Лучший педагог года

Проект по организации сюжетно-дидактической игры в группе для детей от 4 до 5 лет «На приеме у врача»

Ирина Андреева
Проект по организации сюжетно-дидактической игры в группе для детей от 4 до 5 лет «На приеме у врача»

Проектная работа.

Ирина Андреева

Проектная работа.

Проект на тему :

Презентация организации

сюжетно-дидактической игры

в группе для детей от 4 до 5 лет

«На приеме у врача»

в рамках педагогического всеобуча

Выполнил: Андреева Ирина Анатольевна

воспитатель 1 кв. категории

Публикация «Проект по организации сюжетно-дидактической игры в группе для детей от 4 до 5 лет „На приеме у врача“» размещена в разделах

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Сроки: краткосрочный, игровой.

Актуальность проекта заключается в том, что педагоги в рамках «Родительского всеобуча» презентуют видео-опыт на тему «Сюжетно-дидактическая игра как средство познания мира ребенком».

В нашем саду весь педагогический коллектив поделен на рабочие группы, и каждая группа отвечает за освещение определенной темы в теоретическом и практическом аспекте. Педагоги презентуют подготовленный материал на родительских всеобучах в рамках нашего сада. Нашей группе досталась тема «Сюжетно-дидактическая игра как средство познания мира ребенком», но хочется отметить, что игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно-дидактическая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Она имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая сюжетно-дидактические игры, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В такой игре успешно развиваются личность ребенка, различные жизненные ситуации, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Проблема:

1. Недостаточное владение педагогами методикой проведения (сопровождения) сюжетно-дидактической игры

2. Неумение детей развёртывать сюжетно-ролевую игру

3. Соблюдение преемственности по организации сюжетно-ролевой и сюжетно-дидактической игр в ДОУ и семье.

Цель (для педагогов) – обогащение теоретических знаний и практического опыта по организации и проведению сюжетно-дидактической игры как средства развития сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

- уточнить и закрепить теоретические знания об особенностях и общих сторонах сюжетно-ролевой и сюжетно-дидактической игры;

- подготовить консультацию (электронный и печатный вариант) о данных играх;

- снять видеоролик сюжетно-дидактической игры «На приеме у врача»

- презентовать педагогам ДОУ видеоматериалы сюжетно-дидактической игры, снятой на базе группы №8 для детей от 4 до 5 лет (воспитатель – Андреева И. А.).

Ожидаемые результаты:

1. Получение и уточнение знаний об организации и сопровождении сюжетно-дидактических игр в детском саду.

2. Получение видеоролика «На приеме у врача»; консультации для педагогов по теме.

3. Распространение педагогического опыта по теме.

Цель (для детей) – приобретение игрового опыта по развертыванию сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры и подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, медсестра, пациент, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;

- расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов;

- продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Ожидаемые результаты:

1. Получение знаний детьми о профессиях медицинских работников.

2. Формирование у детей умения играть по собственному замыслу.

3. Становление в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений.

4. Формирование коммуникативных и словарно-речевых навыков, расширение активного словаря.

Цель (для родителей) – обеспечение преемственности по организации сюжетно-ролевых и сюжетно-дидактических игр с детьми в семье на основе презентации опыта педагогов ДОУ с использованием видео роликов игровых ситуаций.

Задачи:

- актуализировать проблему совместной игровой деятельности в семье (дети, родители);

- расширить представления родителей о возможностях сюжетно-дидактической игры как преддверии полноценной сюжетно-ролевой игры;

- организация внутрисемейного досуга; семейных позитивных взаимоотношений;

- презентовать опыт педагогов ДОУ на основе видео материалов сюжетно-дидактической игры «На приеме у врача».

Ожидаемые результаты:

1. Получение знаний родителями о возможностях игры как способе познания мира (накопления и отражение полученного опыта).

2. Формирование у родителей умения организовать или поддержать детскую инициативу по организации игры.

3. Становление в игре позитивных взаимоотношений внутри семьи и традиций по организации досуга.

Продукты проекта : видео-презентация; консультация для воспитателей и буклет для родителей; создание детского альбома «Больница».

Этапы проекта :

I. Подготовительный (проблемно-поисковый) :

1. Осмысление задачи по подготовке материала к всеобучу на тему «Сюжетно-дидактическая игра как средство познания мира ребенком»

2. Оповещение родителей о проекте.

3. Обогащение среды: уголок книг – подбор литературы, создание карточек больных, подготовка игрового инвентаря, дидактические игры – «Чудесная коробочка» (медицинские инструменты).

4. Создание альбома «Больница»

5. Введение темы в педагогический процесс:

беседа воспитателя с детьми о профессии врача, об атрибутах, необходимых для работы врача; «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа со старшей медсестрой;

рассматривание сюжетных иллюстраций;

рассказ воспитателя из личного опыта посещения больницы;

обращение к личному опыту детей : были ли они в больнице, по какому поводу и т. д. ;

чтение художественной литературы;

дидактическая игра «Чудесная коробочка»;

создание проблемных ситуаций «Ксюша заболела»;

организация игрового пространства;

проблемные ситуации (если ты заболел; как себя вести в больнице)

принятие на себя роли;

сюжетно-дидактическая игра.

6. Оформление консультации для родителей, размещение ее в уголке «Для родителей».

7. Съемка сюжетно-дидактической игры «На приеме у врача».

II. Основной (практический) :

- демонстрация ролика сюжетно-дидактической игры «На приеме у врача» на родительском всеобуче;

- комментарий и обсуждение с родителями увиденного, обмен мнениями.

III. Заключительный:

- обсуждение итогов проекта;

- внедрение в самостоятельную деятельность детей сюжетно-дидактических игр, в том числе «Больница», на основе полученного опыта;

- применение педагогами ДОУ сюжетно-дидактических игр.

Публикации по теме:

«Место сюжетно-ролевой игры в педагогическом процессе для детей трех — четырех лет» Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения дидактической игры для детей 6–7 лет «Вот и вышел человечек» Дидактическая игра «Вот и вышел человечек» Цель: формирование логического мышления посредством изучения частей тела человека. Задачи: Закреплять.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Задачи: продолжать формировать умение детей отражать в игре трудовые действия людей; развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у врача» в средней группе I. Задачи руководства: 1)расширение представлений об окружающем Расширять представления детей о профессии врач, медицинской сестры, фармацевта,.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры»Мастер-класс для педагогов «Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 «Аленка» ст. Келермесской Мастер –.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Угостим троллей Элли и Сида» для детей 2–7 летМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Угостим троллей Элли и Сида» для детей 2–7 лет .

Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры для детей от 2 до 4 лет «Сказочные жители удивительного терема»Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры для детей от 2 до 4 лет «Сказочные жители удивительного терема» Уважаемые коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению двухэтажных домиков и персонажей из музыкального репертуара на развитие.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4–5) лет Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4-5) лет Выполнила воспитатель Козычева Ольга Николаевна ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ.

Сюжетно-ролевые игры и методика их организации по воспитанию гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста Многие психологи и педагоги (Р. И. Жуковская, А. В. Запорожец, С. А. Новоселова, Д. В. Менджерицкая, Д. Б. Эльконин и др.) писали о широких возможностях.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по организации сюжетно-дидактической игры в группе для детей от 4 до 5 лет «На приеме у врача» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по организации сюжетно-дидактической игры в группе для детей от 4 до 5 лет «На приеме у врача»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД