Папки-передвижки

Проект «Архитектура — летопись мира»

григорян наталия
Проект «Архитектура — летопись мира»

Пояснительная записка

Мир архитектуры - это тот мир, в котором человек живёт и действует каждый день. Архитектура влияет на наше настроение, на наш образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, театры, храмы, скверы, промышленные предприятия – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и без которых не мыслим своего существования. Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда.

Публикация «Проект „Архитектура — летопись мира“» размещена в разделах

Предметно-архитектурное пространство, в котором живёт ребенок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному краю, в воспитании патриотизма, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров.

Мы живем в России, которая является поистине кладезю архитектурных памятников, имеет свое неповторимое лицо, свой характер, особую судьбу.

Великолепие ансамблей жилых зданий, храмов и церквей, по сути, превращают нашу страну в музей под открытым небом, музей ценнейших памятников архитектуры.

Организация работы по развитию детей на архитектурных образцах родного края имеет огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его познавательной сферы.

Проблема:А почему здания разные? Мы решили узнать, кто создает здания такими?

Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители.

Тип проекта : групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Цель проекта :Развитие инженерно-конструкторского творчества дошкольников через ознакомление с архитектурой как видом искусства.

Задачи проекта :

Воспитательные:

• Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой.

• Воспитывать уважение к людям разных профессий.

• Вызвать чувство гордости за свою страну.

• Воспитывать интерес и желание добывать информацию различными способами.

• Углублять представления детей о семье, предках, своем прошлом через историю жилищ.

• Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа.

• Воспитывать заботливое отношение к своему дому.

Обучающие:

• Расширять кругозор по теме «Архитектура».

• Познакомить детей с видами жилища разных времен,понятиями "Архитектор и архитектура".

• Расширить ориентацию детей в пространстве и во времени.

• Закрепить умение соотносить тип жилища и человека.

• Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.

• Обсудить формы организации обучения конструированию и развитию инженерного мышления.

Развивающие:

• Развивать память, речь, мелкую моторику.

• Познакомить со средствами выразительности архитектурного сооружения (форма, цвет, объем, декор, материал,

• Формировать представления о различных типах архитектурных строений (жилой дом, промышленные постройки, культурные учреждения, культовые постройки, детские сады, школы); о стилях архитектуры, их особенностях.

• Формировать представление о ландшафтной архитектуре (парки, скверы, малые архитектурные формы. Ввести понятие «ландшафтный дизайн».

• Упражнять в умение понимать и «читать» чертежи, схемы; возводить по ним постройки.

• Формировать умение отражать в рисунке, аппликации, конструировании современные, старинные, сказочные здания.

• Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации Мероприятия, виды деятельности

1. Подготовительный.

• сбор и анализ литературы по данной теме;

• разработка плана реализации проекта;

• подборка иллюстративного материала;

• подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

• создание качественной предметно-развивающей;

• подбор материала (дидактические игры, художественная литература,строительный материал, наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играми др.);

• обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта. Привлечение родителей к активному сотрудничеству.

2. Практический. 1 РАЗДЕЛ «Школа молодого архитектора» 01.06.2020-30.06.2020

Беседа: «Профессия архитектор», «Что такое архитектура, «Знакомство с архитектурой», «А почему здания разные? Кто создает здания такими?», «Памятные архитектуры»

Дидактическая игры: «Архитектурная азбука», «Дом и его части», «Кто скажет, кто знает…», «Построй дом», «Из какого материала сделано?», «Наоборот», «Хорошо – плохо»,

Чтение художественной литературы: Шалаева Г. П. «Архитектор»; Емельянова О. «Новый город», «Архитектор»;

Лепка: Строительные элементы «Арки, колонны, фронтоны и т. д»

Аппликация: «Город будущего»

Конструктивно-модельная деятельность: «Разные дома»

Выставка рисунков: «Если бы я был архитектором

Рассматривание иллюстраций: «Искусство и архитектура», «Стили и виды архитектуры», «Ландшафтный дизайн»

Сюжетно-ролевая игра: «Улица города», «Построим замок»

Просмотр мультфильмов: «Калейдоскоп профессий, Я – Архитектор»

Показ презентации: «Какие бывают дома?»

Игровая ситуация: «Разные дома»

2 РАЗДЕЛ «Архитектура родного города» 01.07.2020-31.07.2020

Беседа: «Наш город-Белореченск» «Кто построил этот дом?», «Любимые места в городе», «Интересные здания города».

Игровая ситуация: «Строим город».

Дидактическая игры: «Знатоки родного города», «Подбери архитектурные сооружения», «Где находятся памятники?»

Чтение художественной литературы: стихотворение С. Баруздина «Кто построил этот дом»

Составление детьми рассказов на тему: «Здания и парки родного города»

Лепка: «Дома на нашей улице».

Аппликация: «Любимые места родного города».

Конструктивно-модельная деятельность с использование 3D ручки: «Улицы города», «Новый микрорайон города».

Выставка рисунков: «Памятники города», «Каким я вижу будущее своего родного города», «В мастерской архитектора».

Рассматривание иллюстраций: «По улицам нашего города», «Интересные архитектурные здания города»

Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по городу», «Строители».

Показ презентации: «Культурное наследия Белореченска», «Виды зданий: храмы, жилые, общественные, промышленные и т. д»

3 РАЗДЕЛ «Архитектурное наследие России» 01.08.2020-31.08.2020

Беседа:Что такое Архитектурное наследие?Что делают люди, чтобы сохранить эти объекты для потомков?Какие объекты России входят в список Всемирного наследия?

Чтение художественной литературы: «Планета чудес и загадок», раздел «Чудеса архитектуры», Емельянова О. «Новый город».

Дидактическая игры: «Построй по чертежу», «Из какого материала сделано?», «Найди ошибку», «Угадай по описанию», «Где находятся памятники?».

Конструктивно-модельная деятельность с использование 3D конструктора: «Город будущего»

Рисование: «Деревянная архитектура», «Достопримечательности России», «Дворцы русского музея»

Лепка: «Такая разная архитектура»,

Аппликация: «Удивительные дома России»

«Шедевры архитектуры»

Сюжетно-ролевая игра: «Строители», «Проектировщики»,

Рассматривание иллюстраций: «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России»

Просмотр мультфильма: «Домики»

Экскурсия «Виртуальный музей архитектуры России»

3. Заключительный. Итоговое мероприятие: «Что нам стоит дом построить?», «Юные архитекторы»;

Творческий конкурс поделок «Необычные дома»

Консультации: «Знакомим детей дошкольного возраста с архитектурой родного города», «Зачем нужно знакомить дошкольников с архитектурой, «Знакомим дошкольников с архитектурой города».

Папка-передвижка: «Архитектура. Стили архитектуры», «Белореченск – город древний, город молодой»

Мастер-класс: «Изготовление домиков»

Маршрут-выходного дня: «Памятные места»

Оформление презентаций для детей. Совместная деятельность родителей с детьми – изготовление макета «Город будущего».

Результаты проекта :

Таким образом, в результате совместно проведенного проекта «Архитектура как вид искусства» у детей значительно вырос уровень знаний и представлений об архитектуре родного города. Приобщение к региональной культуре повысило познавательный интерес к архитектурно-художественному наследию России, что эффективно отразилось на характере продуктивной деятельности. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам создает возможность для развития форм наглядного моделирования. В результате чего у детей формируется мышление и познавательные способности. Игры с конструктором развивают пространственные представления, конструктивное мышление, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач и подготовке дошкольников к объемному 3D моделированию.

По результатам работы была выявлена положительная динамика родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с архитектурой, родители стали верными помощниками педагогов.

Публикации по теме:

Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны»Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны» В нашем детском саду мы проводим много мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы. Об одном мероприятии я хочу рассказать. Это акция.

Городской фестиваль «Салют Победы». Номинация «Летопись моей семьи»Городской фестиваль «Салют Победы». Номинация «Летопись моей семьи» оспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности «Архитектура»Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности «Архитектура» Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению» Меня отец, да мать назначили маршировать, так писал в 19 в. знаменитый.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Проект «Народы мира» (фотоотчёт)Проект «Народы мира» (фотоотчёт) .

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Архитектура — летопись мира»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 12:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД