МААМ-картинки

Проект «Адаптация с улыбкой»

Зуенко Светлана
Проект «Адаптация с улыбкой»

Актуальность проекта.

Детский сад - это первый в жизни малыша коллектив. Впервые ребенок отрывается от мамы, остается один с незнакомыми детьми и взрослым. Мамина любовь – главное в жизни ребенка и страх ее потерять огромен. С приходом ребё нка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: новая обстановка, строгий режим дня, отсутствие родителей, необходимость устанавливать новые контакты.

Публикация «Проект „Адаптация с улыбкой“» размещена в разделах

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать дошкольную организацию, ведь вся жизнь меняется кардинальным образом.

Степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. В привычную, сложившую жизнь ребё нка буквально врываются следующие изменения: режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся незнакомому до этого человеку.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной организации давно находится в центре внимания многих исследователей. Каждый маленький человек - это личность, достойная уважения и понимания. Это очень хорошо понимают педагоги, и поэтому, необходимо много внимания уделить самочувствию ребенка, его эмоциональному благополучию в дошкольной организации. Следует отметить, что никто и ничто не может приспособить ребенка к жизни, чем он сам. А роль педагогов и родителей состоит в том, чтобы не мешая, направлять его в нужное русло, обеспечивать его безопасность для дальнейшего развития.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.

Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.

Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В. С. Мухина.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

Основные психологические особенности детей 2-3 лет

• Мышление наглядно-действенное.

• Взрослый интересен как источник защиты и помощи, ласки.

• Сверстник малоинтересен; общаться трудно.

• Речь словосочетаниями.

• Отвечает на вопрос «Кто (что) это?». Учится понимать речь (глаголы).

• Способ передачи информации – показ предмета.

• Эмоции сильные, легко переключаемые.

• С 2,5 лет – кризис «Я Сам». Возраст, конфликтный со взрослыми.

• Объект познания – предметы «здесь и теперь», их внутреннее устройство.

• Способ познания – разбор предмета на части; манипулирование с предметами.

Условие успешности: разнообразная и часто сменяемая развивающая среда.

• Игра индивидуальная, манипуляции с предметами.

• Внимание, память - непроизвольны.

• Высокая чувствительность к физическому дискомфорту.

Цель проекта : Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи проекта :

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы;

2. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

3. Развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада.

5. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

6. Повышение коммуникабельности между родителями;

7. Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта : 3 месяца

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

2. Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

3. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.

4. Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

5. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Материалы к проекту :

• анкеты для родителей;

• консультации и индивидуальные беседы с молодыми родителями;

адаптационные листы;

• картотека подвижных игр;

• картотека развивающих игр;

• картотека дидактических игр;

• физкультминутки;

• пальчиковые игры;

• сенсорное оборудование (пирамидки, вкладыши, бусы, конструктор «лего», автомобили).

Основные направления проекта

• Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

• Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

• Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

• Ожидаемые результаты реализации проекта :

• безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

• позитивное развитие отношений в детском коллективе;

• повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

• вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

• активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.

Формы и способы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям:

• элементы телесной терапии (обнять, погладить);

• исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

• релаксационные игры (песок, вода);

• сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы;

• игровые методы взаимодействия с ребенком.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ :

1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

2. постепенное заполнение группы;

3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

5. осуществление систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра) (термометрия, кожные покровы, зев, стул);

6. наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) (медицинская сестра, воспитатели);

7. протекание адаптации (медицинская сестра, воспитатели).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация детей в 1 классе В работе рассмотрены вопросы адаптации детей в первом классе. Проведена диагностика адаптации ребенка, даны рекомендации педагога - психолога.

Адаптация проходит успешно-фотоотчетАдаптация проходит успешно-фотоотчет Привыкание малышей к детскому саду процесс очень непростой. Чтобы снизить напряжение и создать состояние благополучия в детском саду, педагоги.

Дед Мороз в гостях у воспитателей. Репортаж с улыбкойДед Мороз в гостях у воспитателей. Репортаж с улыбкой Под Новый год к воспитанникам нашего детского сада приходит Дед Мороз и дарит им подарки! Дети очень радуются и веселятся! Мы, воспитатели,.

Фоторепортаж с улыбкой «В поисках Октябринки»Фоторепортаж с улыбкой «В поисках Октябринки» Оранжевый, бордо, лиловый, красный, Лимонный, ярко жёлтый, словно мёд! Таких нарядов сотню сшил прекрасных Октябрь - модник и великий.

Коллективная работа «Облачка проснулись с солнечной улыбкой» из потолочной плитки. Мастер-классКоллективная работа «Облачка проснулись с солнечной улыбкой» из потолочной плитки. Мастер-класс Коллективная работа "Облачка проснулись с солнечной улыбкой" из потолочной плитки. Мастер-класс Облачко проснулось С солнечной улыбкой,.

Наша подготовка к празднику Новый год. Репортаж с улыбкойНаша подготовка к празднику Новый год. Репортаж с улыбкой В недавних своих публикациях я упоминала, что в нашем детском саду много групп, поэтому понедельник 19 декабря дал старт Новогодним праздникам.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект «Успешная адаптация» Проект педагогической деятельности по адаптации детей I группы раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Успешная адаптация».

Стихи для детей «С улыбкой — в день 8 Марта» *** Уж зимы исчезла тень. Здравствуй, праздник, - мамин день! Я - девчонка-мастерица испекла для мамы пиццу: с ветчиной, сырком, томатом.

Успешная адаптация в ДОУ В жизни ребёнка наступил очень ответственный период – поступление в детский сад: новое для него место с незнакомыми взрослыми. Ребёнок переживает:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адаптация с улыбкой»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 09:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД