Получи документы

Проблемы постановки голоса на уроках предмета по выбору «Эстрадный вокал» в детской школе искусств

Наталья Туренкова
Проблемы постановки голоса на уроках предмета по выбору «Эстрадный вокал» в детской школе искусств

В настоящее время предмет по выбору «Эстрадный вокал» оказывается очень востребованным у обучающихся детской школы искусств. Прежде всего, свободное владение голосом, умение держаться на сцене, признание публики позволяют начинающему вокалисту почувствовать эмоциональный подъем во время выступления, повышают самооценку ребенка. Именно поэтому, дети делают выбор в пользу эстрадного вокала.

Несмотря на востребованность, возникает ряд проблем при освоении данного предмета.

Публикация «Проблемы постановки голоса на уроках предмета по выбору „Эстрадный вокал“ в детской школе искусств» размещена в разделах

Предмет по выбору "эстрадный вокал" чаще всего предоставляется обучающимся музыкального направления. В учебных планах данного направления обязательно присутствует такой предмет, как «хор». В рамках этого предмета обучающиеся овладевают навыками академической манеры пения.

Мы знаем, что дети доверчивы, пытливы, восприимчивы ко всему, что объясняет педагог в рамках предмета. Поэтому, как правило, быстро овладевают начальными приемами этого вида пения.

В связи с этим, на уроках эстрадного вокала возникает проблема в постановке совершенно другой манеры пения по типу смыкания, артикуляции, приемов звукоизвлечения.

Первоочередной задачей на уроках эстрадного вокала становится выявление отличий академической и эстрадной манеры пения. А также, понимание разницы работы органов голосового аппарата в этих манерах, осознанного переключения с одного типа вокала на другой, овладения техникой эстрадного вокала.

Для решения поставленных задач подойдет самый естественный, с точки зрения физиологии, прием speech (англ. речь). Данный прием подразумевает пение в речевой позиции.

Для приема speech характерно использование толстого смыкания голосовых складок, нейтрального положения гортани, а также нейтрального положения мягкого неба. Такая работа голосового аппарата возникает при обычном разговоре. Именно поэтому изучение данного приема является первоочередным.

Для освоения приема speech необходимо выявить примарную зону обучающегося.

Примарная зона – высота речевого звука, наиболее удобного для разговора. Выявить примарную зону можно, предложив ребенку посчитать до десяти.

Следующим этапом могут быть распевки в пределах примарной зоны, а также проговаривание скороговорок и упражнений на артикуляцию на одной высоте нараспев.

Во время выполнения упражнений необходимо контролировать раскрытие ложных голосовых складок, чтобы избежать форсирования звука.

Обязательным условием освоения приема speech является ограничение диапазона, нельзя выходить из зоны комфорта, чтобы не спровоцировать вокальные зажимы.

Публикации по теме:

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

«Новый год». Сценарий праздника в школе искусств (2018) 1 Вед. : Всё в серебре переливается, Зима вступила полностью в права, Ведь совсем скоро праздник начинается, И Новый год мы встретим.

«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса Уважаемые коллеги! Давайте поговорим о том,какие игры помогут в постановке речи и голоса. Для чего это нужно? Бывает,что малыш говорит на.

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Дипломная работа по теме «Искусство иллюстрации» в Детской школе искусствДипломная работа по теме «Искусство иллюстрации» в Детской школе искусств Хочу представить следующую дипломную работу Суховой Анастасии учащейся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова по теме «Искусство иллюстрации.

Фотоотчет о проведении пленэра в Детской школе искусств А. И. ПлотноваФотоотчет о проведении пленэра в Детской школе искусств А. И. Плотнова Пленэр является очень важной и полезной частью обучающего процесса, так как способствует не только развитию навыков рисунка, живописи, композиции.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы постановки голоса на уроках предмета по выбору «Эстрадный вокал» в детской школе искусств
Опубликовано: 19 января 2024 в 22:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы постановки голоса на уроках предмета по выбору «Эстрадный вокал» в детской школе искусств» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Туренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД