Лучший педагог года

Проект «Адвент-календарь — календарь ожидания Нового года» (6 фото)

Бородкина Елена Вячеславовна
Проект «Адвент-календарь — календарь ожидания Нового года»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район “Центр развития ребенка - детский сад “Теремок”

Выполнила: воспитатель высшей категории

Бородкина Елена Вячеславовна

Проект

«Адвент- календарь -календарь ожидания Нового года»

Тип проекта : творческий, информационно-практический

Сроки проведения: с 1 – 31 декабря, краткосрочный.

Публикация «Проект „Адвент-календарь — календарь ожидания Нового года“» размещена в разделах

Проект применяется в течении двух лет и рассчитан на старшую и подготовительную группы, согласно с этим в этапе реализации проекта каждый год задания меняются или усложняются, согласно возраста ребенка.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать, наглядно увидеть, чем больше открытых писем, тем ближе Новый год. Он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.

Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.

Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.

Цель:

Создание условий для проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника;

Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);

Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья;

Способствовать развитию речевого общения, обогащению словарного запаса, умению строить догадки и предположения;

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

Воспитывать любовь к ручному труду.

Ресурсы, оборудованиеАдвент-календарь, канцелярские принадлежности, игрушки, спортивный инвентарь, картинки, книги для чтения.

Методы и приемы: наглядный, словесный (рассказ, беседа, ответы на вопросы детей) наблюдение, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты и элементы новизны, конструирование, самостоятельный поиск детьми ответов на вопросы.

Предполагаемый результат:

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

- развивающая предметно-пространственная среда в группе способствует осознанию детьми понятия «время»,

-позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

1-й этап. Подготовительный (25 ноября-1 декабря)

1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.

2. Составление плана реализации основного этапа;

3. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

4. Разработка мероприятий (самих заданий).

5. Изготовление Адвента-календаря (домики для сюрпризов-заданий);

6. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2-й этап. Реализация проекта. (1 декабря-31 декабря)

Задания Адвент- календаря :

Дни недели

Содержание

1 декабря выходной

Домашнее задание - посмотреть зимние мультфильмы

2 декабря

Знакомство с миром календарей, Адвент-календарем, историей его появления.

3 декабря

Беседа о праздновании Нового года, его истории и традициях. Спортивная игра «Катание на ледянках» на прогулочном участке

4 декабря

Рисование «Деревья в снегу»

5 декабря

Украшения окон группы

6 декабря

7 декабря

8 декабря

Письмо Деду Морозу, история появления Деда Мороз, рассказ о Дед Морозах в разных странах

Украшение елки в группе, рассказ о мире новогодних украшений

Сделать снеговиков, поиграть в подвижные игры: “Два Мороза”, “Замри”, “Заморожу”,

10,11 декабря–выходной

Подготовка, новогодних поделок, на конкурс «Снегурочек» дети вместе с родителями

12 декабря –

Аппликация «Дед Мороз»- игрушка на ёлку своими руками.

13 декабря

Сделать объемные снежинки.

14 декабря

15 декабря

Разучить новогодние песни к утреннику.

Чтение художественной литературы С. Я. Маршака “Двенадцать месяцев”

17-18 декабря-выходные

Изготовить вместе с родителями новогодней выпечки.

19 декабря

Конструирование «Терем Деда Мороза»

20 декабря

Читать сказки о зиме «Морозко», «Снегурочка», «Лиса и волк».

21 декабря

22 декабря

23 декабря

Выразительное чтение стихов к утреннику.

Лепка Новогодней елочки из пластилина, разгадывание зимних загадок.

Роспись Новогодних пряников.

24-25 декабря -выходной

Изготовление новогодних открыток для бабушки/дедушки, мамы/папы, подруги и т. д. (дети вместе с родителями) -конкурс детского сада.

24декабря

Танцевать под новогодние песенки.

25 декабря

Порисовать палочкой на снегу, разглядеть следы на снегу.

26 декабря

Поиграть в снежки, устроить состязание на меткость.

27декабря

Выучить стихотворение А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»

28 декабря

29 декабря – выходной

Нарисовать новогодний праздник

Празднование Нового года (утренник)

30 декабря

Придумать новогоднюю сказку.

3-й этап. Заключительный: (31 декабря)

Подведение итогов.

Презентация проекта.

Выводы:

-у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

-позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

-дети и родители активны в подготовке к Новому году.

-дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.

-Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов;

-Дети легче воспринимают и усваивают инструкцию взрослого.

-Способны  к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-творческие способности воспитанников стали  также проявляться в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

-дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Литература:

Крылова Н. М. Дом радости. Старшая группа. Маршрутные листы для специалиста по дошкольному образованию – планирование на учебный год ежедневной работы с детьми шестого года жизни : приложение к «Технологии Программы «Детский сад – Дом радости» для старшей группы»/Н. М. Крылова, В. Т. Иванова; Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. -Пермь, 2015.-205с.

Проект «Адвент-календарь — календарь ожидания Нового года»
Фото «Адвент-календарь — календарь ожидания Нового года»
Проект - фото
Фото №1 Публикация Проект Адвент календарь календарь ожидания Нового года размещена в разделах Адвент календарь Фото №2 Календари ожидания своими руками Новый год Фото №3 Проекты Проекты
Публикации по теме:

«Дед Мороз». Календарь ожидания Нового года своими руками«Дед Мороз». Календарь ожидания Нового года своими руками Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания. Дети.

Адвент-календарь «В ожидании Нового года»Адвент-календарь «В ожидании Нового года» Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Каждое утро ребенок.

Календарь ожидания Нового года для детей подготовительной группыКалендарь ожидания Нового года для детей подготовительной группы Новый год для ребенка – это ожидание чуда, ни с чем несравнимая сказка. Дети его не просто ждут, к нему готовятся и с замиранием сердца.

Календарь ожидания Нового годаКалендарь ожидания Нового года С особенным нетерпением проходят последние дни уходящего года. Чтобы это ожидание сделать более интересным, волшебным, весёлым, мы воспользовались.

Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников»Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников» Часто так бывает, что ожидание праздника интереснее, чем сам праздник. Когда праздник приходится ждать долго, у ребят возникает вопрос:.

Фотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового годаФотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового года Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня хочу представить Вам проект для детей младшего школьного возраста "Адвенд-календарь!" Тема: «Календарь.

Оформление группы. Календарь ожидания Нового годаОформление группы. Календарь ожидания Нового года Оформление группы - Календарь ожидания Нового года. Приближается самый волшебный праздник – Новый год, который с нетерпением ждут и дети,.

Проект «Адвент-календарь «До Нового года осталось»Проект «Адвент-календарь «До Нового года осталось» Проект : Адвент - календарь «До нового года осталось…» в подготовительной к школе группе. Воспитатель : Поздеева Ю. А. Цель : формирование.

Проект «Адвент-календарь, или Увлекательное ожидание Нового года» для детей подготовительной группыПроект «Адвент-календарь, или Увлекательное ожидание Нового года» для детей подготовительной группы Вид проекта: информационно-творческий. По продолжительности : с 1.12 по 30.12.22 года. Актуальность: Ожидание нового года будет весёлым,.

Проект в средней группе «Календарь ожидания Нового года»Проект в средней группе «Календарь ожидания Нового года» Здравствуйте, уважаемые гости! Все меньше дней остается до Нового года, времени нам, взрослым, катастрофически не хватает. Хочется все успеть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адвент-календарь — календарь ожидания Нового года»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 10:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД