Папки-передвижки

Проект «12 месяцев»

Татьяна Кирячек
Проект «12 месяцев»

Проект «12 Месяцев»

Осипова Дарья Викторовна

Кирячек Татьяна Алексеевна

Проект «12 Месяцев»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 113"

Тема проекта :

«12 месяцев»

Подготовила:

воспитатель МАДОУ детского сада № 113

общеразвивающего вида

Осипова Д. В.

Кирячек Т. А.

г. Краснодар

2020г.

Информационная карта проекта

Публикация «Проект „12 месяцев“» размещена в разделах

Проект «12месяцев»

Автор проекта : Осипова Д. В. ,Кирячек Т. А.

Продолжительность проекта :

- долгосрочный с 01.09.19 по 01.09.20

Тип проекта :

- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)

- по целевой установке – информационно- познавательный –творческий-социальный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей:

Данный проект поможет детям формировать процесс восприятия и отражения времени. Овладение единицами времени и применение их дает возможность пользоваться «чувством времени» более широко.

Цель проекта :

-Стимулировать проявление доброго отношения к окружающему миру в повседневной, образовательной, игровой деятельности дошкольников.

- Дать детям умения ориентироваться в месяцах и их последовательности.

Задачи проекта :

- для детей

- Выявить проблему и найти способы её решения. (Что такое месяц?? сколько всего месяцев? Какой месяц самый первый?)

- Формировать представления детей о месяцах, их цикличности;

- Учить ориентироваться в месяцах (январь, февраль,март);

- Закрепить знания о цикличности природных явлений.

- Знакомить с предметами, помогающими следить за течением месяца.

-Социальная акция : -В зимний период «кормим птиц»

Осенний период «утепляем многолетние растения на клумбе».

- Для педагогов

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;

- развивать навыки коммуникативного и социального общения;

-Закреплять представление о временах года и о месяцах, составляющих их.

-Учить детей называть месяцы года в прямом и обратном порядке.

- развивать познавательную активность дошкольников;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;

- для родителей

- Помочь детям достичь положительных результатов.

- Участие родителей в подготовке работ на групповую выставку «Такие разные календари»

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

- Групповая выставка «Такие разные календари».

- Проведение развлечения Игра - закрепление «Путешествие в страну времени»

Продукты проекта :

- для детей

Презентация совместных с родителями работ на выставку «Такие разные календари».

- для педагогов

Организация экскурсии по выставке, подготовка экскурсоводов.

Наглядный материал «круговая модель года по сезонам»

Сценарий развлечения «Месяцев всего двенадцать

Для родителей

Совместная деятельность в подготовке работ «Такие разные календари».

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей

- Развитие познавательного интереса детей к восприятию времени и установлению причинно – следственных связей.

- Развитие эмоционального отношения.

- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений;

- Развитие творческого воображения, творческого мышления;

- Получить эмоциональный отклик от работы вместе с родителями;

Для педагогов

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- оформление проекта;

- подготовка к развлечению

Для родителей

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Действия детей, Действия педагогов,Действие родителей.

Консультация для родителей.

-Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние (названия)

Рассказать детям,что происходит в природе в разные периоды с растениями,животными,птицами. Что происходит с растениями (опадают листья,растут новый,меняют окраску и тд, с животными (впадают в спячку,меняют окраску,кормятся и тд,как люди помогают-ухаживают за растениями,деревьями,сбор урожая и посадки растений,подкармливают птиц и животных. Выучить с детьми названия времен года и их месяцев.

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.)

01.09.19- 15.09.19

Я хочу узнать: Что такое месяц? сколько всего месяцев? Какой месяц самый первый?)

Расширить знания детей о времени через исследовательскую деятельность, беседы. Распределение информации по разным направлениями. Организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми о названии месяцев года, их последовательности.

Деятельности

(непосредственная деятельность по проекту)

16.09.19 – 23.08.20 Сбор информации и участие в беседах на темы  Сколько всего месяцев в году?

- Какой месяц самый первый?

- Какой месяц следующий за январем?

- Первый месяц весны?

- Последний месяц лета?

- Какой месяц идет за октябрем?

Назовите все осенние месяцы. Сколько их?

- Сколько месяцев у зимы? Назовите их.

- Назовите все весенние месяцы. Сколько их?

- Сколько месяцев у лета? Назовите их.

- Сколько всего времен года?

- Сколько всего месяцев в году?

(Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование).

Коммуникативная деятельность – чтение «Двенадцать месяцев» — драматическая сказка  Самуила Маршака- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация выставки - календарей)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.

Консультация для родителей «Какие знания о смене календарных месяцев должны быть у детей в разных возрастных группах»

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. Подборка информации по заданному плану.

Совместная творческая деятельность в семье.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

24.08.20 – 01.09.20 Презентация работ «12 месяцев».

Участие в развлечении  «Месяцев всего двенадцать

Подготовить детей для проведения экскурсии по выставке «Такие разные календари», беседы по тематике проекта. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта во время проведения развлечения «Месяцев всего двенадцать Помощь в оформлении выставки.

Участие в создании работ.

Системная паутинка по проекту

Социально – коммуникативное развитие:

Знакомить детей с месяцами, их цикличностью, последовательностью, с часами и календарем

Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.

Познавательное развитие:

Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой. Организация фото - выставки «Календари»

Знакомить детей с различными календарями.

НОД «Части суток»«Какие бывают часы»«Неделя»«Дни недели»«Календарь»«Что сначала – что потом»

Речевое развитие:

Рассказывание по картине «Речка замерзла»«Старик - годовик»«Двенадцать месяцев»«Рассказ на заданную тему».

Дидактические игры:

«Из чего сделано»«Что лишнее?»«Скажи наоборот»«Я начну, а ты продолжи»«Назови соседей»«Я возьму тебя в полет, если…»«Какой, какая, какое»«Скажи похоже»«Кто соседи»«Когда мы это делаем».

Чтение художественной литературы

Сказки В. Даль «Старик – годовик» С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»«Время и малыш»«Год»«Как мышка Хитрушка мышат времени учила»

Чтение стихов:

«Посмотри вверх»«Посмотри вниз»«Межпланетный корабль»«О временах года»«Хоровод месяцев»«Неделя»«Что такое сутки?»«Календарь на Новый год»«Часы с боем»«Часы с кукушкой»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование на тему«Времена года»«Осенний ковер для ежиков»«Волшебный мир ночи»«Наша прогулка»«Звездное небо»«Разные часы»;

Слушание песен:

Т. Мираджи «Колыбельная», русские народные колыбельные, С. Прокофьев «Утро»«Вечер»; А. Вивальди «Времена года»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Почта»«Заря - заряница»«Золотые ворота»«Малечина - калечина»«Родничок»

Презентация детьми своих работ

Выставка календарей «Такие разные календари»

Развлечение с родителями «Месяцев всего двенадцать

Публикации по теме:

12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников Людмила Рыбакова "12 МЕСЯЦЕВ" Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской народной сказки для театра дошкольников Зимняя сказка на зимний.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Макет «Куклы 12 месяцев и времен года»Макет «Куклы 12 месяцев и времен года» Чтобы дети лучше запомнили месяцы в конце среднего возраста я сделала 12 кукол – месяцы. И сочинили мы сказку. Жил –был старик Годовик.

Математическая игра-сказка «12 месяцев»Математическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.

Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт)Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт) В конце марта наши дошкольные отделения решили устроить для наших детей Театральную неделю, посвящённую Международному дню театра. Мы.

Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 годаПальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Стихотворение «Сколько месяцев в году» с элементами пальчиковой гимнастики Все педагоги знают, как нелегко бывает детям запомнить названия месяцев года. А если предложить им выучить этот стишок, да ещё внести в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «12 месяцев»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 21:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД