МААМ-картинки

Проблемы речевого развития у детей дошкольного возраста и их решения

Лариса Тихомирова
Проблемы речевого развития у детей дошкольного возраста и их решения

Речь как основа деятельности ребёнка

Речь является основой в развитии всех видов детской деятельности таких, как общение, познание, исследование и даже игра. В связи с этим развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем. Именно от владения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Проблемы в речи детей дошкольного возраста

Основными проблемами в речи детей являются :

Публикация «Проблемы речевого развития у детей дошкольного возраста и их решения» размещена в разделах

- Односложная, состоящая только из простых предложений речь;

- Неспособность грамматически правильно построить предложение;

- Употребление "нелитературных" слов и выражений;

- Неспособность построить монолог (сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему);

- Отсутствие навыков культуры речи (неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.);

- Недостаточный словарный запас;

- Плохая дикция.

Развитие речи ребёнка

Для развития речи у детей педагоги и родители должны создавать комфортные

условия. Необходимо побуждать дошкольника разговаривать, создавать соответствующую среду, интересно и разнообразно организовывать занятия и быт. Очень важно проводить совместные игры, знакомить ребёнка с художественной литературой, разучивать с ним стихи. При этом речь педагога должна быть примером для подражания и являться образцом.

Формировать у детей связную речь следует учитывая их возраст. Для этого можно использовать:

- Потешки; хороводы; игры с сюжетными игрушками; игры-инсценировки; звукоподражательные игры;

- Чтение и рассказывание сказок, стихов, историй;

- Рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской

литературы;

- Игры-занятия с предметными и сюжетными картинками;

- Разгадывание простых загадок;

- Игры направленные на развитие мелкой моторики.

Так например, потешки и хороводы полезны тем, что речь взрослого воспринимается детьми в связке с собственными действия и движениями. Входе таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком. По мере овладения игрой ребёнок начинает самостоятельно играть в неё.

Игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки способствуют развертыванию

диалогов, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического

строя речи.

В звукоподражательных играх развивается фонетический слух, интонационная сторона речи, отрабатывается четкость произношения.

При чтении книг и рассматривании иллюстраций также происходит обогащение словарного запаса и эмоциональное общение.

Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с

предметными и сюжетными картинками. Рассматривая их вместе со взрослым,

дети узнают персонажей, охотно называют их, вспоминают, что знали раньше. Именно картинки играют важную роль в формирование способности оперировать образами, вызванными словом.

Игры направленные на развитие мелкой моторики включают движения кистей рук и пальцев, сопровождаемые ритмической, несложной речью. Упражнения кистей и пальцев рук способствуют развитию физиологической основы овладения ребенком речью, развитию двигательного центрального мозга.

Необходимо понимать, что правильное формирование речи у ребёнка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и

полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных

условий нормального развития малыша. Все дети любят рассматривать игрушки, картинки в книгах – делайте это вместе с ними, просите их рассказывать, что там изображено, давайте задание описать игрушку.

Считалки, потешки, загадки легко запоминаются и развивают память, что

способствует расширению словаря. Чистоговорки помогают выработать правильное звукопроизношение.

Родители и педагоги должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с взрослыми и

сверстниками. При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно

отразиться на грамотности, так как письменная речь формируется на основе устной.

Помните, что только взаимодействие детского сада и семьи может решить проблему правильного развития речи у дошкольника.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Ребенок с первых.

Актуальность проблемы развития речи детей дошкольного возраста Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» «АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день.

Книга из фетра для речевого развития и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать. Игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Консультация «Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста» Реализация индивидуальности ребенка происходит в процессе социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического.

Проблемы внедрения и развития робототехники в образовательной организации и путях их решения на основе своего опыта работы Моё педагогическое кредо: Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста Выступление на педагогическом совете по развитию речи. Тема : «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста». Говорить.

Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста в современном миреПроблемы речевого развития детей дошкольного возраста в современном мире В последнее время идёт активное реформирование системы дошкольного воспитания. Издаётся очень много новых программ, направленных на воспитание.

Консультация «Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста» ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Примеры речевого развития у детей раннего возраста. «Задержка языкового развития (по другой терминологии —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы речевого развития у детей дошкольного возраста и их решения
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 08:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД