Лучший педагог года

Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление» (3 фото)

светлана мельникова
Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление»

Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление»

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем.

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность.

Публикация «Консультация „Признаки толерантности и их социальное проявление“» размещена в разделах

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в своей работе мы стремимся сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.

На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.

Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, общества в целом. Она полностью соответствует тем задачам, которые ставит перед нами время. Проявление толерантности, которая созвучно уважению прав человека, означает уважение, принятие, понимание разнообразия форм самовыражения людей, особенностей их физического или психического развития, способов проявления человеческой индивидуальности. Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат российское общество и мировую общественность. Это рост агрессивности и нетерпимости, рост конфликтов и противостояний в решении сложных социальных проблем. Это и бедственное, особенно в социальном плане, положение людей с ограниченными возможностями в нашей стране. Западные страны много внимания уделяли людям с физическими и психическими особенностями последние десятилетия. Они признаются равноправными равноценными гражданами. Для них создаются условия для самореализации, успешной адаптации в обществе. К скорейшей социализации детей приводит совместное воспитание и обучение здоровых детей, с какими – либо проблемами. В России также начали опробовать модели работы интегрированных групп в детских садах и классов в школах, но эта практика в масштабах страны пока не распространена. Прежде всего потому, что решение проблемы интегрированного воспитания и обучения детей-инвалидов требует определенных материальных затрат, поиска наиболее эффективных педагогических подходов, методов, технологий, переход на гуманистические принципы воспитания. Кроме того, и это наиболее весомая причина, наше общество, рядовые граждане, обычные родители не готовы к совместному обучению и воспитанию здоровых и «особых» детей. Приходится с горечью констатировать факт, что толерантность не является обязательным, само собой разумеющимся качеством современного россиянина.

Суть толерантности формируется на основе признания единства и одновременно многообразия человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважения прав другого (в том числе права быть людьми, а также воздержания от причинения вреда, так как вред, нанесенный другому, означает вред и для всех, и для самого себя.

Воспитание толерантной личности – процесс сложный, осуществляется всей социальной действительность, окружающей ребенка, обществом, под влиянием семьи, сверстников и других окружающих людей.

Успешность решения проблемы воспитания толерантности зависит от того, как в деятельности педагогов детского сада реализуются следующие принципы:

1. Принцип субъектности. Требует опоры на самостоятельную активность ребенка, стимулирование его самовоспитания, сознательного поведения в отношениях с другими людьми.

2. Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, детьми и взрослыми, педагогами и родителями в детском саду.

3. Принцип индивидуализации. Предполагает определение индивидуального подхода при воспитании толерантного сознания и поведения.

4. Принцип рефлексивной позиции. Предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений к значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках.

5. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.

Для формирования взаимоуважения, чуткости и внимательности между детьми и родителями проводится следующая работа:

• создание ситуации для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям (организация поздравления с праздниками, днем рождения);

• организация совместной деятельности родителей и детей (проведение совместных дел, праздников, походов в лес, подготовка к проектам);

• выполнение творческих семейных заданий (докладов, рассказов о семье, о доме, о профессиях родителей);

• традиционные совместные чаепития по пятницам (изготовление салатов, накрывание столов, совместные беседы).

Наиболее эффективными формами работы с семьей являются индивидуальные беседы, консультирование, проведение тренингов по общению, родительские собрания в форме «круглого стола» по теме: «Права ребенка».

В дошкольном детстве закладываются основы нравственности, социализации. Воспитание детей в духе позитивного ненасильственного отношения к миру, в духе толерантности – насущная задача сегодняшнего дня.

Фото «Признаки толерантности и их социальное проявление»
Консультация - фото
Публикации по теме:

«Капризы и упрямство детей — дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы,.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство дошкольников, их причины, проявление и пути преодоления» Капризы детские - особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях и поступках, в необоснованном противодействии.

Конспект НОД в подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности» Конспект НОД а подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности» Составил воспитатель: Тимофеева Анастасия Алексеевна.

Консультация для педагогов «Система работы по развитию социальной толерантности детей старшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема: «Система работы по развитию социальной толерантности (опыта толерантных отношений и толерантного поведения).

Консультация для родителей «Кризис трех лет. Проявление кризиса» Консультация для родителей Кризис трех лет известен в отечественной возрастной психологии как кризис «я сам». К нему неоднократно обращались.

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой»Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой» «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой» Дошкольное детство — начальный этап.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок: признаки, ошибки родителей и правила воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Консультация для родителей: «Гиперактивный.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Консультация для родителей «Признаки кризиса 7 лет у ребенка. Что делать родителям?» Консультация для родителей. «Признаки кризиса 7 лет у ребенка. Что делать родителям?» Период перехода ребенка от детского возраста к 7-летнему.

Проявление самооценки в поведении ребенка Нередко встречаются дети которые не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других. А если участвуют в них то часто.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 16:41
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД