Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Продукты для обеда» (3 фото)

ИРИНА ДЗЮБА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Продукты для обеда»

Конспект по развитию речи в средней группе

на тему «Продукты для обеда»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Продукты для обеда»

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Продукты для обеда“» размещена в разделах

Цель :Проверить, насколько у детей сформировано умение описывать продукты. Поупражнять детей в умении образовывать слова аналоги. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. Совершенствовать умения самостоятельно принимать решения и делать свой выбор.

Фото «Продукты для обеда»

Задачи:

1. Закрепить умение правильно называть овощи и фрукты описывать их цвет, вкусовые качества,форму.

2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи и фрукты.

3. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.

4. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация

В: Ребята, у нас куда то подевалось меню. Нам обязательно нужно знать, что будет на обед, т. к Артёму не все продукты можно кушать. Ему можно овощи и фрукты, но нельзя молочные продукты. Что нужно сделать, где узнать, что приготовят наши повара.

Д. : пойти на кухню и посмотреть меню, узнать у повара …

2. Решение проблемы : поход на кухню

Д. : Здравствуйте мы хотели узнать, что сегодня на обед

Помощник повара : Мы хотели для вас приготовит вкусный борщ и полезный компот. Но хочу вас огорчить, у нас закончились овощи и фрукты.

В. : Что же делать, как нам помочь, мы сможем решить эту проблему?

Ответы детей : Пойти в магазин

В. : У нас нет денег,какие у вас есть варианты. Я слышала, что у нас сегодня работает торговая палатка.

Пойдёмте к палатке.

2. «Актуализация знаний.

В: Почему нет продавца, как нам купить продукты? Что это за инструкция? ( читает воспитатель : Кто хочет купить продукты, тот должен справиться с заданием)

1задание Разгадывание загадок:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …

4. Летом- в огороде, свежие, зелёные, а зимою-в бочке, крепкие, солёные …

Вы достойная команда все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем все эти продукты.

Д. «Овощи».

В: Отлично

3. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.

2. задание Опиши продукт и получишь его на обед

В. Я вам покажу схему, по которой вы мне опишите этот продукт.

Какого он цвета? Какой формы?Какой на вкус (сочный, шероховатый).

обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук.

Дети отвечают примерно так: это овощ – белый, твердый, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т. д. –

В. Здорово! Ещё один успех!

В. : А если нам нужно купить маленький овощ или фрукт, как мы его ласково назовем.

Игра «Назови ласково овощи и фрукты»

(капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т. д.)

В. : Как вы считаете,мы всё приобрели? Тогда поторапливаемся доставить продукты. Занимаем места в грузовичке.

Физминутка

Едем, едем мы домой,

На машине грузовой,

Ворота отворяй и продукты забирай

Ой да-отворяй и продукты забирай!

Дети обращаются помощнику повара

Д. : Мы купили продукты

Игра «Чудесный мешочек»?

Дети выкладывают из мешочка продукты в корзину повара.

Помощник повара благодарит и обещает приготовить вкусный обед

4. Итог занятия.

Рефлексия :

В. : У нас сегодня будет очень вкусный морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т. д.

-Что нужно для того, чтобы сварить вкусный борщ?

-А компот?

-Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них еще?

- Что вам понравилось в нашем необычном магазине?

-Что было сложным?

-А Артёму можно такой обед?

- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои пятёрочки!

Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Продукты для обеда»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 18:36
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Продукты для обеда»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ДЗЮБА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД