МААМ-картинки

Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных края

Веревкина Кристина Гивиевна
Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных края

Одной из самых актуальных проблем всестороннего развития младшего дошкольника является формирование у него представления о растениях и животных.

В. Г. Труфанов утверждает, что очень важно начать знакомство детей с растительным и животным миром с раннего возраста именно в этот период, когда закладывается основа становления личности, формируется осознанно-правильное отношение к природе [29].

Публикация «Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных края» размещена в разделах

Младший дошкольник с интересом наблюдает за поведением животных, их движениями, прислушивается к их голосам.

М. В. Лучич отмечает, что с самого раннего возраста нужно создавать условия для проявления интереса и любознательности у ребенка младшего дошкольного возраста к окружающему миру [22].

В структуру гуманного, осознанно-правильного отношения к природе наряду с чувствами и действиями входят и знания ребенка о ней.

Самое первое знакомство младшего дошкольника с природой происходит под руководством взрослого. Он помогает увереннее ориентироваться в окружающем мире, развивать стороны мыслительной деятельности, побуждает чувства любви и доброты к окружающей природе.

Интерес у детей к животным проявляется очень рано, дети знакомятся с животными учатся их различать по внешнему виду, осваивают правила ухода за ними, наблюдают за их развитием.

Этот интерес благоприятно влияет для воспитания доброты и любви к животным.

В дошкольном возрасте появляется возможность показать дошкольникам единство форм живой природы. Знания о многообразии животного мира могут быть обобщены различными способами.

Актуализация проблемы формирования у детей младшего дошкольного возраста обобщенных представлений о многообразии животного мира обуславливает поиск эффективных методов ее решения.

Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных раскрывается в трудах Н. Ф. Виноградовой, Т. А. Куликовой, М. В. Лучич, П. Г. Саморуковой, В. Г. Труфанова и многих других.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных Ставропольского края в рамках регионального компонента направлено на воспитание экологической культуры и духовно-нравственных чувств у детей 3-4 лет в условиях дошкольной общеобразовательной организации.

Флора и фауна Ставрополья уникальны своим разнообразием: от высокогорных лугов до степных ковылей.

Изучением растительного и животного мира Ставропольского края занимались такие исследователи как Н. А. Гладков А. В. Михеев В. М. Голушин, Д. П. Никитин, Ю. В. Новиков.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект занятия «Загадки о домашних животных» для детей младшего дошкольного возраста Задачи. Познакомить детей с русскими народными загадками. Развивать способность к анализу и обобщению. Упражнять детей определять, что это.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных края (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Веревкина Кристина Гивиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных края
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 09:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД