Папки-передвижки

Проект «Бабушкин огород»

Девяткова Светлана Михайловна
Проект «Бабушкин огород»

Групповой проект «Бабушкин огород»

Авторы: Габидуллина Г. Ф., Нурова А. Р. ,Захарова Г. А., Одегова Н. В., Девяткова С. М., Быкова Ю. В. ,Репьева Е. В., Телкова А. В., Иванова А. С., Чернова С. В. ,Кузнецова Е. А. ,Подшивалова А. А.

Наименование ОУ: МАОУ СОШ №123г. Челябинск

Участники: воспитатели, родители, дети.

Руководители :воспитатели.

Срок проведения: май- сентябрь

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Цель:

Публикация «Проект „Бабушкин огород“» размещена в разделах

Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом, использовать в пищу полезные продукты,выращенные своими руками, умение видеть результат своего труда. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Приобщение детей к трудовым поручениям, воспитание экологической культуры.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Проблема : отсутствие площадки для исследовательской деятельности детей (вновь открывшийся детский сад), невозможность многих детей в условиях города приобщиться к экологической культуре, к элементарной трудовой деятельности.

Распределение ролей в проектной группе.

Педагоги: Организуют образовательные ситуации, совместную деятельность по оформлению огорода (выбор места,проектирование посадок,подбор семян,инвентаря,посадка рассады)

Дети: Организуют образовательные ситуации, совместную деятельность по оформлению огорода (выбор места,проектирование посадок,подбор семян,инвентаря,посадка рассады)

Родители: Совместно с детьми и педагогами принимают участие в оформлении,посадке и прополке грядок

Содержание проекта:

Детский сад начал функционировать в 2011году. поэтому перед педагогами встала задача в кратчайшие сроки сделать очень многое для всестороннего развития детей.

Так как дети живут в городе,не у всех есть возможность побывать в настоящем огороде или саду.

Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное и заботливое отношение к природе. Труд в природе способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Ухаживая за растениями, дети убеждаются в необходимости труда. Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда. Во-вторых, труд детей в природе создает благоприятный для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

Определение цели и задач проекта.

o Выбор места.

o Проектирование посадок.

o Подбор семян.

o Посадка рассады.

o Изготовления чучела.

o Изготовление макета «внучки»-помощницы бабушки

o Оформление «цветочного садика»

o Подготовка оборудования для труда

Основной этап :

Познание; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

Конструирование: оформление огорода.

Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

Завершающий этап

Фотовыставка «Урожайные грядки»,

Выставка поделок «Осень. Урожай»,

Праздник «Осенний бал»

Оформление портфолио проекта

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Презентация проекта «Мечта о космосе» Проект "Удивительный космос" создан в рамках участия в муниципальном конкурсе информационных проектов по теме "О космосе и космонавтах".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бабушкин огород»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 14:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бабушкин огород»» (включая файлы) размещена пользователем Девяткова Светлана Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД