Получи документы

Проблемная педагогическая ситуация «Поговорим об уступчивости»


Проблемная педагогическая ситуация «Поговорим об уступчивости»

"Поговорим об уступчивости»

Автор Меджидова С. Г.

Цель: Довести до сознания детей, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Задачи:

-Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

-Закреплять правило корректного поведение.

- Воспитывать моральные и нравственные качества.

1- неделя. Чтение Ксения Беленкова «Секреты дружбы»

2- неделя. Чтение стихотворение Б. Заходера “Перемена”.

– А сейчас послушайте

“Перемена, перемена!” –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Публикация «Проблемная педагогическая ситуация „Поговорим об уступчивости“» размещена в разделах

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, –

Словом,

сделал все, что мог!

Ну, а тут – опять звонок…

Вова в класс плетется снова

Бедный! Нет лица на нем!

– Ничего, – вздыхает Вова, –

На уроке отдохнем!

– В этом стихотворении, возможно, некоторые из вас увидели себя или своих товарищей.

– А что вам не нравится в Вове? (Этот мальчик не умеет уступать товарищам, обижает их.)

– У Бориса Заходера замечательные стихи.

3 – Неделя стихотворение Олега Григорьева “Кто прав?”.

Сегодня Клоков дежурный у нас.

Того, кто не мылся, не пустит в класс.

Коля Сизов, его старый друг,

Чтоб друга проверить, не вымыл рук.

– Пока не помоешь, – сказал ему Клоков,–

Не допущу тебя до уроков!

– Что ты? Да мы же друзья!

С друзьями ведь так нельзя!

– А разве такими руками

Здороваться можно с друзьями?

– Так кто же прав? (Клоков)

– Какую бы пословицу вы сказали Коле Сизову? (“Дружба дружбой, а служба службой”.)

- Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4 неделя.

Ход ЗАНЯТИЯ

Слово воспитателя

Ребята много говорили о том, что каждый человек должен познать самого себя. Должен уметь различать красоту истинную и искусственную. Должен знать, когда добро может творить зло.

– Всегда ли человек, который имеет красивую внешность, по-настоящему красив?

– А что некрасиво? (Жевать жвачку, лузгать семечки, разбрасывать шелуху. Некрасиво, когда человек грубый, вспыльчивый, неопрятный)

– Что красит человека? (Доброта, такт и деликатность, взаимное уважение взаимопомощь, жалость, сопереживание)

– Ребята, внутренний мир человека, его интеллект, разум и чувства отражаются в его внешности, глазах, чертах лица, а также в осанке и поведении. Богатому внутреннему миру соответствует высокая культура поведения.

Великий русский писатель А. П. Чехов сказал :

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…

Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли – боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами”.

– То есть иногда бывает так, что внешность человека не соответствует его внутреннему содержанию, его душевным качествам.

А каждый человек должен стремиться к тому, чтобы у него были красивыми не только лицо и одежда, а главное – красивой была душа. Вот тогда наступает полная гармония.

Сегодня мы еще раз поговорим с вами о культуре поведения, неотъемлемой частью которой является такая черта характера, как уступчивость.

Вот о том, как важно и в игре, и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу, мы и поговорим сейчас.

Воспитатель говорит ребятам:

– Подойдите к окну и посмотрите, какой сюрприз приготовили нам.

Дети подбегают к окну. Во дворе стоит большая горка.

– Ура! Сегодня мы будем кататься с горки! Спасибо! Вот так сюрприз!

Воспитатель радуется вместе со всеми и предлагает пойти на прогулку и прокатится с горки.

– Каждый берет свои ледянки, садится на них – и, как ветер, летит с горки. Не боитесь?

– Нет!

– Это очень весело!

– Мы все умеем кататься!

– Мы каждую зиму катаемся!

– Скорее на прогулку!

Восптатель строго смотрит на ребят:

– Все готовы? Хорошо. Будьте внимательны. Уступайте друг другу.

(А вот и горка. Федя всех расталкивает и взбирается наверх. Он чувствует себя альпинистом, покорителем ледяных гор. Юра тихонько подбирается к Феде и дергает его за валенок. Федя летит вниз, за ним Юра. Вот они уже столкнулись.

– Куча-мала! – кричит Федя)

Воспитатель очень недовольна:

– Встаньте, отряхните друг друга и подумайте, хорошо ли вы себя вели. Сегодня ты, Федя, и ты, Юра, не будете больше кататься. Ведь все могло кончиться очень печально…

Беседа

– Как вы думаете, почему воспитатель не позволила мальчикам кататься с горки?

– Могут ли все быть первыми?

– Что могло случиться с мальчиками?

– Расскажите, как нужно себя вести, когда все хотят кататься, а горка – одна. Попробуйте объяснить Феде и Юре и всем ребятам в классе правила игры.

– Как вы понимаете слова воспитателя “уступайте друг другу”?

– Подумайте и скажите, в каких еще случаях мы должны уступать друг другу?

Игра “Что можешь сказать хорошего о своем товарище”

Дети друг другу высказывают комплименты.

Итог

– Взаимное уважение, доброта, такт и деликатность, взаимопомощь, сострадание, жалость и сопереживание – необходимые душевные качества, чтобы стать по-настоящему красивым человеком. Нам всегда хочется, чтобы нас любили, понимали и уважали. Для этого необходимо помнить слова (запись на доске) : “Уважай и считайся с товарищами и веди себя так, как хочешь, чтобы другие вели себя с тобой”.

Занятие заканчивается исполнением любимой песни о дружбе.

- Прослушивание песни В. Шаинского «Улыбка»

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Консультация для родителей «Давай поговорим…»Консультация для родителей «Давай поговорим…» Консультация для родителей «Давай поговорим…» Мы живём в век интенсивных коммуникативных технологий. Где компьютеры, планшеты, гаджеты.

Консультация для родителей «Поговорим о брани» Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой.

Консультация для родителей «Поговорим об утренниках» Нужно знать! • Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. • Во время проведения утренника не забывайте, пожалуйста,.

Мастер-класс «Проблемная ситуация в образовательной деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации непосредственно.

НОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группыНОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы НОД «Поговорим о профессиях» с включением в сюжетно-ролевую игру «Кафе» для подготовительной группы Цель: способствовать социализации.

Поговорим о дружбе (мои мысли)Поговорим о дружбе (мои мысли) На этой недели мы с детьми много говорили о дружбе, как поступают настоящие друзья, что такое дружба, и почему не каждый человек может.

Занятие «Поговорим об эмоциях»Занятие «Поговорим об эмоциях» Эмоции занимают важную роль в нашей жизни, и жизни детей. Эмоции помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.

Стенгазета «Поговорим о маме»Стенгазета «Поговорим о маме» Вот и подошли к концу дни подготовки к самому любимому празднику нашей детворы. Завтра в нашей группе утренник. Все это время в группе.

Библиотека изображений:

Публикация Проблемная педагогическая ситуация «Поговорим об уступчивости» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проблемная педагогическая ситуация «Поговорим об уступчивости»
Опубликовано: 12 января 2020 в 10:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД