнители

Подготовительный этап (июнь – октябрь, 2020 г.)

1. Утверждение состава рабочей группы для раз-работки, реализации и оперативного управле-ния проектом. Июнь,

2020г. Администрация МАДОУ «Детский сад «Академика»

2. Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и воз-можных условий его реализации в дошкольном образовательном учреждении. Июнь,

2020 г. Жеребцова Н. В

3. Проведение работ по подготовке приобрете-нию необходимого оборудования и материалов для реализации проекта.

Июль -август 2020 г. Воспитатель, по разработке Жереб-цова Н. В. по реали-зации проекта Лоба-стова Н. Н

4. Доработка тематических планов и программ по выделенным направлениям работы, подготовка дидактических и наглядных материалов, анке-тирование родителей. Август-

сентябрь

2020 г. Жеребцова Н. В

5. Изготовление пособий и игр для обучения де-тей безопасному поведению (обогащение пред-метно – развивающей среды) Сентябрь 2020 г. Воспитатель : Же-ребцова Н. В

Лобастова Н. Н

6. Разработка и утверждения расписания НОД Сентябрь - октябрь, 2020 г. Воспитатель:

Жеребцова Н. В

Лобастова Н. Н.

7. Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно - транс-портного травматизма. Сентябрь 2020 г. Воспитатель :

Жеребцова Н. В

Лобастова Н. Н

Основной (практический) этап (октябрь - апрель, 2020 – 2021 г. г.)

1. Реализация проектной деятельности в подгото-вительной группе октябрь 2020-май 2021 г. г. Воспитатель подго-товительной группы - руководитель про-екта

2. Мероприятия, направленные на повышение у родителей ответственности за привитие детям навыков безопасного поведения на улице. Ноябрь - ап-рель, 2020-2021 г. г. Воспитатель:

Жеребцова Н. В

Лобастова Н. Н.

8. Консультация для воспитателей: «Формы и ме-тоды обучения детей безопасному поведению на улице» Май,

2021 г. г. Воспитатель - руко-водитель проекта

9. Информационный стенд: «Состояние детского дорожного движения» Январь 2021г. Воспитатель:

Жеребцова Н. В

Лобастова Н. Н

10. Непосредственно - образовательная деятель-ность, выставки рисунков и поделок старших дошкольников. Март 2021 г. Воспитатель:

Жеребцова Н. В

Лобастова Н. Н

11. Информационное сопровождение реализации проекта на сайте дошкольного образовательно-го учреждения.

Ноябрь - ап-рель, 2020 - 2021 г. г. Воспитатель:

Жеребцова Н. В

Лобастова Н. Н.

Заключительный (итоговый) этап (май - 2021 г.)

1. Анализ и оценка эффективности реализации проекта. Май

2021 г. Воспитатель:

Жеребцова Н. В

Лобастова Н. Н

2. Подготовка и доклад о реализации проекта и его результатах. Материалы презентации Май

2021 г. Воспитатель:

Жеребцова Н. В

Лобастова Н. Н

1.5. Управление проектом

Общее руководство проектом осуществляет заведующий МАДОУ «Детский сад «Академи-ка» Хохлова И. Ю

Оперативное управление - рабочей группой по реализации проекта в составе :

заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Галанина Н. Б

- воспитатель Жеребцова Н. В, Лобастова Н. Н

музыкальный руководитель Калашникова Т. С.

РАЗДЕЛ II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

2.1. Описание предметно - развивающей среды.

В группе находятся обобщенные материалы по профилактике и обучению детей по правилам дорожного движения, имеются наглядные учебные пособия для разных возраст-ных групп, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, макеты улиц, схемы, мультимедийное оборудование, диски DVD, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарной); куклы одетые в форму регулировщика; необходимые атрибуты для управления движения - жезлы, светофор, методическая художественная литература, библиотечный фонд, литературный материал для чтения и заучивания наизусть, сценарии праздников и развлечений. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД. Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материа-лы).

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транс-порте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.

Перспективный план проектной деятельности

№ Тема НОД Задачи Сроки проведения

1 «Наш поселок и его транспорт» Познакомить детей с историей транспорта поселка; с понятиями «транспорт» и «пешеход» Сентябрь

2 «Как ослик в школу по-шел» Познакомить детей с прошлым светофора; научить правильно переходить улицу; дать пред-ставление о предназначении транспортных светофорах и их сигналах. Октябрь

3 «Влиятельная палочка» Дать начальное представление о работа милиционера - регули-ровщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты. Ноябрь

4 «Знаки дорожные помни всегда». Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и по-нимать некоторые дорожные знаки; предназначенные водите-лям и пешеходам Декабрь

5 «Дорога в школу» Познакомить детей с правилами безопасного поведения в обще-ственном транспорте; научить применять личный опыт сов-местной игровой деятельности Январь

6 «Безопасность на дороге» Закрепить знание детей о опас-ностях, которые ждут их на ули-це; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках Февраль

7 «Маленький шофер» Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведе-ния в разных опасных ситуаци-ях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. Март

8 Викторина «Что? Где? Когда?» Закрепить знания детей:

-об элементах дороги;

-о средствах регулирования дви-жения;

группах дорожных знаков;

-о правилах перехода проезжей части Апрель

9 «Путешествие в страну Дорожных знаков» Закрепить знание детей о прави-лах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения Май

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа)Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с проектом, который был реализован с дошкольниками средней группы и их родителями в рамках подготовки.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Групповой проект «Мама милая моя»Групповой проект «Мама милая моя» Направление: нравственно-патриотическое Тип проекта: творческий, групповой, в рамках ДОУ. Сроки реализации: долгосрочный Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой проект «Безопасность»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 16:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой проект «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Жеребцова Наталия Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД