МААМ-картинки

Конспект продуктивного занятия по аппликации с детьми 5–6 лет (старшая группа) «Снегири в кормушке»

Сарвилина Марина
Конспект продуктивного занятия по аппликации с детьми 5–6 лет (старшая группа) «Снегири в кормушке»

Аппликация в старшей группе на тему «Снегири в кормушке»

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Сарвилина Марина Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №25», п. Тучково, Рузский район, Московской области.

Актуальность: Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем.

Публикация «Конспект продуктивного занятия по аппликации с детьми 5–6 лет (старшая группа) „Снегири в кормушке“» размещена в разделах

Назначение: Конспект занятия рассчитан на детей старшего возраста, педагогов и родителей.

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири в кормушке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Развитие речи".

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Научить детей делать красочную объёмную открытку «Снегири в кормушке». Учить вырабатывать положительный настрой при работе с аппликацией, показывать свое эмоциональное отношение к тому, что мы в результате нашей деятельности получили.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать эстетическое восприятие. Развивать умения выполнять точные движения пальцами рук и кистью, способности координированной работы руки со зрительным восприятием. Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание, ловкость пальцев рук. Развивать творческую фантазию, воображение и активность. Развивать внимание, мышление, память, речь, глазомер, а так же познавательный интерес.

Образовательные: Продолжать учить детей аккуратно и правильно, в определённой последовательности, наклеивать детали; пользоваться клеем и кисточкой; закреплять умение сворачивать прямоугольный лист бумаги в трубочку; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, создавая композицию. Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги по шаблону, соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображение на листе. Закреплять умение обводить по шаблону детали птички; правильно вырезать детали по контуру; аккуратно и последовательно наклеивать детали, что бы получился снегирь и полная картина. Сформировать умение по выбранному образцу выполнить задание, развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах. Воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность и внимательность, умение работать индивидуально.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: Лист картона для фона (чёрный или темно фиолетовый). Белая бумага А4 (2 листа, цветная бумага (чёрная, красная, зелёная, шаблоны частей снегиря, шаблон ветки ёлки, ножницы, клей, карандаш. [I

Методические приемы: Загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов, рефлексия.

Ход занятия

1. Беседа

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(Снегири)

-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций.

Ещё наряднее становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы снегири. Снегирь - самец красногрудая птичка, с голубовато-серой спинкой и чёрной головкой,у самочек наряд более скромный. Снегири обычно держаться небольшими стайками по 7-10 птичек в каждой.

Снегирь доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь.

В марте снегири прилетают к гнездам парами, а в апреле самка начинает обустраивать гнездо. Это - плоское сооружение из свободно сложенных веточек, мягких корешков, мха и шерсти.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв, к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.

Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

2. Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири, (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

4. Продуктивная деятельность детей. Поэтапное выполнение аппликации:

1 этап: Делаем с вами кормушку. Полоску коричневой бумаги сложите вдоль пополам и разрежьте по сгибу на две длинных полоски.

Наклейте полоски как у меня, на лист фиолетового

картона (по образцу). Это палочки кормушки.

2 этап: Делаем крышу и основание кормушки. Возьмите Белый лист, сложите его пополам и разрежьте по линии сгиба.

Полученные полоски скатайте в длинные тонкие трубки.

Закрепите клеем по краю.

Но прежде чем наклеивать, сделаем сосульки и снег, которые будут свисать с крыши кормушки и с самой кормушки. Наклеим дальние сосульки сверху и снизу кормушки (показ образца). Затем белые трубки "крыши" и нижней части кормушки. А теперь снежные сосульки на верхнюю трубку и нижнюю трубку.

3 этап: Делаем снегирей. (Кто сколько успеет 1-3 шт.)

По шаблонам вырезаем детали снегиря. Потом наклеиваем части на снегиря. Последовательно: на грудку красную часть грудки. Затем крылья (Все действия по показу воспитателя, по образцу). Наклеиваем белый круглый глазок, подрисовываем чёрным карандашом в серединке чёрный глазок.

4 этап: Делаем ветки ели.

Берём полоски зелёной бумаги. Складываем в 4 раза. Накладываем длинный, овальный шаблон, обводим. Вырезаем по нарисованному шаблону, сразу из сложенной в 4 раза бумаги. Стараемся не сдвигать бумагу. Получилось

4 длинных овала. Надрезаем по краям (показ образца). Получаются иголки веточки ёлки. Красиво наклеиваем на верхней и нижней части нашей кормушки по две вместе (показ образца). Как будто кормушка весит на ветвях ели (показ образца). Расположите птиц на кормушке так, чтобы получилась красивая аппликация. А теперь аккуратно наклейте снегирей. И в завершении сделаем падающий снег.

Как можно изобразить снег? Правильно - ватой или наклеить снежинки. А можно просто нарисовать маленькие хлопья снега

белой гуашью. Возьмите кисточки, гуашь и ставьте

небольшие точки белой гуашью на вашей аппликации.

Не забывайте, снег падает куда захочет. Но и много

снега не надо, а то не будет видно ваших птичек.

Молодцы! Отложили кисточки.

5. Итог. Полюбуйтесь на свою работу, и работы своих товарищей. Замечательно получилось!

- Как называется эта птица? (Снегирь)

- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

-Чем мы сегодня занимались?

-Прошу рассказать, последовательность выполнения работы.

6. Рефлексия.

- Скажите, дети, вам понравилось делать такую поделку?

- А что больше всего понравилось? А что не понравилось?

- Что у вас хорошо и быстро получалось делать? А что не получалось

делать? Что для вас было трудно сделать? А что получалось легко?

- Подумайте и скажите мне: зачем и почему люди делают кормушки и подкармливают птиц зимой?

- Молодцы! Вы знаете ответ. А кто из вас вместе с родителями, уже сделал кормушку и подкармливает птиц.

- Очень хорошо. Ну а мы все вместе,на следующем занятии обязательно сделаем кормушку для птиц и повесим её на дереве у нас на участке. И на прогулке будем сыпать зернышки, семечки в нашу кормушку. Так, дети?

- Молодцы, ребята! поделки получились у всех. по своему, замечательные! Вы все старались. Мы развесим ваши поделки на нашем стенде.

У нас получится замечательная выставка. И я надеюсь, что кто-нибудь из ваших родителей обязательно захочет сделать кормушку для птиц возле вашего дома.

- А в заключении предлагаю маленькую игру. У вас, в тарелочках, лежат 2 полоски: одна жёлтая, а другая синяя. У меня на мольберте жёлтый круг. Теперь, кому понравилось занятие, возьмёт желтую полоску, а кому не понравилось - голубую. Подойдите и приклейте вокруг моего кружка ваши полоски, чтобы получилось солнышко.

Так мы узнаем, всем ли детям понравилось занятие. Замечательно!

На нашем солнышке только жёлтые лучики. Я очень рада, что вам понравилось занятие.

- Занятие окончено. Все молодцы!

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа).Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию материал,который можно использовать при изучении темы "Зимующие птицы".

Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа) Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа) Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички - снегири и синички» с детьми подготовительной группы. Цели: создать условие.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект продуктивного занятия по аппликации с детьми 5–6 лет (старшая группа) «Снегири в кормушке»
Опубликовано: 4 января 2020 в 13:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД