Папки-передвижки

Проект «Архитектурное наследие (культовые сооружения) Липецкой области» (7 фото)

Надежда Смирнова
Проект «Архитектурное наследие (культовые сооружения) Липецкой области»

Проект : «Архитектурное наследие (культовые сооружения) Липецкой области»

2021г.

Подготовила Смирнова Надежда Викторовна – педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТ с. Хлевное Липецкой области.

Методическая записка

Изучение архитектурного наследия Липецкой области учит детей не только узнавать и исследовать историю возникновения тех или иных архитектурных объектов, но и бережно относиться к памятникам архитектуры.

Публикация «Проект „Архитектурное наследие (культовые сооружения) Липецкой области“» размещена в разделах

Цель проекта :

Расширить кругозор воспитанников, повысить изобразительные навыки, развивать патриотические и духовные чувства используя различные формы деятельности.

Задачи проекта :

1. Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях об архитектуре родного края.

2. Воспитывать ответственное отношение к сохранности памятников архитектуры.

3. Формировать умения работать в команде и самостоятельно.

4. Развивать творческие навыки.

5. Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Срок проекта : краткосрочный

Участники проекта : учащиеся средних классов и их родители.

Основная часть

Этапы подготовки и реализации проекта

№ Тема Содержание Методы Участники

1. Определение темы и идеи проекта и создание инициативной группы Разработка идеи проекта, обсуждение вариантов его дальнейшего практического применения

Мозговой штурм Дети, педагог

2. Викторина для детей и родителей Проведение викторины среди родителей и учащихся. Совместные ответы детей и их родителей на вопросы викторины

Дети, родители

3. Мозговой штурм «Архитектура Липецкой области. Храмы.» Интеллектуально-познавательная деятельность учащихся по поиску в интернете архитектурных объектов родного края (церкви, соборы)

Самостоятельная работа детей частично направленная педагогом Дети

4. Обработка анкет и аналитических материалов Обработка и анализ данных анкетирования Анализ полученной информации Педагог

5. Внеклассное мероприятие «Знаешь ли ты историю своей церкви»? Экскурсия в церковь села Отскочное. Наглядный обзор, беседа. Дети, педагог

6. Выбор архитектурного объекта детьми для дальнейшего исследования и его изображения в графике. Получение знаний по определенному объекту Графическая работа проекта (карандаш, бумага А-3) Дети

7 Оформление проекта Оформление проекта Практическая работа. Подготовка к защите свой творческой работы. Дети, родители, педагог

8 Защита проекта Выступление Дети, педагог

9 Рефлексия

Викторина детей и родителей

Вопросы для архитектурной викторины.

1. Как переводится с древнегреческого слово «архитектор»?; а) Главный художник; б) Мудрый геометр; в) Главный строитель, г) Старый скульптор.

2. Как называется гребень крыши? а) Телок; б) Барашек; в) Конёк; г) Щенок.

3. Какой из литературных героев жил на крыше и считал себя самым лучшим в мире строителем? а) Щелкунчик; б) Барон Мюнхгаузен; в) Дядя Стёпа, г) Карлсон.

4. Какая из этих команд НЕ из строительной лексики? а) Вира! б) Майна! в) Харэ! г) От винта! (Вира! – поднимай, Майна! – опускай,Харэ! – стоп. Специальные профессиональные слова позволяют различать подаваемые команды даже при сильном шуме. А От винта! – это команда, которую лётчик винтового самолёта голосом подаёт перед запуском двигателя.

5. Мастер с мастерком – это? а) Плотник;б) Каменщик; в) Сметчик; г) Электрик. (Мастерок – это рабочий инструмент каменщика.)

6. В какое озеро, согласно легенде, бросил свой топор зодчий Нестор, закончив строительство церкви в Кижах?а) В Онежское; б) В Ладожское; в) В Байкал; г) В Чебаркуль.

7. Как в архитектуре называют первый этаж здания? а) Бельэтаж; б) Цоколь; в) Пентхаус; г) Мансарда. (Цокольный этаж.)

8. Какие стены есть в здании? а) Слепые; б) Глухие; в) Немые; г) Глупые. (Глухая стена – сплошная стена без каких-либо проемов : дверных, оконных и пр.)

9. Как называется опорная стена дома? а) Везущая; б) Несущая; в) Прыгающая; г) Везесущая. (Несущая стена служит опорой для балок и панелей перекрытия.)

10. Как называется деревянное сооружение, стены которого собраны из обработанных брёвен? а) Спил; б) Скол; в) Срез; г) Сруб. (Срубами в России были избы, бани, прясла и башни деревянных кремлей и прочие сооружения деревянного зодчества. Они собирались из рубленых бревен – отсюда и название.)

11. Какой архитектурно-строительный термин является разговорным синонимом слов «голова», «ум», «мозги»? а) Балкон; б) Лоджия; в) Чердак; г) Фундамент.

12. Какого ремонтно-строительного термина НЕ существует?

а) Жидкие обои;

б)Мокрый фасад;

в) Тёплый пол;

13. Кто на стройке «работает с огоньком»? а) Крановщик; б) Каменщик; в) Сварщик; г) Штукатур.

14. Как называется конструкция, которая укрепляется в проеме стены или перегородки и на которую навешивается дверное полотно? а) Дверной ящик; б) Дверной сундук; в) Дверная коробка; г) Дверная корзина.

15. Как называется ниша в стене, имитирующая оконный проём?

а) Глухое окно;

б) Слепое окно;

в) Слуховое окно;

г) Немое окно.

(Аслуховое окно существует. Это окно на скате крыши, чердачное окно.)

16. Какие конструкции здания бывают натяжными?

а) Потолки;

б) Стены;

в) Окна;

г) Полы.

17. Кто построил самую большую пирамиду? а) Мавроди;б) Хефрен. ; в) Рамсес; г) Хеопс.

18. По настоянию Аристотеля Фиораванти, руководившего перестройкой Московского Кремля, был построен первый на Руси завод, выпускавший. Что? а) Гвозди; б) Молотки; в) Кирпичи; г) Бетон.

19. Название какой хозяйственной постройки в русских деревнях в переводе с тюркского означает «дворец»? а) Амбар; б) Хлев; в) Сарай; г) Сенник.

20. Как называется кирпич, предназначенный для внутренней облицовки печей, каминов, дымоходов и дымовых труб? а) Огнемётные; б) Огнедышащий; в) Огнеупорный; г) Огнестрельный.

21. Что маляр использует для наружных работ? а) Колыбельку. б) Люльку. в) Батут. г) Ходули. (Люлька – это небольшой помост для подъёма строительных рабочих и материалов.)

22. Как говорят о полностью построенном, готовом к заселению доме?

а) Сдаётся;

б) Капитулирует;

в) Проигрывает;

г) Смывается.

Обработка анкет и аналитических материалов

Ответы на вопросы викторины показали, что дети и их родители правильно ответили на 94%. Недостающие ответы на вопросы проработали в классе.

Мозговой штурм «Архитектура Липецкой области. Храмы.»

Цели:

-расширять знания детей об архитектурном наследии Липецкого края;

- формировать навыки самостоятельной работы по поиску материала в интернете и его обработки;

- выбор объекта для дальнейшей работы в проекте.

Экскурсия в церковь села Отскочное.

В Отскочном церковь получила название в честь Михаила – Архангела. Она появилась здесь в конце 17 века. Кирпич для ее постройки, как говорят старожилы, был местного производства. Его называли пяточным. Такое забавное название он получил из-за процесса своего изготовления,ведь глину для кирпича толкли ногами и только потом укладывали ее в форму, сушили и обжигали в специальных ямах. Вообще, Отскочное в то время было богатым на строительные материалы. Здесь же в карьерах добывали специальный ноздреватый камень, из которого затем строили дома.

В Великую Отечественную войну церковь сильно пострадала, на ее стенах были следы от попадания снарядов, фрески стёрты, еле видны и лишь не так давно силами жителей села церковь была восстановлена и сейчас выглядит вот так.

Проект «Архитектурное наследие (культовые сооружения) Липецкой области»

Творческая работа

Выбор архитектурного объекта детьми для дальнейшего исследования и его изображения в графике. Материалы: Бумага А-3, карандаши простые различной мягкости, ластик. Наглядность – фотография выбранного объекта.

Цель: как можно точнее передать внешний вид объекта, повысить изобразительные навыки в графике. Подготовить рассказ о своей работе.

Оформление работ рамочками и их ЗАЩИТА на завершающем занятии.

Были приглашены гости – учащиеся начальных классов с классными руководителями. Оформлена выставка работ учащихся. Дети подходили к своей работе и рассказывали о ней для гостей.

Рефлексия: Дети больше узнали об архитектурных памятниках родного края, повысили свои творческие и изобразительные навыки, научились выражать свои мысли.

Вот такие работы у нас получились:

Фото «Архитектурное наследие (культовые сооружения) Липецкой области»

Задонский Богородицкий монастырь (Тамбовцева Александра, 13 лет)

Проект - фото

Колокольня. Елец. (Бондарь Алина, 12 лет)

Фото №1 Проект Архитектурное наследие культовые сооружения

Храм рождества Христова (Кузенкова Карина, 12 лет)

Фото №2 Липецкая область город Липецк Липецкой области г

Христорождественский собор г. Липецка (Пожидаева Валентина, 13 лет)

Фото №3 Подготовила Смирнова Надежда Викторовна педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТ с

Церковь всех святых. г. Липецк (Коробов, Василий, 13 лет)

Фото №4 Хлевное Липецкой области

Скородное. Липецкая обл. (Головина Наталья, 13 лет)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наследие Евразии глазами детей»Фотоотчет «Наследие Евразии глазами детей» Предлагаю вашему внианию рисунки детей для конкурса «Наследие Евразии глазами детей – 2020. Национальные костюмы» Цель Конкурса:.

Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев»Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев» Фотоотчет. Акция «Мы – наследие Героев». Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об участии в городской патриотической.

Фотоочерк «Экскурсия «Олимпийское наследие»Фотоочерк «Экскурсия «Олимпийское наследие» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию экскурсию "Олимпийское наследие". Находясь в Сочи увидела рекламку от экскурсионной компании.

Мастер-класс сооружения фонтана «С Днём рождения Москву поздравляем!» из бросового материалаМастер-класс сооружения фонтана «С Днём рождения Москву поздравляем!» из бросового материала С каждым годом Москва становится все краше и лучше, особенно к своему Дню рождению. Мы с детьми решили тоже преподнести и приготовить свой.

Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Выступление в Липецкой Епархии  (фотоотчет)Выступление в Липецкой Епархии  (фотоотчет) Хотелось бы поделиться с вами хорошей новостью из жизни нашего детского сада. Творческий коллектив детского сада № 2 "Малышок" "Золотые зёрнышки".

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Архитектурное наследие (культовые сооружения) Липецкой области» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Архитектурное наследие (культовые сооружения) Липецкой области»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 16:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД