Получи документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Надежда Романова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Азбука дорожного движения»

«Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать должны как таблицу умножения.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!»

Актуальность проекта:

Наш проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, навыков безопасного поведения на дороге.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Выбор темы проекта не случаен, в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно - транспортных происшествий.

По статистике, чаще всего причиной дорожно - транспортных происшествий становятся сами дети. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием.

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой,

но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки: светофор, знаки и т. д., но и на маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Поэтому они выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.

Важная роль в предупреждении дорожно - транспортных происшествий принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров.

Ответственность за воспитание грамотных участников дорожного движения возлагается на родителей и педагогов. Учитывая особую значимость работы

в данном направлении, мы организовали проектную деятельность по теме

«Азбука дорожного движения».

Проблема: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не знают

правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге, световые сигналы светофора.

Обоснование проблемы:

- родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

- у детей нет знаний о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Вид проекта: познавательно - игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети 5 - 6 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта:

- формировать знания детей по правилам дорожного движения, основы безопасного поведения на дороге.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о правилах дорожного движения;

- познакомить с понятиями «пешеходный переход», «дорожные знаки»,

«проезжая часть дороги», «тротуар»;

- закрепить знания о различных видах транспорта, о работе светофора;

- формировать представления о важности безопасного поведения, соблюдения

необходимых правил в общественных местах и в транспорте;

- формировать представления о важности соблюдения правил пользования

велосипедом и самокатом;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

- развивать коммуникативные навыки детей через выразительное чтение

стихотворений, составление рассказов;

- развивать диалогическую речь через подвижные, сюжетно - ролевые игры;

- развивать художественно - эстетические способности, умения и навыки

в продуктивных видах деятельности;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком по вопросам касающихся ПДД;

- получить положительные эмоции от полученных результатов;

Участие родителей в реализации проекта:

- познакомить родителей с проектом «Азбука дорожного движения»;

- анкетирование родителей по теме проекта;

- консультация для родителей «Детский дорожно - транспортный травматизм

и роль семьи в его профилактике», «Безопасность детей - забота взрослых»;

- рекомендации «Меры предупреждения детского дорожного травматизма»;

- составить памятки, буклеты;

- папка - передвижка «Уроки Светофорчика!», «Правила дорожного движения»;

- привлечение родителей к изготовлению макета города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет светофора;

- совместное рисование с детьми на тему «я пешеход», «дорога глазами детей»;

- совместная деятельность с детьми «Схема пути от дома до детского сада»;

- совместное изготовление книжек - малышек по правилам дорожного движения;

- семейные экскурсии выходного дня «Улица, на которой я живу», «Перекресток»

Ожидаемые результаты: дети должны знать и уметь:

- знать и соблюдать правила дорожного движения;

- уметь определять и называть дорожные знаки, значение сигналов светофора;

- уметь предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;

- уметь вовремя обратится за помощью ко взрослому;

- уметь дать полные сведения о себе;

- уметь называть специальный вид транспорта, объяснять его назначение;

- уметь свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор;

- уметь не только самим соблюдать правила дорожного движения, но также научить этому сверстников и родителей.

- повысить познавательный интерес не только к правилам безопасности на дорогах, но и к работе инспектора ГИБДД;

- осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения, основам безопасного поведения на дороге.

План реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

- определить цель и задачи проекта;

Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»;

- поставить задачу перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- подготовить наглядно - дидактический материал по теме проекта;

- подготовить детскую художественную литературу: стихи, загадки, игры;

- разработать комплексно - тематический план работы;

- подготовить презентации и видеоролики о безопасности на дороге;

- разработать сценарий развлечения «Правила дорожные - детям знать положено»;

- изготовить лепбук «правила дорожного движения»;

- привлечь родителей к участию в проекте;

2 этап - практический:

- НОД, беседы, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций, мультфильмов, сюжетно - ролевые, дидактические, настольные, подвижные, пальчиковые игры, физ. минутки по теме проекта;

- познакомить детей с проектом «Азбука дорожного движения»;

- провести беседу, с целью выявить что дети знают о ПДД;

- довести до детей важность данной проблемы «Незнание правил дорожного

движения может привести к беде!»;

- разучивание песен, стихов для итогового мероприятия;

- рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях;

- провести игры - викторины по ПДД;

3 этап - заключительный:

- оформление выставки детских работ «Дорога глазами детей»;

- выставка макетов: «улица города», «светофор», «безопасный путь в детский сад»;

- презентация «Азбука дорожного движения»;

- игра - викторина «страна дорожных правил»;

- развлечение «Правила дорожные - детям знать положено».

Заключение:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей знания по правилам дорожного движения, основы безопасного поведения на улицах и дорогах.

Во время проектной деятельности дети узнали много нового и интересного.

Обучая детей, использовались все доступные формы и методы.

- у детей обогащён словарный запас по лексическим темам

«безопасность дорожного движения», «транспорт в городе»;

- систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках;

- были изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно - ролевых игр;

- повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города;

- воспитали грамотного пешехода.

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. - 4-е изд., Ипр. И доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2016 г;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. - М. : Издательство Мозаика - Синтез, 2009.

4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей

дошкольного возраста»: Просвещение, 2007 г.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. ТЦ Сфера, 2014 г.

6. В гостях у светофора: познавательно - игровой материал для детей 3-5 лет. – Волгоград: Перемена, 2008 г.

Прикреплённые файлы:

3-pp_78qnj.ppt | 7825 Кб
 
Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Календарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста План работы с 13 по 17 июля Тема: «Азбука дорожного движения» Задачи: -Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение и цвета.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Беседа «Правила дорожного движения». (Целевая прогулка). Задача. Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Беседа. — Дети, в.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие,.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 3) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: профилактика ДТП с участием детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Цель: Закрепление умения по использованию.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 6 января 2023 в 16:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД