Получи документы

Проект «Балет» для воспитанников Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов (3 фото)

Марина Жук
Проект «Балет» для воспитанников Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Санкт-Петербурга»

Методическая разработка проекта

«Балет»

Авторы:

Ромашова София Олеговна,

Васильев Александр Михайлович,

Осипова Анастасия Сергеевна,

Ковтунова Евгения Александровна

Руководитель:

Жук Марина Олеговна, инструктор по труду

Санкт-Петербург

Публикация «Проект „Балет“ для воспитанников Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов» размещена в разделах

2019

Катина «Балет»

Цель проекта : сформировать представление у учащихся Центра о балете, как о музыкальном – театральном жанре.

Актуальность: В соответствии с Указом Президента Владимира Владимировича Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.

Мы живем в современном мире, где большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором. Посещение концертов, театров и кино стало для нас чем-то недосягаемым. И лишь в немногих семьях дети имеют возможность ходить в театр. Таким образом, с некоторых пор в нашем обществе связь с настоящим искусством утрачена.

Мы решили принять участие в творческом проекте «Балет в Санкт-Петербурге», чтобы вызвать у обучающихся интерес к настоящему искусству.

Проект направлен на расширение кругозора.

Продукт проекта : картина.

Задачи: познакомить учащихся с балетом, как с одним из видов музыкального спектакля, содержание которого воплощено средствами танца жанра; развивать фантазию в ходе художественно-творческой деятельности; способствовать творческому самовыражению в процессе создания творческой работы на тему «Балет».

План действий:

1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности.

2. Планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

3. Совместное выполнение проекта.

4. Обсуждение результатов.

5. Определение перспектив проектирования.

Перспективы развития проекта : оформление выставки рисунков в разных техниках на тему «Балет» и создание картины (см. приложение №1)

Реализация проекта

На первом этапе реализации проекта была обозначена проблема, которая заключается в том, что многим учащимся нравится балет, но они не обладает достаточным количеством информации об искусстве балета.

Решить данную проблему дети не могут, в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками. Одним из путей решения данной проблемы для удовлетворения интересов и потребностей учащихся является помощь в поиске информации по данной теме.

Для этого использовалась «модель трех вопросов» :

Что мы знаем о балете?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Результат: был разработан план действий, намечен продукт деятельности, рисунки, картина.

На втором этапе мы познакомились с историей балета : рассматривали фотографии о балете; провели беседу о балете, как об одном из видов музыкального искусства, его происхождении, об артистах, костюмах; просмотрели отрывок из балета «Щелкунчик», видеофильм «Создаем костюмы для балета своими руками», слушали музыку из балета Чайковского «Лебединое озеро» и т. д. (см. приложение №2)

Результат: у учащихся сформировалось представление о том, что такое балет.

На третьем этапе приступили к созданию рисунков в разных изобразительных техниках: акварель, «коллаж» на тему «Балет»; разработали схему выполнения картины, подобрали материал, приступили к выполнению работы.

Результат: оформлена выставка рисунков, создана поделка из вторичных материалов в виде картины «Балет».

На четвертом этапе в качестве итогового мероприятия стала выставка работ и его презентация всем сотрудникам и реабилитантам Центра. Мы заметили, что в результате реализации проекта, у детей возник интерес к балету, расширились представления о балете.

Представление опыта

Участвовали в фестивале «Царскосельском вернисаже «Волшебный мир театра г. Пушкин 2019 г. (см. приложение №3)

Опубликованы в печатном издании - журнал «Царскосельский вернисаж», Санкт- Петербург, г. Пушкин 2019 с. 85

Подготовили выставочный материал для представления на Международном БИОС - форуме Молодежная БИОС – Олимпиада 2019

(см. приложение №4)

Продолжили работу - изготовили своими руками игрушки на елку, символ года: Мышь – балерина (см. приложение №5)

Список используемой литературы

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании» - М. : УЦ «Перспектива», 2013.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников» - М: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Пыляев М. И. «Старый Петербург» М. : «Олма медиа групп», 2015

Дополнительная информация.

Основоположником балетного искусства в России следует считать Петра I. Петр активно внедрял в русскую жизнь многие иноземные обычаи, в их числе были и всевозможные развлечения. При Петре появился действующий на постоянной основе публичный театр.

Петербург, наравне с Парижем и Лондоном, был центром европейского хореографического искусства.

Проанализировав публицистическую литературу по данной теме, можно раскрыть несколько интересных фактов:

o Сотрудничество Чайковского и Петипа открыло новую веху в истории хореографии. Для балета регулярно стали сочинять музыку большие композиторы. Следом за Чайковским сотрудником Петипа оказался Александр Глазунов, написавший три балета. В их числе еще один шедевр русского балета – «Раймонда».

o Галина Уланова, знаменитая балерина родилась в Ленинграде, в 1910 году в потомственной артистической семье. Свою вою первую партию балерины, она исполнила в возрасте 19 лет, это была Одетта в «Лебедином озере». Позже она сыграет Жизель, и это будет признано лучшей ее ролью. Кроме того, она исполнила Машу в «Щелкунчике», Марию в «Бахчисарайском фонтане», Джульетту в «Ромео и Джульетта» и другие.

o Русский балет : Большой и Мариинский Театры. Нам с вами есть чем гордиться, ведь одним из лучших в мире является именно русский балет. «Лебединое озеро», «Щелкунчик», знаменитые пластические балеты, появившиеся в нашей стране в начале XX века, сделали Россию второй родиной этого искусства.

o «Новый балет». На данный момент, это название известно на весь мир. Все журналисты начали расписывать новое веянье в балетном искусстве, а Бориса Эйфмана стали называть законодателем стиля.

o История развития балета многолика и разнообразна, он живет и развивается, а мы зрители развиваемся вместе с ним. Кто-то ходил «на Истомину», кто-то «на Кшесинскую», «на Павлову», «на Карсавину», «на Уланову». После войны ходили «на Дудинскую» и «на Сергеева», сейчас ходят «на Лопаткину» и «на Вишневу».

o Феномен, необъяснимая сущность петербургского балета раскрываются, пожалуй, лишь с поднятием занавеса и началом сценического действия. Когда же занавес падает, тайна вновь оказывается тайной. Ведь тайна искусства – в самом акте творчества. Прикосновение к ней возможно ежевечерне там, где в Петербурге дают балет.

Проект «Балет» для воспитанников Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов
Фото «Балет»
Проект  для воспитанников Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов - фото
Публикации по теме:

«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в целях содействия социальному становлению, творческому и духовному.

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца»Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию детский мастер - класс: "Откроем друг другу сердца", который помогли мне провести для всей.

Фотоотчет «Международный день инвалидов»Фотоотчет «Международный день инвалидов» 3 ДЕКАБРЯ - день сильных духом людей. День тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства. Цель этого дня: привлечь внимание.

Фотоотчет посвященный Международному Дню инвалидов в средней разновозрастной группеФотоотчет посвященный Международному Дню инвалидов в средней разновозрастной группе Мероприятия посвященные Международному дню инвалидов в средней разновозрастной группе В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Участие в творческом фестивале для инвалидов «Мы как все — 2016»Участие в творческом фестивале для инвалидов «Мы как все — 2016» В этом учебном году сбылась моя мечта, моим воспитанникам удалось принять участие в творческом фестивале «Мы как все - 2016» (13 декабря,.

Занятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги- педагоги! В предыдущих записях блога я опубликовал конспекты занятий по Плешковской и Чернышенской игрушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Балет» для воспитанников Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД