МААМ-картинки

Проект «Азы финансовой грамотности или сказки умного Совенка»

людмила дементьева
Проект «Азы финансовой грамотности или сказки умного Совенка»

Паспорт проекта.

Название проекта. «Азы финансовой грамотности или сказки умного Совенка»

Продолжительность проекта. Долгосрочный (сентябрь 2019- май 2020).

Тип проекта. информационно-практико-ориентированный.

Участники проект. Дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.

Публикация «Проект „Азы финансовой грамотности или сказки умного Совенка“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным. Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.

Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Ведь чем раньше дети узнают о роли денег в жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Проект по формированию финансовой грамотности разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

Цель проекта. Формирование финансовой культуры и представлений об элементах экономики азов финансовой грамотности у старших дошкольников.

Задачи проекта.

1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

3. Совершенствовать коммуникативные качества детей;

4. Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.

5. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

6. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

7. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

8. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.

Формы работы над проектом :

• Словесные (беседы, обсуждение, дискуссии, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций).

• Наглядные (просмотр слайд-презентаций, мультфильмов, рассматривание картин, предметов, экскурсии).

• Игровые (игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры)

• Практические (продуктивная деятельность, исследование).

Предполагаемые результаты.

Ожидаемый результат реализации проекта :

Дети приобретут первичный финансовый опыт, научатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Родители приобреут дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Педагоги разработают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Этапы проекта :

1этап – Организационный :

изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;

анкетирование родителей;

информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту ««Азы финансовой грамотности или сказки умного Совенка»;

подбор художественной литературы для детей;

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

создание развивающей среды по теме проекта;

мониторинг уровня сформированности финансовой грамотности у детей.

2 этап – Практический :

изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;

создание презентаций;

реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры,, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, художественное творчество, продуктивная деятельность, решение проблемных ситуаций.

3 этап – Заключительный

подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика».

анкетирование родителей

мониторинг уровня сформированности финансовой грамотности у детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Азы финансовой грамотности или сказки умного Совенка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила дементьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Азы финансовой грамотности или сказки умного Совенка»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 13:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД