Папки-передвижки

Проект «Безопасная дорога» в средней группе (2 фото)

Юлия Болдырева
Проект «Безопасная дорога» в средней группе

Проект «Безопасная дорога»

Автор: Болдырева Ю. А., воспитатель средней группы МДОУ «Детский сад №4»

Тип проекта : тематический.

По характеру участия ребенка: ребенок-субъект.

По характеру контактов: внутри группы (дети 3-4 года жизни).

По количеству участников: коллективный.

Длительность проекта : две недели (с 22 сентября по 3 октября 2014г.)

Содержание проекта :

Публикация «Проект „Безопасная дорога“ в средней группе» размещена в разделах

1 этап. Целепологание.

Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

- Дать детям представление о разновидностях транспорта.

- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.

- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Содержание проекта :

2 этап. Выбор темы

Актуальность реализации проекта

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

3 этап. Реализация проекта

Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.

1)«Социально – коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности)

Словесные игры: «Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.

2)«Познавательное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», «Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».

Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.

3)«Речевое развитие»

Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.

Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Транспорт», «Как вести себя в транспорте». (Приложение №1)

Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».

Загадки и стихи о транспорте. (Приложение №2)

Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.

Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте.

Занятие «Знакомство с улицей» (Приложение №3)

4)«Художественно – эстетическое развитие»

Цель: развивать

творческие способности детей, учить быть внимательным в работе.

Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт».

Лепка «Светофорчик», «Машинки».

Аппликация «Светофор», «Грузовик», «Дорога».

Танец по показу под песню группы Барбарики «Бибика».

Слушание песен: «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» , музыка: В. Юровский, слова: Г. Сапгир, Г. Цыферов; «Мы в автобусе сидим», «Музыка с мамой».

Проект «Безопасная дорога» в средней группе

5)«Физическое развитие»

Подвижные игры, упражнения и гимнастики:

«Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».

Спортивное развлечение «Нежданный гость» (Приложение №4)

Фото «Безопасная дорога»

6) Совместная работа с родителями:

рисунок на тему: «Правила дорожные - важные очень

Цель: развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.

7)Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.

Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению, расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.

8) Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.

- Презентация книжек-малышек друг другу и родителям.

- Организация выставок детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.

- Организация выставок совместных работ родителей и детей.

- Развлечение для детей «Как кот Мурзик знакомился с ПДД».

9) Продукт проектной деятельности.

Выставка работ воспитанников на тему: «Наш помощник светофор»

Книжная выставка в группе «О машинах и не только…»

Выставка рисунков «Правила дорожные – важные очень.

Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Безопасная дорога» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Болдырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Безопасная дорога» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 21:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД