Папки-передвижки

Конспект проблемной ситуации (подготовительная группа)

Елена Лысенкова
Конспект проблемной ситуации (подготовительная группа)

Конспект проблемной ситуации (подготовительная группа)

Воспитатель: Лысенкова Е. В.

Задачи:

- Развивать способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации;

-закреплять правила безопасного поведения в детском саду и в группе;

-Воспитывать самостоятельность, ответственность в различных ситуациях.

Публикация «Конспект проблемной ситуации (подготовительная группа)» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к групповым предметам (книгам)

Предварительная работа:

Беседа «Правила безопасности в детском саду», «Бережное отношение к вещам».

Проблемная ситуация : группу входит подросток школьник).

-Здравствуйте дети!

+Здравствуйте.

-У нас сегодня отменили урок по труду и я решил зайти к вам в гости с вами поиграть. Когда я ходил в сад, мне очень нравилось играть с бумажными самолетиками. А вы любите запускать самолетики?

+ Да.

- А вы умеете их делать из бумаги.

+ Да, но не все.

- Это не страшно, я вас научу. Нам нужны листы бумаги, у меня есть как раз один не нужный тетрадный листок. Я вам покажу, как сделать самолет. (складывает самолетик и запускает). А где б нам еще взять листы бумаги чтоб у каждого был самолет.

-(дети идут к изо уголку где обычно у них есть листы для творчества, но их специально убрали) – Что бумаги нет, не страшно вот у воспитателя на столе есть какие-то напечатанные листочки может они ей не нужны. Используем их. (если дети соглашаются, школьник – Она и не заметит что мы взяли). школьник вместе с детьми делает самолетики. (если дети сказали что со стола у воспитателя брать ни чего нельзя, и если согласились использовать эти листы, то - Нам все же на всех самолетиков не хватает, где бы взять бумагу? Я придумал, у вас в есть книги?

+ Да.

- Вот я и придумал, мы вырвем из книги листочки и из них сделаем самолеты! Несите книги.

+ А из книг страницы вырывать нельзя!

- Но нам же хочется поиграть с самолетами? Что делать? Может у кого-нибудь пойти попросить?

+ Предложение детей – в соседней группе.

Дети сходили принесли бумагу. Все сделали самолеты и пускают в группе. Школьник- Ребята я придумал, а давайте откроем окна и пустим самолеты со второго этажа! Посмотрим, как они далеко полетят.

Реакция детей на предложения школьника. (если дети соглашаются и подходят к окну чтоб открыть, в группу входит воспитатель.

Школьник – Елена Викторовна, а мы тут такую интересную игру придумали!

Рефлексия.

Воспитатель: - Молодцы, что игру придумали, я вижу а вас у всех самолетики, вы сами их сделали, у всех получились.

- А где вы бумагу взяли, у нас она закончилась, я как раз за ней ходила?

- Ой, а почему мои документы здесь, я же их на столе оставила?

- и в книжках такой беспорядок?

- А у окна, что вы хотели сделать?

- Давайте нашему гостью напомним правила поведения в детском саду, а то я смотру он их забыл.

Конспект проблемной ситуации «Авторалли» (старшая группа)

Воспитатель: Лысенкова Е. В.

Задачи: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность и четкое соблюдений правил, уважение к ПДД.

Предварительная работа:

Беседа - «Правила безопасного поведения в близи проезжей части.»

Проблемная ситуация : (на игровую площадку приходит подросток школьник).

-Здравствуйте дети!

+Здравствуйте.

- как давно мы к вам не приходили так соскучились! Вы подросли, повзрослели. На улице прекрасная погода, уже совсем тепло. Так и хочется поиграть, побегать. А вам? Когда я ходил в сад, мне очень нравилось игра догонялки. А вам какие игры нравятся? Научите?

Дети рассказывают правила своей игры, играют вместе.

После игры школьник замечает на прогулке машины.

Ребята у вас такие классные машины! Как вы с ними играете? ( Дети рассказывают: - строят гаражи, катают по площадке, и т. д.)

- А вот я в детстве любил катать машины с горки. У вас есть горка?

+ Да!

- Ой, она такая маленькая! Это надо в очереди стоять, чтоб скатить машину (расстроенно). Нет у меня есть отличная идея! Я знаю где есть замечательная горка, предлагаю взять свои машины и пойти со мной, за территорию сада! Там есть большая гора и мы все, вместе, можем спускать там свои машины. Никого не ждать. Будет весело и интересно- «Чья машина первая скатиться в низ?» Устроим соревнования «Авторалли»?

-Ну, что пошли?

+ дети говорят, что за территорию сада выходить нельзя, и играть на проезжей части.

Школьник, предлагает поискать место в саду, дети предлагают за садом на дорожной площадке.

(если дети соглашаются и идут к калитке, выходит воспитатель и спрашивает,- «Куда они с машинами идут?»)

Школьник – Елена Викторовна, а мы тут такую интересную игру с машинами придумали!

Рефлексия.

1. Воспитатель: - Молодцы, что игру придумали. А куда вы играть идете?

- вы уже у калитки?

- А где это горка, куда вы собрались?

- А что вы будите там делать?

-А кто вам это предложил?

- Давайте нашему гостью напомним правила дорожного движения и безопасного поведения около проезжей части, а то я смотру он их забыл.

2. Воспитатель: - Молодцы, что игру придумали. А куда вы играть идете?

- как вы здорово придумали про дорожную площадку.

- а напомните нашему гостю почему нельзя выходить и играть за территорией сада?

- да, с горки мы на нашей площадке машины не покатаем. И Авторалли не устроим. А какая игра у нас точно получиться?

Конспект проблемной ситуации «Авторалли» (старшая группа)

Воспитатель: Лысенкова Е. В.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ёлочка- красавица". Цели и задачи:Закреплять умение составлять сюжетную композицию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать детское художественное творчество, совершенствовать технику рисования. Задачи: - закреплять умение самостоятельно придумывать.

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Автор публикации:
Конспект проблемной ситуации (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД