Лучший педагог года

Проект «Альменево — село моё родное»

Белобородова Гульнара
Проект «Альменево — село моё родное»

Проект «Альменево – село моё родное».

Белобородова Г. К.

Методист МКДОУ Детский сад № 1 «Солнышко»,

с. Альменево, Курганская область

Актуальность темы

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Люди, с момента рождения, инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент – любовь к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, к селу. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Публикация «Проект „Альменево — село моё родное“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, бабушке и дедушке, к своему дому, к своей улице, к детскому саду к своему селу. Наблюдая за детьми, я видела, что они с любопытством рассматривают фотографии с изображением родного села, географической картой, пытаются прочитать названия сел и деревень, озёр, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, я убедилась в том, что у детей поверхностные, зачастую, даже ложные представления о родном селе и его истории. Работу можно построить в виде модели трё х вопросов:

Что мы знаем об этом?

1. В нашем селе есть краеведческий музей «Дружба»

2. Наше село Альменево расположено на берегу озера Альменкуль.

3. В нашем селе есть парк и стадион.

Что мы хотим узнать?

1. Сколько лет нашему селу?

2. Почему наше село называется Альменево?

3. Что раньше было на месте села?

4. Кто построил наше село?

5. есть ли в нашем селе герои?

6. какие названия улиц есть в нашем селе?

7. какие достопримечательности и учреждения расположены в нашем селе?

Как мы можем это узнать?

1. Спросим у взрослых, родителей.

2. Спросим у воспитателя.

3. Посмотрим фотографии.

4. Прочитем в книге, в научной литературе.

5. Сходим в музей.

Исходя из этого, можно сделать вывод: у детей имеется базовое, поверхностное представление о родном селе, но вопросов, интересующих моих воспитанников, очень много.

Цель проекта :

Формирование духовно-нравственных чувств, чувства сопричастности к своей малой Родине – селу Альменево.

Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Обобщение знаний о родном селе.

Задачи проекта :

1. Дать знания детям о родном селе : история, символика, достопримечательности.

2. Расширять знания детей о флоре и фауне Альменевского района.

3. Воспитывать любовь к родному селу, дому, семье, детскому саду, умение видеть прекрасное, гордиться им.

4. Развивать навыки ориентирования в селе, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного перехода через улицу.

5. Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, добрых дел для семьи, родного села.

6. Предоставлять детям возможность свободно проявлять свои интересы, иметь личное мнение.

7. Способствовать активному вовлечению родителей (законных представителей) в совместную деятельность с ребёнком.

Вид проекта : познавательный, групповой.

Участники: дети подготовительной группы, родители (законные представители, воспитатель группы.

Сроки реализации: долгосрочный (март, апрель, май).

Основной раздел программы: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Информационно-накопительный:

Сбор информации.

Разработка конспектов.

Отбор художественной литературы.

Подборка фотографий.

Подборка материалов и атрибутов к играм.

Создание уголка по проблеме.

Выставка детского творчества.

Экскурсии.

Презентация проекта.

Предполагаемый результат: владение детьми информацией.

II. Практический – реализация проекта.

Познавательная деятельность

Беседы с детьми об истории возникновения села.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Экскурсии по улицам села, в музей «Дружба», детскую библиотеку, начальную школу.

Речевое развитие.

Ознакомление с художественной литературой: знакомство со стихами местного поэта Валентина Сафронова; подбор стихов о родном селе; знакомство с пословицами и поговорками о Родине, семье.

Составление творческих рассказов по темам: «Моя семья», «Село, в котором я живу», «Каким я хочу видеть своё село в будущем».

Совместное составление детьми и родителей (законных представителей) рассказов «Моя малая Родина».

Продуктивная деятельность.

Выставка детских работ.

Изготовление стенда «Альменево – село моё родное».

Фотоколлаж «Наше село».

Изготовление макетов улиц села.

Оформление уголка «С чего начинается Родина.».

Игровая деятельность.

Организация сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Больница», «Моя семья», «Почта», «Магазин».

Организация настольно-печатных игр «Узнай, где находится?», «Подбери пару», «Светафор».

Работа с родителями (законными представителями).

Привлечь к созданию фотовыставки «Наше село».

Привлечь к составлению творческих рассказов.

Привлечь к изготовлению макетов.

Привлечь к выставке художественных работ.

III. Завершающий.

Выставка продуктов детской деятельности.

Презентация на итоговом педагогическом совете.

Необходимые условия реализации проекта :

Интерес детей и родителей (законных представителей).

Методические разработки.

Интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за своё село, за людей, участвующих в жизни села, за его неповторимую красоту.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

2. Познавательная ценность:

У детей и родителей (законных представителей) появился интерес к историческому прошлому, настоящему и будущему села.

Появилась активность в поиске краеведческого материала, заинтересованность в посещении достопримечательностей села, библиотек, музея вместе с детьми.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

3. Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения села Альменева.

Расширился кругозор о растительном и животном мире нашей местности.

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Дидактическая игра «Близкое-родное»Дидактическая игра «Близкое-родное» Впечатления и чувства, которые человек получает в детстве, как правило, становятся определяющими на всю жизнь. Дошкольный возраст - благодатная.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Родное слово «мама»!Родное слово «мама»! Мамочка любимая, родная и неповторимая! Солнышко ты наше и нет тебя в мире краше. Твой дом - оплот тепла, мудрости, света и добра! Немного.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Альменево — село моё родное»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 14:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД