Получи документы

Проект «Военная форма Петровских времён» (1 фото)

Елена Добрышкина
Проект «Военная форма Петровских времён»

Проект «Военная форма Петровских времён»

ПРОЕКТ «ВОЕННАЯ ФОРМА ПЕТРОВСКИХ ВРЕМЁН» - ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ

Е. Н. Добрышкина

Образовательная автономная некоммерческая организация «Гимназия имени Петра Первого»

Аннотация. Представлен выполненный учащимися 3 класса проект, целью которого является формирование у гимназистов патриотических ценностей через изучение военной реформы, а конкретно, введения нового обмундирования, так как история мундира — это не только рассказ о воротниках, пуговицах, выпушках, петлицах, но и повествование о прекрасной и удивительной эпохе нашей истории.

Публикация «Проект „Военная форма Петровских времён“» размещена в разделах

Ключевые слова: Пётр I, военная реформа, обмундирование Петровской эпохи, проект.

«Петр привлекает к себе наше внимание прежде всего как дипломат, как воин, как организатор победы», - сказал о российском императоре академик Е. Тарле.

Это, неоспоримо. За годы своего правления Петр Первый полностью реформировал Российское государство, провел административную, политическую, судебную, образовательную реформу, а также военную, создав новую армию и флот.

Гимназия, где я работаю, носит имя Петра I, и гимназисты подробно изучают жизнь и политическую деятельность Петра, а я, как учитель, как человек, увлекающийся петровской эпохой, решила с детьми более подробно изучить именно военную реформу, а конкретно, введение нового обмундирования. Таким образом возникла тема проекта «Военная форма петровских времён». Проект, считаю, актуален, потому что история мундира — это не только рассказ о воротниках, пуговицах, выпушках, петлицах, но и повествование о прекрасной и удивительной эпохе нашей истории.

Начав работу над проектом, ребята выдвинули гипотезу: если Россия и её армия совершенствовались и развивались, то, очевидно, со временем русским солдатам требовалась новая военная форма.

Цель, которую я ставила перед собой, - формирование у гимназистов патриотических ценностей, интереса к российской истории. Перед гимназистами же стояла цель – выяснить, какая форма была у солдат и офицеров в армии Петра Первого, чтобы создать костюмы для сценки - военную форму эпохи - своими руками. Проектным продуктом стала – сценка «Сказка о Петре Первом «Чья одежда лучше?». Эту сценку ребята не сочиняли сами, а, воспользовавшись интернет-ресурсами, нашли и немного отредактировали, и она отлично вписалась в контекст нашего проекта, так как гимназистам необходимо было креативно представить свою работу.

Этот продукт помог достичь цели проекта, так как ребята самостоятельно частично изготовили форму солдат, офицеров и слуг петровских времён, а фабричную военную форму доработали, узнав, как она выглядела и почему была именно такая.

Вся работа была разбита на несколько этапов:

поисковый этап: организовали беседу, в ходе которой сформулировали тему проекта, определили и проанализировали проблему, сформулировали цель проекта.

информационно - аналитический этап:

знакомились с фильмами о Петре и его армии, истории создания военного костюма, находили в интернете, рассматривали и изучали детали военной формы петровских времён, редактировали сценарий сценки о Петре Первом

практический этап: в форме творческой мастерской записывали видеоролики – интервью о работе над проектом, изготавливали костюмы для инсценировки сказки о Петре Первом, собрали макет БОТА, организовывали консультации по изготовлению костюмов военной формы, организовали поход в костюмерную для подбора деталей костюмов военной формы, съездили в Музей военной формы, организовывали репетиции спектакля.

презентационный этап: показ сценки о Петре Первом.

Закончилась работа над проектом "Военная форма Петровских времён"! Итог- 1 место в гимназии!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о юбилее Леушинской школы-интерната «И вертится времён веретено…»Фотоотчёт о юбилее Леушинской школы-интерната «И вертится времён веретено…» В конце декабря Леушинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отметила свой 50-летний юбилей. Мы очень.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» (средняя группа)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» (средняя группа) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Речевого центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект беседы «О героях былых времён!» с детьми подготовительной группы с презентациейКонспект беседы «О героях былых времён!» с детьми подготовительной группы с презентацией Цель: создание условий, для развития патриотических чувств, у детей дошкольного возраста. Задачи: Обучающая: Познакомить детей с историческими.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Краткосрочный проект «Военная техника времен Великой Отечественной войны» (для дошкольников 4–5 лет) Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных.

Мастер-класс «Дерево времён года»Мастер-класс «Дерево времён года» Вместе с оформлением группы к Новому году захотелось украсить и наш уголок природы. Для этого нам потребуется: - небольшая ёмкость.

Мастер-класс изготовления панно к 9 Мая «О героях былых времён»Мастер-класс изготовления панно к 9 Мая «О героях былых времён» Мастер - класс изготовления панно к 9 Мая «О героях былых времён» Цель: изготовление аппликации к празднованию 9 Мая. Задачи:научить.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Фотоотчет «О героях былых времён. Об истории своей семьи детям рассказывают родители»Фотоотчет «О героях былых времён. Об истории своей семьи детям рассказывают родители» Об истории своей семьи детям рассказывают родители. Почему так важно человеку знать историю своей семьи, помнить и чтить память предков?.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Военная форма Петровских времён» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Добрышкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Военная форма Петровских времён»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 02:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД