Лучший педагог года

Паспорт педагогического проекта «В гости к Пушкину»

Маргарита Мишкина
Паспорт педагогического проекта «В гости к Пушкину»

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта В гости к Пушкину

Вид проекта Познавательно-творческий проект

Актуальность проекта Согласно ФГОС ДО, основная образовательная программа дошкольного образования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „В гости к Пушкину“» размещена в разделах

Во время чтения сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка» было выявлено, что у детей недостаточно знаний о Пушкине и его сказках. Дети стали интересоваться какие сказки для детей написал Пушкин.

Проблема

Дети имеют недостаточное представление о Пушкине и его творчестве. Большинство взрослых не читают и не беседуют с детьми о Пушкине и его творчестве.

Возраст детей Старшая группа

Цель проекта Цель проекта : Расширить представления детей о творчестве А. С. Пушкина через беседы, чтение художественной литературы, продуктивную деятельность, рассматривание иллюстраций по мотивам сказок Пушкина, игровую деятельность, отображение результатов в оформлении выставки «Моя любимая сказка Пушкина» и показ кукольного представления «Сказка о Золотом петушке»

Для ребенка:

Иметь представление о творчестве Пушкина через участие в беседах, отвечать на вопросы после прочтения произведений, продуктивную деятельность и игровую деятельность, отобразить результаты участвуя в оформлении выставки «Моя любимая сказка Пушкина» и в кукольном представлении «Сказка о Золотом петушке»

Проблемный вопрос Какие сказки написал для детей А. С. Пушкин?

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные:

Узнать больше о творчестве Пушкина через беседы и чтения художественной литературы

Иметь представления каким был Пушкин

Проявлять творчество в изготовлении выставки «моя любимая сказка Пушкина» и в играх драмматизациях

Познакомиться со сказками А. С. Пушкина и понимать идею произведений

Развивающие:

Проявлять интерес к творчеству Пушкина

Ценить творчество Пушкина

Иметь интерес к чтению художественной литературы

Воспитательные:

Иметь желание читать художественную литературу

Иметь уважение к творчеству Пушкина

Задачи для родителей:

Иметь желание участвовать в детско-родительском проекте

Активно участвовать в индивидуальном проекте

Поощрять желание детей узнать больше про Пушкина и его творчестве

Читать вместе с ребенком произведения Пушкина

Задачи для воспитателя:

Рассказать детям про Пушкина и его творчество

Дать детям представления каким был Пушкин

Рассматривание иллюстраций по мотивам сказок Пушкина

Продукт проекта

Выставка рисунков «Моя любимая сказка Пушкина»

Инсценировка сказки Пушкина «Сказка о Золотом петушке»

Сроки реализации

1 месяц

Практическая значимость проекта Дети знают кто такой писатель А. С. Пушкин

Могут рассказать о Пушкине и его творчестве сверстникам и взрослым

Знают какие сказки А. С. Пушкин написал для детей

Проявляют интерес к чтению художественной литературы

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

Оформление в группе «точки удивления» мини библиотека «В мире сказок Пушкина»

Оформление стенда и папки-передвижки для родителей на тему проекта

Проведение диагностики среди детей

Проведение

анкетирования среди

родителей

Интерпретация результатов анкетирование

Составление плана проекта Книги сказки А. С. Пушкина

Подбор информации для оформления стенда и папки-передвижки

Составление диагностики

Составление вопросов к анкетированию Недостаточно информации по теме проекта.

Отказ родителей в участии проекта

Не заинтересованность родителей по теме проекта

Не все родители участвовали в анкетировании.

Не достоверные ответы в анкетировании среди родителей

Не которые родители не хотят принимать участие в обсуждении проекта Проведение индивидуальной беседы с родителями по теме проекта.

Родители отвечали на вопросы анкетирования честно

Обсуждение с детьми и родителями цели, задачи и содержание проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

ООД по познавательному развитию «Кто такой А. С. Пушкин

Рассматривание альбома «А. С. Пушкин. Семья поэта».

ООД по познавательному развитию:

«Творчество А. С. Пушкина»

д / и «Загадки ученого кота»

Чтение художественной литературы

А. С. Пушкина

«Сказка о царе Салтане»

Рассматривание иллюстраций по сказке «Сказка о царе Салтане»

Консультация для родителей. Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать.

Художественно-эстетическое развитие: рисование

Страницы для книги «Сказка о царе Салтане»

- Просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина.

«Сказка о царе Салтане»

Родители вместе с детьми читают выбраную сказку Пушкина

Обсуждение с детьми прочитанных сказок

Выбор сказки для игры драмматизации

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр»

Чтение художественной литературы

А. С. Пушкина

«Сказка о Золотом петушке»

Рисование «Сказка о

золотом петушуке»

Воспитатель раздает слова к сказке ««Сказка о Золотом петушке»»

Просмотр сказки Пушкина (Золотой петушок)

д / и «Кто как ходит и говорит»

повторное чтение «Сказка о золотом петушуке» художественно-эстетическое развитие

лепка «Золотой петушок» репетиция представления кукольного театра «Сказка о золотом петушуке» Воспитатель, дети

Дети узнали о таком писателе как А. С. Пушкине. Могут ответить на вопросы без помощи воспитателя.

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия

15.05 Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушуке»

Оценка эффективности реализации проекта

Дети знают о писателе Пушкине и о его творчестве. Могут рассказать о Пушкине и его произведениях своим сверстникам и взрослым. Понимают значимость книг в жизни человека.

Понимают главную мысль сказок, могут рассказать. Любимые сказки отобразили в рисунках и оформлении выставки «Моя любимая сказка Пушкина»

Степень достижения поставленных целей

По результатам повторной диагностики знания детей о писателе А. С. Пушкина и его творчество увеличились на 20%. 55% родителей принимали участие в детско-родительском проекте. Проявляли активное участии в реализации проекта

Обобщение педагогического опыта

Размещение результата на сайт детского сада.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Фотоотчет с педагогического проекта с посещением органного концертаФотоотчет с педагогического проекта с посещением органного концерта Педагогический Проект «Перекресток Эмоций»Соавтор Минчукова И. В. Как возник этот проект. Так случилось, что в коллективе вдруг появилось.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «В гости к Пушкину»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 19:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «В гости к Пушкину»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Мишкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД