Папки-передвижки

Проект «Безопасная песочница»

Ляйсан Фаррахова
Проект «Безопасная песочница»

Проект

Тема: «Безопасная песочница»

Вид проекта : познавательный, социально- коммуникотивный.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети младшей группы, родители.

Возраст детей: 3-4 года

Публикация «Проект „Безопасная песочница“» размещена в разделах

Актуальность: Самое ценное в нашей жизни — дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Задача взрослых - помочь детям научиться безопасному поведению на летней игровой площадке.

Игры с песком считаются очень полезными для малышей. Они формируют пространственное воображение, позволяют разобраться с такими понятиями, как объем, масштаб, форма предмета. Работа с самодельными песочками и башенками воспитывает у детей творческое начало, усидчивость, терпеливость. Мелкая масса, то и дело ускользающая из рук, отлично подходит для коррекции проблем с координацией и мелкой моторикой. Коллективная работа совершенствует навыки общения со сверстниками. И, наконец, песчинки хорошо массажируют ладошки, что полезно не только для развития малышни, но и для здоровья.

Но, при всех положительных сторонах таких игр, к сожалению, ребенок подвержен в песочнице и ряду опасностей.

На прогулке с детьми младшей группы, я заметила, что дети берут в рот песок, кидают его друг в друга, таскают песок. Дети не понимают для чего нужно соблюдать технику безопасности при игре с песком. Таким образом, я решила познакомить детей младшей группы со свойствами песка, с назначением песка, с техникой безопасности при игре с песком.

Цель проекта : формировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на песочнице.

Задачи проекта :

Образовательные: Учить пониманию, что может быть опасным на летней игровой площадке.

2. Учить правильно вести себя в ситуации опасности;

3. Учить необходимым мерам осторожности.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: 1. Воспитывать навыки личной безопасности.

Ожидаемые результаты:

1. Обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

2. Сформирование у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Безопасная песочница»

3. Формировать у детей правильное поведение в играх с песком в песочнице.

4. Привлечение родителей детей младшего дошкольного возраста к формирование безопасного поведения в песочнице

Работа с родителями.

1. Оформление папок передвижек «Игры в песком»

2. Консультация: «Что необходимо запрещать для ребенка в песочнице»,

«Польза игр с песком».

3. Памятки: «Чем опасны песочницы для детей», «Что запрещается при организации игр с песком».

4. Конкурс «Изготовление безопасных игрушек для игр с песком» своими руками.

Этапы работы над проектом :

1 этап - подготовительный

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Беседа с детьми, «Свойства песка и его применение».

4. Мало подвижная игра «Топчем дорожки»

5. Изготовления безопасных игрушек, атрибутов для игр в песке.

2 этап- основной

1. Беседа «Как можно и как нельзя играть с песком?»

2. Беседа «Как песок может стать опасным»

3. Дидактическая игра «Солнышко»

4. Игра «Волшебные отпечатки на песке»

5. Дидадктическая игра «Угадай, что спрятано в песке»

6. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

7. Дидактическаяигра «Путешествие в сказочный город»

8. Занятие. ООД. «Художественно – эстетическое развитие» Рисование. Рисование песком.

3 этап- итоговый

Развлечение

«Песочная страна».

Результаты по реализации проекта.

1. Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно.

2. Разработанный краткосрочный план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами поведения в песочнице успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.

3. В конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное, безопасное поведения в песочнице.

1-й этап

Подготовительный

Мероприятия Задачи Сроки реализации

Подбор и изучение необходимой литературы.

Методическое обеспечение проекта. 1 неделя

Составление плана работы, подбор методик.

Создать условия для реализации проекта. 1 неделя

Беседа с детьми, «Свойства песка и его применение». Расширять знания детей о свойствах песка и его применении. 1 неделя

Изготовления безопасных игрушек, атрибутов для игр в песке. Улучшение предметно-развивающей среды в группе, привлечение родителей к работе по изготовлению атрибутов для игр создание условий для активной, разнообразной игровой деятельности детей. 1 неделя

Консультация: «Что необходимо запрещать для ребенка в песочнице»

«Польза игр с песком».

1 неделя

1 неделя

Мало подвижная игра «Топчем дорожки»

знакомство со свойствами песка, развитие координации движений 1 неделя

2 этап основной.

Беседа «Как можно и как нельзя играть с песком?»

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада

2 неделя

Дидактическая игра

«Нарисуй картинку пальцами» Развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное; продолжать знакомить со свойствами песка. 2 неделя

Дидактическая игра «Волшебные отпечатки на песке»

знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

2 неделя

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано в песке» Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию 2 неделя

Беседа «Как песок может стать опасным»

Объяснить, что игры с песком небезопасны : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

2 неделя

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики. 2 неделя

ООД Художественно – эстетическое развитие. Рисование

Тема:

Образовательные задачи:

• формирование навыка экспериментирования с песком;

• обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи:

• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями 2 неделя

Дидактическая игра «Путешествие в сказочный город» Развитие образного мышления, воображения, речи. 2 неделя

3 этап - заключительный

Песочная страна. Развлечение в младшей группе.

познакомить детей со свойствами песка, обучить правильному обращению с песком во время игр, оздоровить детей, развивать двигательную активность, внимание, память, речь.

2 неделя

Приложение

1. Игра «Топчем дорожки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Содержание:Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!» Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

2. Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Содержание:

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

3. Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание:

Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

4. Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию

Содержание:

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

5. Игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Содержание:

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

6. Игра «Путешествие в сказочный город»

Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи.

Содержание:

Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.

Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.

7. Игра «Новая квартира куклы Маши»

Цель: Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Содержание:

Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.

Квартиру кукла Маша получила

И мебель в магазине закупила:

Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол

Занес в квартиру грузчик и ушел.

Куда же мебель расставлять?

На помощь Мишку надо звать.

Медведь откликнулся на зов,

План начертил и был таков.

Одна опять осталась Маша,

И загрустила кукла наша.

Поможем мебель ей расставить,

По плану в комнату поставить.

Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Безопасная зимняя дорога» Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Безопасная зимняя дорога». Цель: Воспитание правильного пешехода. Задачи: -закрепить.

Познавательно-исследовательский проект «Безопасная дорога»Познавательно-исследовательский проект «Безопасная дорога» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевые группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет. Форма организации детей: групповая. Форма.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Проект «Безопасная дорога» Актуальность проекта: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога» для детей дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевые группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет. Форма организации детей: групповая. Форма.

Проект «Безопасная дорога» в старшей группеПроект «Безопасная дорога» в старшей группе ПРОЕКТ «Безопасная дорога» в старшей группе №8 «Бельчата» Воспитатель: Штрынева Александра Александровна Москва 2017г. Тема педагогического.

Проект «Безопасная и комфортная образовательная среда ДОУ» Содержание : 1. Содержание ….….…. … 2 2. Аннотация проекта ….…. …. 3 3. Структурные компоненты.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевые группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет. Форма организации детей: групповая. Форма работы:.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!» Автор проекта: Спирина Татьяна Евгеньевна. Участники проекта: Дети подготовительной группы; Тип проекта: информационно-познавательно-игровой.

Проект в старшей группе «Безопасная дорога» Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасная песочница»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД