МААМ-картинки

«Картотека занимательных игр по изодеятельности» (продолжение)

Никулина Наталья
«Картотека занимательных игр по изодеятельности» (продолжение)

Наталья Никулина

Продолжение «Картотека занимательных игр по изодеятельности»

29. «Придумай и собери портрет»

Предлагаю составить портрет из разных частей лица (карточки) по собственному выбору и воображению. Обращаю внимание о местонахождении разных частей лица и его пропорций.

30. «Найди лишнее»

Публикация «„Картотека занимательных игр по изодеятельности“ (продолжение)» размещена в разделах

Предлагаю найти предметы определенного промысла среди предложенных: «хохлома», «гжель», «дымка», «городец», «филимоново».

31. «Симметрия»

Предлагаю найти одинаковые части предметов, составить их, проявляя смекалку и выдумку.

32. «Бабочки»

Предлагаю выложить симметрично крылья бабочки из геометрических фигур, соблюдая цвет и форму крыльев.

33. «Времена года»

Предлагаю выбрать цветные картинки, которые подходят осени, лету, весне, зиме. Спрашиваю, почему так думаешь?

34. «Сложи такой же предмет»

Предлагаю выложить предметы точно по образцу с учетом формы и величины их частей, используя овальную и круглую и другие формы.

35. «Собери пейзаж»

Предлагаю по собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

36. «Части суток»

Предлагаю определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи и выбрать цветную карточку, с которой ассоциируется та или иная часть суток.

37. «Ягоды, овощи и фрукты»

Предлагаю нарисовать или выложить ряды по цвету, по форме, состоящие из одинаковых готовых (карточки) изображений.

38. «Найди такой же цвет»

Предлагаю найти такого же цвета крышки по образцу – картинке.

39. «Рыбки плавают»

Предложить расположить рыбок одинакового цвета в определенной последовательности: от светлых оттенков к темным и наоборот.

40. «Паровозики»

Предлагаю подобрать к паровозу вагончики такого же цвета или разложить картинки предметов по цветам.

41. «Цветные ракеты»

Предлагаю собрать (готовые картинки) ракету одного цвета. Спрашиваю, какого цвета и формы.

42. «Цветные крышки»

Предлагаю составить дорожку, цветок, кружок, картинку и другое, используя крышки, как мозаику.

43. «Веселые картинки»

Предлагаю с помощью цветных крышек «дорисовать» готовые картинки : колеса, светофор, жуки, ягоды, воздушные шары…

44. «Собери снеговика»

Используя круги разной величины, предлагаю собрать снеговика

Обращаю внимание на то, что снеговик состоит из кругов разных размеров: внизу - большой, дальше - средний, наверху - самый маленький.

(можно предложить «Собери елку» из треугольников)

45. «Фантастическое животное»

Предлагаю придумать и нарисовать фантастическое животное, используя разные способы изображения. Спрашиваю, где он живет, что делает?

46. «Веселые ладошки»

Предлагаю на красочный оттиск ладони приложить или дорисовать предметы - шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т. д. разного цвета - нарядить каждый пальчик.

47. «Составь натюрморт»

Предлагаю составить композицию по собственному замыслу или по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т. д.)

48. «Нарисуй, что бывает оранжевым»

(розовым, красным, желтым) Предлагаю подумать и нарисовать, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым, зеленым.). Оранжевое: лиса, морковка, кошка, апельсин, мандарин… Красное: помидор, яблоко,

ягода, мяч, воздушный шар…

49. «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»

Предлагаю нарисовать овалами не менее 5 изображений, например, растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом (можно предложить «Кто нарисует больше предметов квадратной, круглой, треугольной и тд. формы»).

50. «Прятки»

Предлагаю взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у воспитателя.

51. «Кони расписные»

Предлагаю детям определить, на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны: «Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка».

52. «Собери пейзаж»

Предлагаю из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима, подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года и при помощи своих знаний построить правильную композицию.

53. «Матрешки»

Предлагаю разрисовать силуэты матрешек, обращая внимание на основные элементы росписи русской матрешки.

54. «Подбери узор»

Предлагаю путем наложения подобрать платья для барышень, используя карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.

55. «Цвет, форма, величина» Предлагаю подобрать готовые картинки или нарисовать предметы, животных и тд. одного цвета, формы и величины.

56. «Что не так?»

Предлагаю придумать и дорисовать по желанию знакомый образ. Спрашиваю, что ты нарисовал?

57. «Найди ошибку»

Разные виды росписи «Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка» перепутались. Предлагаю найти ошибку.

58. «Подарок другу»

Предлагаю нарисовать в технике «монотипия» подарок другу. На одной половине согнутого пополам листа рисуем, например, конфету, закрываем рисунок другой половиной, открываем, и появляется конфета для друга.

59. «Подбери к шарикам ниточки»

Предлагаю подрисовать к воздушным шарам ниточки нужного цвета или оттенка. Придумать сказку или историю, про эти шарики.

60. «Украсим салфетку»

Предлагаю подумать и украсить салфетку, как хочется: пальцами, ватными палочками, поролоном, салфеткой…

61. «Подсолнух»

Предлагаю дорисовать семечки в подсолнухе методом тычка, используя тонкую кисть.

62. «Чудесные превращения кляксы»

Предлагаю получить абстрактные изображения (кляксы, развивая творческое воображение, дорисовать их до определенного задуманного образа.

63. «Снегопад»

Предлагаю нарисовать снегопад техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки.

64. «Необычный узор»

Предлагаю получить необычный узор с помощью абстрактных изображений (клякс, развивая творческое воображение.

65. «Морская картина»

Предлагаю нарисовать морскую картину, используя технику рисования по мокрой бумаге.

66. «Такие разные зонтики»

Предлагаю нарисовать разные зонтики, используя декоративные мотивы по желанию: «Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка».

67. «Нарядный индюк»

Предлагаю нарисовать индюка, используя дымковскую роспись.

68. «Посуда»

Предлагаю нарисовать нарядную праздничную посуду по мотивам «гжели». Спрашиваю, что нарисовал, какую посуду?

69. «Жучки – паучки»

Предлагаю нарисовать жуков - пауков, используя метод - кляксография с трубочкой.

70. «Бабочки»

Предлагаю нарисовать разных необычных волшебных бабочек, используя технику печатания (листьями).

71. «Солнышко лучистое»

Предлагаю нарисовать солнышко, используя разные виды техник: свеча и акварель, восковые мелки и акварель.

72. «Дождик»

Предлагаю нарисовать дождь – методом «тычок», подбирая и сочетая цветовую гамму.

73. «Праздничная елочка»

Предлагаю украсить елку разными способами по желанию: оттиск поролоном, смятой бумагой, пальчиками, ватными палочками, используя разные цвета и оттенки.

74. «Чего не хватает?»

Предлагаю дорисовать недостающие части предметов каждый на своей картинке, на перегонки (на дереве – ветки дорисовать, у цветка – стебель, у лопаты – ручку, лисе – хвост, зайцу – уши, в доме – окно и т. д.).

75. «Космос»

Предлагаю придумать и нарисовать космическую картинку, используя разные штампы, поролон, разрезанные яблоки и картофель, ластик, салфетку…Прошу рассказать о своей картине.

76. «На летней опушке»

Предлагаю использовать в одном рисунке несколько техник нетрадиционного рисования по желанию. Спрашиваю, что ты нарисовал, расскажи.

77. «Сказка начинается»

Предлагаю придумать и нарисовать свою сказку, рассказать о ней всем детям.

78. «Салют»

Предлагаю нарисовать праздничный салют, используя техники сочетания: свечи и акварели, восковых мелков и акварели, развивая воображение, творчество.

79. «Сады в цвету» Предлагаю нарисовать цветы, используя разные виды печаток: ладошкой, поролоном, губкой, ластиком и другие по желанию.

80. «Необычный салют»

Предлагаю «нарисовать» необычный салют, используя метод «пластинография», размазывая пластилин, соединяя разные цвета.

81.«Овощи и фрукты» Предлагаю нарисовать в технике «монотипия» овощ или фрукт. На одной половине согнутого пополам листа рисуем, например, грушу, закрываем рисунок другой половиной, открываем, и появляется груша и на другой половинке листа.

82.«Волшебный кружок» Предлагаю создать на основе круга новые образы, видоизменяя и преобразовывая имеющиеся представления.

83. «Узоры на окнах» Предложить создать интересный оригинальный узор при помощи завитка, используя сочетание свечи и акварели.

84. «Определи узор»

Предлагаю определить какой узор: хохломской, дымковской, гжелевской росписи, закрепляю знания элементов, входящих в состав узора. Спрашиваю, почему так думаешь?

85. «Придуманная страна» Предлагаю придумать и нарисовать волшебную страну, где необыкновенные дома, фантастические растения, веселые жители. Спрашиваю, что ты нарисовал, расскажи.

86. «Море»

Предлагаю нарисовать море, используя зубную щетку – волны, подбирая нужные оттенки.

87. «Волшебные картинки»

Предлагаю нарисовать картинки при помощи завитка : собаку, тучку, овечку, медвежонка…

88. «Необычные цветы»

Предлагаю «нарисовать» цветы, используя метод «пластинография».

89. «Приглашаем в сказку»

Предлагаю нарисовать сказочных героев при помощи округлых форм, путем дорисовок характерных черт героев сказок.

90. «Рисую, что хочу и как хочу»

Предлагаю свободно поэкспериментировать с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, выбирать самостоятельно технику и тему.

Публикации по теме:

Картотека занимательных игр Игры на формирование умения определять линию развития объекта. "Чем был – чем стал" для детей 3-5 лет Правила игры: Первый вариант: Ведущий.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Использование дырокола в изодеятельности (фотоотчет)Использование дырокола в изодеятельности (фотоотчет) Как то раз, убираясь в своем письменном столе, нашла всеми забытый дырокол еще советских времен. И вот за ненадобностью принесла в детский.

Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение)Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение) Методическая разработка "Картотека коми народных хороводных игр" (продолжение) Оркестр. Дети встают в круг и играют под мелодию «Шондибанэй-олэмэй.

Оформление уголка изодеятельности в младшей группеОформление уголка изодеятельности в младшей группе Оформление уголка изодеятельности в младшей группе. Хочу поделиться, как я оформила уголок изо-деятельности в младшей группе, карандашики.

Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы ВидеоСерия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы Видео Фото и видеоотчет Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть.

Сидим дома и не скучаем «Картотека занимательных игр на Пасху»Сидим дома и не скучаем «Картотека занимательных игр на Пасху» Уважаемые мамы и папы, познакомьте детей с народными играми – забавами, которые традиционно проводились на Руси в период празднования.

Сидим дома! Картотека занимательных игр Картотека игр на формирование умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы. Игра «Что умеет делать» Правила игры: Ведущий.

Сидим дома с толком. План занимательных идей на каждый день Дорогие коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить вашему вниманию небольшой план занимательных идей, как с пользой провести время.

Уголок изодеятельности в старшей группе детей с ОВЗУголок изодеятельности в старшей группе детей с ОВЗ В Миасском царстве, в Ильменском государстве жили - были замечательные детки из группы «Рябинка». Ох, как они мечтали научиться рисовать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Картотека занимательных игр по изодеятельности» (продолжение)
Опубликовано: 24 января 2021 в 10:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД