Получи документы

Проект «Азбука безопасности» для младшей группы

Козина Елена Сергеевна
Проект «Азбука безопасности» для младшей группы

Тема недели: “Азбука безопасности”

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный, с

Участники: дети младшей группы №3, воспитатели, родители.

Актуальность: В нашем современном мире актуален вопрос обеспечения безопасности дошкольников на дороге. У детей дошкольного возраста отсутствует реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослому человеку. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо донести до малыша все эти сложные вопросы. Разрабатывая этот проект, мы, воспитатели стремились внести разнообразные игры, беседы, использовать наглядные пособия.

Публикация «Проект „Азбука безопасности“ для младшей группы» размещена в разделах

Цель проекта :  Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице.

Задачи:

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

•         Дать элементарные знания поведения на улице, проезжей части, познакомить с ППД;

•         Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

•         Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в ИЗО-деятельности;

•         Развивать познавательную активность  детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

•         Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно

Обеспечение:

Дидактические игры по теме

Подборка наглядно-дидактического материала по теме.

Подпорка художественной литературы-рассказов, стихов.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Предполагаемый результат:

Воспитывать у детей серьёзное отношение к безопасности на дороге

Пополнение словарного запаса детей.

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Довести до сведения родителей и детей проблему.

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рисования, картинки, настольные игры)

Основной: Реализация проекта :

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетная игра

“ Путеществие на автобусе”

Цель: Воспитывать уважительные отношения к профессии Шофер.

Беседы:

«Что обозначают сигналы светофора»,

«Поведение в транспорте, на дороге».

Позновательное развитие

Беседы:

«Что обозначают сигналы светофора»,

«Поведение в транспорте, на дороге».

Рассматривание подбор картинок, иллюстраций

“Парные картинки”

цель- формировать умение выполнять действия в соотвествии игровым правилом;

“Разрезные картинки”

цель - развивать умение доводить игру до логического конца

НОД

”Правила дорожного движения»

Речевое развитие

Состановление предложений по картинке

” Красный, зеленый, желтый”

цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, составлять нераспространные предложения.

Чтение художественной литературы

«Светофор» (Житков Е.)

«Школа пешехода» Кривич

«Автомобиль» (Носов Н.)

«Светофор»Кожевников В.

«Пассажир» (Дорохов А)

«Дядя Степа – милиционер.

Моя улица. Велосипедист»;(Михалков С.)

Загадывание загадок, чтение стихов о транспорте, дорожных знаках.

Показать детям, что знаки различают не только изображением, но и

размером, формой, цветом.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика “Машины”

цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соотвествии с текстом.

Гимнастика после дневного сна: “самолетики проснулись”

Цель:поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений.

Пальчиковая гимнастика:

“будем транспорт считать”,

“кто приехал”,

“транспорт”,

“машины”

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Дыхательные упражнения:

“Паровоз”,

“Машина”,

Регулировщик”

Цель: повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы.

Подвижные игры:

«Трамвай»,

“светофор”

Цель: учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Светофор,

зебра»

Цель: вовлекать детей в сотворчество с педагогом и другими детьми.

Лепка :

“Светофорчики”

цель;Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом.

Рисование :

«Пожар в доме»

Цель:упражнять детей в работе с цветными карандашами;

          упражнять детей в умении работать по образцу.

 Слушание и отгадывание звуков принадлежащих разным видам транспорта.

цель: умение на слух определять звуки разных видов транспорта

  Рассматривание плакатов:

 «Азбука безопасности на дороге»,

«Пожарная безопасность».

Работа с родителями:

Консультация для родителей  : 

«Приемы обучения юного пешехода»

«Обучение детей наблюдательности на улице»

Памятка для родителей:

«Памятка по правилам дорожного движения»,

 «Это нужно знать».

Заключительный этап:

 Выставка детьми рисунков, апплекаций.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Фотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группеФотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Добрый день мои дорогие гости и уважаемые коллеги и друзья. У нас в группе прошла неделя "Азбука безопасности" по П. П. Д. В течение недели.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей»Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей» Соблюдение родителями правил безопасности, поможет ребенку на их примере обезопасить свою жизнь. Правила безопасности можно расположить.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Азбука безопасности» для младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Козина Елена Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности» для младшей группы
Опубликовано: 11 января 2021 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД