Папки-передвижки

Проект «А. Барто. Игрушки» младший дошкольный возраст (8 фото)

Татьяна Шубенкова
Проект «А. Барто. Игрушки» младший дошкольный возраст

Проект «А. Барто. Игрушки» младший дошкольный возраст

Проект «А. Барто. Игрушки» младший дошкольный возраст

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители,

музыкальный руководитель.

Тип проекта: по методу - информационно - творческий; по количеству участников - групповой.

Срок реализации: две недели

Публикация «Проект „А, Барто, Игрушки“ младший дошкольный возраст» размещена в разделах

Цель проекта: Знакомство детей с детской писательницей А. Барто и её творчеством; развитие предпосылок восприятия художественных образов в процессе музыкальной деятельности на основе произведений Агнии Барто.

Задачи:

Для детей:

-учить читать стихи выразительно с интонацией; -развивать речь, внимание, память, познавательную активность детей;

-учить способам действий с игрушками; воспитывать бережное отношение к игрушкам; -развивать музыкально-творческие способности, учить слушать музыкальные произведения; -развивать творчество и продуктивную деятельность (аппликация, лепка, рисование,конструирование); -укрепить физическое здоровье детей; развивать двигательную активность в процессе утренней гимнастики и подвижных игр.

Для воспитателя:

-познакомить детей с творчеством детской поэтессы А. Барто;

-учить детей воспроизводить небольшие стихотворные произведения

А. Барто наизусть;

-воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения А. Барто;

-воспитывать желание к общению с книгой;

-развивать внимания и речи через разучивание произведений А. Барто;

-развивать коммуникативные компетенции в процессе музыкальной и изобразительной деятельности по произведениям А. Барто.

-учить детей изображать в аппликации сюжеты на произведения А. Барто;

-упражнять детей в наклеивании силуэтов игрушек на лист ватмана, располагать их в произвольном порядке.

Для музыкального руководителя:

-развивать музыкальную память через исполнение произведений на стихи А. Барто;

-способствовать формированию правильного произношения слов при исполнении произведений на стихи А. Барто;

-развивать музыкально-творческие способности детей.

Для родителей:

-соучастие в проекте - домашнее задание – разучивание с родителями стихотворений Агнии Барто;

-участие в оформлении атрибутов, выставки рисунков, альбома «Игрушки».

Актуальность проекта. Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями. Заучивание стихов способствует развитию памяти! А современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, школьника, который знает много стихов. Потом взрослые сетуют, что у них память плохая. В возрасте 3-4 лет детки такие «повторюшки», что заучивание стихов можно превратить в интересную игру, самое главное не настаивать, чтобы ребенок выучил все стихотворение сразу, и не перегружайте его память. Учить стихотворение с малышом нужно в игровой форме. Так ему будет интереснее. Можно использовать в этих целях его любимую игрушку. Например, стихотворение может ему рассказывать его любимый медвежонок или зайка. Лучше всего начать со стихов А. Барто, которая писала прекрасные детские стихи, интересные и познавательные.

Проблема: Как познакомить детей с произведениями А. Барто?

Виды детской деятельности: художественно – творческая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физкультурная. Методическое обеспечение проекта:

-материалы для проведения бесед;

-материалы со стихами, загадками, рассказами;

-иллюстрации для рассматривания и обсуждения с детьми;

-информационные папки-передвижки для родителей;

-конспект НОД «Наши любимые игрушки»;

-конспект тематического занятия «Кораблик»

-презентация

Формы реализации проекта:

-беседы

-игры – занятия

-наблюдения

-рассматривание

-игровая деятельность

-продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)

-прослушивание музыкальных произведений

-чтение художественной литературы

Работа с родителями: привлечь к подбору иллюстраций, игрушек, книг на тему «Мишка», «Мяч», «Зайка», «Самосвал», «Лошадка»;

привлечь родителей к разучиванию и повторению стихов А. Барто дома.

консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном»,

«Как научить ребенка запоминать стихи», «Как играть дома».

Обеспечение проекта: Средства ТСО, ИКТ, книги, игрушки, иллюстрации.

Предполагаемый результат: Дети знают поэтессу Агнию Барто и её творчество, рассказывают стихи Агнии Барто, эмоционально исполняют музыкальные произведения, основанные на творчестве Агнии Барто. Продукт проектной деятельности: Создание альбома-книги «Игрушки».

Этапы проектной деятельности.

1этап (подготовительный):

-определение актуальной значимости проекта;

-постановка целей и задач;

-подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта;

-организация развивающей среды в группе.

Деятельность педагогов:

-разучивание с детьми стихотворений А. Барто «Зайка», «Бычок», «Козлёнок», «Лошадка», «Грузовик»;

-подготовка НОД «Наши любимые игрушки»;

-подготовка к тематическому занятию «Кораблик» А. Барто

-работа с родителями – задание на дом: разучить стихотворение Агнии Барто, сделать видеозапись того, как ребёнок дома читает стихотворение А. Барто наизусть.

Деятельность детей:

-регулярное посещение детьми музыкальных занятий, разучивание с детьми музыкального репертуара, подобранного музыкальным руководителем, сообразно теме проекта.

-проведение утренней гимнастики на стихи А. Барто (комплекс прилагается)

2 этап (основной)

Художественно – творческая деятельность:

-Рисование «Подарок бычку», «Солнышко», «Лошадка» (грива, хвост);

-Лепка: «Мячики для Тани»

-Аппликация «Украсим шарфик для Зайки», «Мишка», конструирование «Самолет»,

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» (нарисованных совместно с родителями).

-Выставка любимых игрушек, принесенных из дома «Моя любимая игрушка».

Коммуникативная деятельность:

- Чтение стихов А. Барто, серия «Игрушки»

(рассматривание портрета А. Барто и иллюстраций к её книгам);

- Слушание аудиозаписей стихи А. Барто;

- Разучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки»: «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Бычок», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», «Козленок»;

- Выставка книг А. Барто; - Рассказы детей: «Моя любимая игрушка»,

Познавательная деятельность:

-Дидактические игры: «Опиши игрушку, мы отгадаем», «Сложи картинку».

- Игры-имитации «Игрушки».

-«Агния Барто». Презентация по произведению: «Игрушки»

просмотр использованием мультимедиа.

-Рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе»

-Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка». Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук и. Повторение стихотворений А. Барто».

- Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

- Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т. д.

- Проведение НОД «Наши любимы игрушки»

Музыкальная деятельность:

-Слушание: «Зайку бросила хозяйка», «Идет бычок качается» сл. А. Барто, муз. В. Семенова;

-Пение: «Кораблик», «Мишка», «Зайка» сл. А. Барто, муз. Г. Ф. Вихаревой;

-Музицирование «Барабан» сл. А. Барто, муз. Г. Ф. Вихаревой;

-Игра «Лошадка» муз. Е. Макшанцевой;

-«Танец с мячами» свободная пляска

Физкультурная деятельность:

Ритмическая гимнастика «Игрушки» (утренний комплекс)

Здоровье сберегающая технология:

-«Сожмём мячики в кулачке»

-«Покатаем мячики с шипами между ладонями»

-«Помассируем мячиками ножки».

3 этап (итоговый):

• анализ результатов проекта;

• оформление презентации;

• защита проекта;

• оформление папки с материалами проекта.

Продукт проекта: альбом-книга «Игрушки».

Итоги проекта: Проект вызвал эмоциональный всплеск у детей, в нём с удовольствием приняли участие дети младшей группы, их родители.

Фото «А. Барто. Игрушки»
Проект  младший дошкольный возраст - фото
Игрушки младший дошкольный возраст Образовательная область художественно эстетическая Участники проекта дети младшей группы воспитатель родители музыкальный руководитель Тип проекта по методу информационно творческий по количеству участников групповой Срок реализации две недели Публикация Проект А Барто Игрушки младший дошкольный возраст размещена в разделах Барто А Проекты Барто А
Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст) Наступила весна. Все чаще стало выглядывать солнышко из-за серых туч. Потихоньку начал таять снег, по утрам слышно щебетание птиц. До того.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «А. Барто. Игрушки» младший дошкольный возраст
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 07:39
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД