МААМ-картинки

Проект «Азбука пожарной безопасности»

Мария Климова
Проект «Азбука пожарной безопасности»

ПРОЕКТ «АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Климова М. С. воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Рябинушка» г. Губкин, Белгородская обл.

Публикация «Проект „Азбука пожарной безопасности“» размещена в разделах

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в нашем современном мире одна из актуальных. События за последний период, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении природогенных и социогенных опасностей для жизни человека.

Подготовить современного человека к таким чрезвычайным ситуациям можно только на основе сформированных знаний и умений, навыков практического обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Данные знания формируются в процессе воспитания, тем самым обучение детей безопасности жизнедеятельности становится актуальной и неотъемлемой задачей для педагогов дошкольных образовательных организаций.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье и безопасности, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизму при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых.

Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Для решения проблемы по пожарной безопасности в нашем детском саду реализуется долгосрочный проект «Азбука пожарной безопасности». Активными участниками проекта являются сотрудники, воспитанники детского сада, родители, социальные организации. Взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет системный, комплексный характер.

Цель проекта - формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения при пожаре.

Для реализации этой цели с воспитанниками используются такие формы и виды совместной деятельности, как беседы, опросы, совместная деятельность взрослого и ребенка, организованная образовательная деятельность на занятиях, самостоятельная деятельность ребенка, экскурсии и наблюдения, чтение художественной литературы, конструирование (моделирование, изобразительная деятельность, интерактивные, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические развивающие игры, встречи с сотрудниками пожарной части, добровольного общества пожарных, различные викторины, квесты, квн и досуговые развлечения.

Для работы с родителями разработаны консультации, анкеты, папки – передвижки, буклеты с информацией о правилах поведения при пожаре, о способах пожарной безопасности для усвоения как детьми, так и взрослыми.

Совместно с детьми родители принимают активное участие в конкурсах, изготовлении макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

В группах детского сада созданы центры по пожарной безопасности. Цель центров направлена на изучение и закрепление с детьми правил пожарной безопасности. Центры, наполненные дидактическими, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения сюжетно-ролевых игр, иллюстративным материалом, познавательной и художественной литературой. Подготовлены подборки бесед, видеороликов, интерактивных игр, сценариев театрализованных постановок, картотек игр, раскрасок.

В рамках реализации проекта по профилактике пожарной безопасности в детский сад были приглашены пожарные из части № 8 и сотрудники из Губкинского отделения пожарной части. Экскурсоводом стал самый настоящий пожарный. Нашим ребятам на практических примерах рассказали об устройстве пожарной машины, об истории становления спасательной пожарной службы во всей стране и конкретно в нашем городе. Как правильно вести себя при пожаре, каким образом и чем можно обезвредить огонь. Дети увлечённо отгадывали загадки и участвовали в обучающих играх на пожарную тематику.

Реализуя данный проект, нами проведен квест «Юные пожарные», дети познакомились с разнообразием пожарной техники, средствами пожаротушения, предметами одежды и инструментами пожарных, угадывали загадки и сказки про пожары и учились решать простые проблемные ситуации при возникновении пожара.

Особенностью данного проекта является то, что в ходе его реализации, нами создаются такие условия и ситуации, которые побуждают детей самостоятельно мыслить, находить и решать элементарные познавательные задачи, воплощать идеи на практике, тем самым стимулируют самостоятельность, активность и инициативность детей дошкольного возраста.

Литература:

Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – СПб. :

«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144 с.

Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск: Сибирское унив. изд – во, 2009. – 219 с.

Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.

2-е изд. – Москва: Айрис – пресс: АЙРИС дидактика, 2007. – 126 с.

Лыкова И. А., Шипунова В. А. Пожарная безопасность. ИД Цветной мир,

2014. – 8 с.

Саво И. Л. Пожарная безопасность в детском саду. Детство – Пресс, 2013.

– 224 с.

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. Сфера, 2020.

– 64 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности»Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности» АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых»Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Существует много причин возникновения.

Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности»Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "Азбука пожарной безопасности", представляющую.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Проект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Проект на тему: «Азбука пожарной безопасности».

Проект «Правила пожарной безопасности»Проект «Правила пожарной безопасности» Проект "Правила Пожарной Безопасности", для детей средней группы. Цель проекта: напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука пожарной безопасности»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 23:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД