МААМ-картинки

Организация проектной деятельности

Лилия Талачёва
Организация проектной деятельности

Организация проектной деятельности

При организации проектной деятельности в ДОУ необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности детей.

В дошкольном возрасте у ребенка происходит становление личностных и интеллектуальных функций, которые при правильной организации образовательно-воспитательного процесса могут обеспечивать успешную проектно-исследовательскую деятельность. Благодаря чему существенный прогресс наблюдается в волевой сфере ребенка, идет развитие настойчивости, у детей формируется стремление доводить начатое дело до конца, длительно преследовать цель, продолжать деятельность при нежелании ею заниматься. Идет развитие самостоятельности дошкольника.

Публикация «Организация проектной деятельности» размещена в разделах

Итак, рассмотрев особенности проектов детей дошкольного возраста, выделим следующее:

• Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания образовательно-воспитательных задач. Дело в том, что для проекта требуется личностно-значимая и социально-значимая проблема, знакомая детям и значимая для них.

• Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения детей в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребят и находиться в зоне их ближайшего развития.

Большого внимания от педагога требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения детьми знаний, необходимых в том или ином проекте. От педагога при этом потребуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» детям информацию, а направить их самостоятельный поиск, например: «Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? (Что я знаю) Какую информацию вам надо получить? (Что я хочу узнать) К каким источникам информации следует обратиться (Как я это узнаю) (интернет, справочники, художественная литература, учебники)».

Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с детьми экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции. Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности – презентация, выставки работ, КВН, викторины, брейн-ринги и др.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Сбор, накопление материала. (занятия, игры, иллюстрации, видео ролики и др.)

5. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

6. Презентация проекта, открытое занятие, выставки детских работ, фотовыставки и др.

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели :

• к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :

1. исследовательские-творческие проекты : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно-практико-ориентированные проекты : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий, средней продолжительности, долгосрочные.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

В результате проектной деятельности у детей формируются

Рефлексивные умения:

• умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Поисковые (исследовательские) умения:

• умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

• умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

• умение запросить недостающую информацию у эксперта

• умение находить несколько вариантов решения проблемы;

• умение выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи.

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

• умение коллективного планирования;

• умение взаимодействовать с любым партнером;

• навыки делового партнерского общения, взаимопомощь

• умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Коммуникативные умения:

• умение инициировать взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог,

задавать вопросы и т. д. ;

• умение вести дискуссию;

• умение отстаивать свою точку зрения;

• умение находить компромисс;

• навыки интервьюирования, устного опроса и т. п.

Презентационные умения и навыки:

• навыки монологической речи;

• умение уверенно держать себя во время выступления;

• умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

В заключении хочется отметить положительные элементы, которые присутствуют в проектном методе обучения. Этот метод четко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы строятся новые отношения между детьми, а также между педагогом и ребенком. Расширяется их образовательный кругозор, возрастает стойкий образовательный интерес. Работа над проектом помогает дошкольникам проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а так же умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным для организации процесса обучения в школе.

В ходе проектной работы дети познают мир, делают открытия, удивляются, разочаровываются, делают ошибки, исправляют их, приобретают опыт общения. Как показывает опыт работы, большинство детей идет своим путем, а вместе они делают одно дело: учатся и учат друг друга.

Таким образом метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту.

«Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир». Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Слайд 2 «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

Организация проектной деятельности по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Организация проектной деятельности по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. ….великая книга природы открыта перед всеми,.

Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Введение Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Взрослые.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

«Волшебница — вода». Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Роль педагога в проектной деятельности Роль педагога в проектной деятельности. Традиционная педагогическая деятельность традиционно осуществляется в соответствии с принятыми нормами.

Актуальность проектной деятельности Выступление по теме: «Актуальность проектной деятельности» Актуальность проблемы Метод проектов (с одной стороны)– это педагогическая технология,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 11:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД