Папки-передвижки

Проект «Безопасная дорога в детский сад»

Орлова Олеся Тимофеевна
Проект «Безопасная дорога в детский сад»

Паспорт проекта

«Безопасная дорога в детский сад»

Руководитель проекта Орлова О. Т. воспитатель первой категории.

Тип: творческо-информационный

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2022 г. – май 2023г.)

Возраст участников проекта : подготовительная группа

Публикация «Проект „Безопасная дорога в детский сад“» размещена в разделах

Партнё ры: воспитатели, родители, инспектор ГИБДД Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы. Форма работы: групповая, фронтальная.

Актуальность: Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением, так как детям сложно управлять своим произвольным поведением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирования устойчивых представлений о правилах дорожного движения.

Можно много и интересно рассказывать и показывать детям, как вести себя на улице и как надо выполнять правила дорожного движения, но эти правила останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт. Дети, предоставленные сами себе, не думают об опасности: не могут правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость; переоценивают свои возможности, считая себя быстрыми и ловкими. Способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке отсутствует даже у старших дошкольников.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по правилам дорожного движения (далее – ПДД) обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребё нку: «Стой, дорога, то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя

из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут станет для него привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Цель проекта :

Подготовить детей к безопасному участию в дорожном движении,

сформировать у них знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в усвоении правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

2. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно- транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге, через информационно-поисковую деятельность.

3. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

4. Развивать познавательный интерес. Умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом.

5. Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения

на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди детей, родителей, общественности.

Ожидаемый результат:

1. Сформировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения в современных условиях улицы, транспорта.

2. Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.

3. Самовыражение ребёнка через изобразительную деятельность и словесное творчество, на основе полеченных знаний.

4. Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение жизни и здоровья.

5. Выработка безопасных маршрутов движения дошкольников детский сад, на кружок, к бабушке, в парк и т. д.)

5. Осуществлять просветительскую деятельность среди родителей и окружающих ребёнка взрослых по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Этапы реализации проекта :

• 1 этап – подготовительный (подбор художественной литературы, дидактических игр, игровых заданий, музыкальных произведений)

• 2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

• 3 этап – заключительный (развлечение «Веселый светофор»)

Новизна проекта : система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Механизм реализации проекта : в основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. В процессе реализации того проекта дети рисуют, играют, выполняют домашние задания совместно с родителями, знакомятся с художественной литературой, оформляют со взрослыми уголок безопасности. Взрослые (педагоги, специалисты, родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками решений проблемных ситуаций, совместных праздников, изготавливают.

Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности дошкольников, участвующих в проекте.

Продукты проектной деятельности :

• Продукты детского изобразительного творчества.

• Наглядные пособия – игры, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

• Уголок безопасного дорожного движения в группе.

• Макет «Улица города»

• Материалы по работе с родителями.

• Творческие работы детей и родителей - составление карты-схемы «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада».

• Презентация проекта «Безопасные дороги»

• Интегрированное занятие «Знай и выполняй правила уличного движения».

• Выставка детских работ.

• Развлечение «Веселый Светофор».

Критерии эффективности проекта :

• Создание необходимых условий для организации совместной

деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

• Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и сотрудниками ГИБДД.

• Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

• Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.

• Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но так же привлекать к тому других людей.

Этапы

1 этап Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов)

Цель: организация и подготовка к работе по проекту. План:

1. Оборудование уголка безопасности в группе.

2. Экскурсии:

«Наблюдение за движением транспорта и работой водителей».

«Правила для пешеходов».

«На перекрёсток» (наблюдение за работой светофора).

«Наблюдение за работой сотрудников ГИБДД»

«Остановка пассажирского транспорта».

3. Беседа на тему «Улица города».

4. Оформление информационного стенда для родителей «безопасность нга дорогах», папок-передвижек, памяток, консультаций.

5. Подбор художественного слова (рассказы, загадки) .

6. Разучивание стихов.

7. Анкетирование родителей «Мой ребенок на улицах города».

2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта) .

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил дорожного движения на улице. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности по созданию карт-схем, рисунков, изготовлению игр.

План:

Изготовление макета «Улица города». Проведение НОД по познавательному развитию:

«Улицы нашего города».

«Знаки дорожного движения».

«Пешеходы на дороге».

«Знай и выполняй правила дорожного движения». Рисование в свободное время:

«Транспорт».

«Улица города».

«Дорожные знаки».

«Что мы видели на улице».

Конструирование, аппликация из природного и бросового материала:

«В два ряда дома стоят».

«Светофор».

«На нашей улице».

«Машины на улицах города». Изготовление дидактических игр:

«Наша улица».

«Светофор».

«Поставь дорожный знак».

«Теремок».

«Угадай, какой знак».

«Улица города».

«Как бы ты поступил».

«Можно и нельзя».

«Умный пешеход». Занятия – викторина:

«Это надо знать».

«Дорога и дети».

Выставка творческих работ родителей и детей на тему «Безопасная дорога». Составление карты – схемы «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» и др. (родители и дети).

3 этап - Заключительный (подведение итогов) .

Цель: оформление результатов проекта. План:

«Уголок безопасности». Макет «Наша улица».

Оформление дидактических игр. Творческие работы родителей и детей. Викторина «Знай и выполняй».

Выводы:

Данная работа позволила закрепить у наших детей знания и получить практические навыки пешеходного безопасного движения.

Развивать познавательную активность детей, умение осознанно выполнять правила дорожного движения.

Накопленные знания и впечатления детей отражаются в изодеятельности. Что способствует у них развитию воображения, творчества.

В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями и сотрудниками ГИБДД.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведённая работа способствовала повышению познавательного интереса детей к социальной действительности и установлению взаимодействия с семьёй по вопросам безопасного пешеходного движения.

Педагогическая значимость:

Созданы условия для организации непрерывного ознакомления детей с правилами дорожного движения в совместной деятельности с родителями.

Появилась реальная возможность формирования у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.

Обогащение социального опыта детей. Практическая значимость:

- Сформирована система знаний ПДД; дети знают правила уличного

движения; то, что люди ходят по тротуару, переходят улицу по пешеходному переходу при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на

тротуаре нельзя; знают назначение и сигналы светофора, а так же то, что если нарушить эти правила – можно попасть под машину.

- Произошли существенные изменения отношений детей и родителей в положительную сторону к правилам безопасного поведения на дороге. Целевая аудитория.

Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений, работающих в данном направлении. Он предназначен для активной

деятельности самих детей и их родителей.

Используемая литература:

1. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения»

Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко г. Москва «Просвещение» 1978г.

2. «Три сигнала светофора» составитель Т. Ф. Саулина г. Москва «Синтез» 2010 г.

3. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Л. В. Куцакова г. Москва

«Просвещение» 2001г.

4. «Тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений» О. А. Скоролупова ООО

издательство «Скрипторий 2003» 2006г.

5. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила дорожного движения» О. А. Скоролупова.

6. «Безопасность» О. Л. Князева «Детство-пресс» 2004 г

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Макет «Моя безопасная дорога в детский сад»Макет «Моя безопасная дорога в детский сад» Макет "Моя безопасная дорога в детский сад" Возрастная направленность: данный макет предназначен для детей 5-7лет Цель: формирование основ.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасная дорога в детский сад»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 23:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасная дорога в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Олеся Тимофеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД